Давайте, выключим музыку!

         Честно признаюсь, люблю хорошую музыку. На компьютере и в плеере у меня большущая коллекция самых разных записей, главным образом с романтическо-хулиганским уклоном, но всё же. Тут и Владимир Семёнович Высоцкий – не перестаю удивляться, как много он успел написать, когда открываю новые, до того неизвестные песни. И Юрий Визбор, и Юлий Ким (не путайте, пожалуйста, эти два имени), и Михаил Шуфутинский, и группа "Голубые береты", и Майя Кристалинская, больше известная под псевдонимом "Канцлер Ги", и Зоя Ященко, очаровательная шептунья... Словом, перечислять, кто из прежних и современных авторов и исполнителей мне нравится, кого я с удовольствием слушаю на досуге (подчёркиваю – на досуге, а не весь день), можно долго – да не об этом речь.
         Как-то раз на работе мне пришлось зайти в бухгалтерию. Не скажу ничего плохого о наших бухгалтерах – чинно сидят за своими компьютерами, честно работают, считают зарплату... Никто, во всяком случае, при мне, не сплетничает о мужьях и детях, не раскладывает "косынку" на экране – всё заняты делом. И гремит радио – некий отвергнутый парень громко рассказывает о том, что он – солдат чьей-то любви, а армия судьбы его навсегда с кем-то разлучает.
         В другой раз зашёл я в соседний отдел. Не заладилось у нас одно дело, а способный помочь мне специалист сидит именно там. И вот, пока я разворачивал на столе чертежи, пока мы ползали по ним пальцами, выясняя, что именно у нас не работает и по какой причине, некая девица в радиоприёмнике громко пела о том, что она – казачья дочь, вольна, как вольный ветер.
         В третий раз зашёл я в токарную мастерскую – есть у нас на работе и такая. И пока мы с токарем пересчитывали заказанные детали, радиоприёмник громко пел мне о докторе, который долго едет сквозь снежную равнину. К счастью, пел он мне недолго – второй мастер включил станок, и окончание песни утонуло в шуме мотора.
         И, повторяя известный детский стишок, "такая дребедень – целый день". В магазине известной торговой сети, которую я здесь не называю, дабы не быть обвинённым в скрытой рекламе. В лавочке, куда я после работы иногда захожу за хлебом. На почте. В отделении Сбербанка. В парикмахерской, где музыки порой не слышно за шумом фенов и жужжанием машинок. А в нашей районной библиотеке приглашённый для ремонта люстры на потолке мастер первым делом, не успев даже установить стремянку, включил магнитолу.
         И я не буду говорить банальности о чудиках, весь день гуляющих в наушниках. Или сидящих в автомобилях с включённым радио. Или едущих в тех же наушниках на работу, в метро, в переполненном вагоне, где и так полно шума.
         Самое интересное, что в доброй половине приведённых мной случаев включённую музыку не слышно. В той же токарной мастерской, где работают станки, в магазинчике, где шумят холодильники, в парикмахерской. И во всех, без исключения, случаях включённую музыку никто не слушает – и мои коллеги на работе, и служащая банка, и девочка в парикмахерской, и вызванный в библиотеку монтёр – все заняты делом. Тем не менее, люди с каким-то маниакальным упорством продолжают включать, включать и включать радиоприёмники. Обязательно надо, чтобы в уши им что-то пело, играло, рассказывало, бренчало, шумело, звенело... А самое удивительное, что никто из тех, с кем я разговаривал, не может мне вразумительно объяснить, зачем это нужно.
         "Для фона", "чтобы было веселее", "для настроения", "скучно же так"... Но неужели утром, когда вас ждёт не самый лёгкий рабочий день; или на работе, когда нужно смотреть во все глаза, чтобы не наделать глупостей; или вечером, когда усталый и голодный, вы шагаете домой – а дома вас ждёт ещё одна вахта, с женой/мужем и детьми, вас так уж развлекут и так уж прибавят настроения терзания очередного парня, переживающего из-за того, что его бросила девушка? Разве мало у вас своих проблем, чтобы переживать ещё и чьи-то чужие? Причём переживать непрерывно, все двадцать четыре часа в сутки.
         А ведь это вас ещё и медленно убивает. Сначала слух – люди включают громко музыку именно потому, что из-за неё давно уже стали глухими. Затем память – если вам в уши постоянно лезет что-то вроде: "я тебе подарю белый колпак, приколи на него осиновый кол/серебряный крест/ещё что-то там", вы волей-неволей это запоминаете. Вам это надо? И, наконец, элементарную способность думать и сопоставлять – оглушённые этим бесконечным, дурным, лезущим в уши шумом, вы не сможете адекватно оценить ситуацию и принять верное решение.
         И, наконец, самое главное, ради чего я и решил написать эту статью. Пьёт каждый из нас в свою глотку – ситуация: "пьяный на улице", тем более, "пьяный за рулём" – весьма серьёзная статья в административном, а то и в уголовном кодексе. Курит каждый из нас в свои лёгкие, и любой уважающий себя курильщик выйдет покурить на улицу, в крайнем случае – на лестничную площадку, чтобы травить себя, но не окружающих. Меломаны же почему-то уверены, что поющий, бренчащий, отупляющий фон должен литься в уши не только им, но и ни в чём не виноватым соседям.
         А значит завтра, когда после выходных я выйду на работу, мне опять придётся воевать с коллегами. Снова объяснять им, как малым детишкам из детского сада: "Ребята! Давайте поработаем без этого дурацкого, льющегося в уши шума. Давайте выключим музыку!".


                (с) Atta, Москва, 02.01.2018


Рецензии