Слово митрополита Пирейского Серафима на Празднике

Перевод мой. Виктория Минина.
Мои переводы начиная с 2010 года, греческих "горячих новостей", бесед греческих духоносных старцев и переводы из Православных греческих газет,книг, изданных издательствами Греческой Православной Поместной Церкви всегда можете найти на форуме
http://preddverie.mybb.ru/
http://preddverie.mybb.ru/



Чада мои любимые и обожаемые, святой Григорий Палама, архиепископ Салоникский, славный учитель нетварной Божественной благодати и явный зритель нетварного Света, в своей проповеди, именно в этот Праздник Торжества Православия, подчеркивал: большое различие имеют фразы когда говорим "Вера в Бога" и " Веруем Богу".


И какова же эта разница верить в Бога и верить Богу? Святой Григорий упоминает, что "верую в Бога" обозначает, чистую и прямую веру в Господа нашего, тоесть веру в Святую Троицу так, как нам завещали святые отцы нашей Церкви.


И как говорим в Символе веры : " Верую в Единаго Бога "
А что же значит "Верую Богу"? Какой в смысл заложен в этом? А смысл фразы " Верую Богу" это значит иметь неограниченное доверие Господу, положится на Него, считать его неопровержимым авторитетом.

Это значит, что мы считаем всё, что говорил Господь наш, в Евангелии, в обещанном Им, в Заповедях Его - все это для нас фундамент нашей Веры, и доверие наше Ему - безгранично.

И святой Григорий Палама нам указывает на то, что два этих правила, должны сосуществовать в нашей жизни. Нужно и Верить в Бога, непритворно, благоговейно, и Верить Богу, соблюдая Заповеди.

Две эти добродетели, благоговейная вера и доверие Господу, всегда преобладали в жизненных позициях святых и богоносных Отцов, которые вели борьбу ...против ересей иконоборчества!
Иконоборчество продлилось в Римской империи более века, и в какой то момент казалось, что победило Истину. Все замерло и покрылось тьмою. И могла пошатнуться вера в то, что ложь будет побеждена.

Но Господь через Своих святых, таких как, святой Герман, патриарх Константинопольский ,преподобного Иоанна Дамаскина, святого Феодора Студита, императора Феодора, и многих других, дал выход из этого гонения для исповедников веры, дал им Победу, по истечению очень долгого времени, в которое тьма и ложь преобладали. И Победа над этою тьмой и ложью была закреплена Канонами Церкви, на Святом Седьмом Вселенском Соборе и возобновилось почитание икон.
Лично мне не видится, в наше столь бурное время, что есть острая необходимость в созвании Вселенского Собора. Но если такая необходимость есть, тогда данный временной промежуток в истории нашей Церкви, совершенно не подходит для этой необходимости... Потому что для того, чтоб произошло такое важное событие в жизни Церкви, чтоб оно принесло полезные плоды, необходимо создать подходящие условия для столь серьезного собрания, приготовления для размещения собирающихся. А сейчас, насколько мне известно, таких приготовлени нет...

Что можно сказать о собрании сегодняшнего Всеправославного Собора? Все вопросы, которые они хотят обсудить, столь важны и чрезвычано неотлагательны для всех , или по крайней мере, нескольких, Поместных Церквей???
Каждый новый Вселенский Собор не есть всегда, ни Вселенский, ни первоочередной, если не признает решений предшествовавших ему Соборов (имеет ввиду 8-й и 9-й) и трезвых его решений.
В действительности, новый Вселенский Собор, должен быть продолжением предыдущих девяти Вселенских Соборов, чтоб он сал Православным и Вселенским.

В таком же духе, нам писал и освященный старец о.Филофей Зервакос, который в 1926 году написал до нынешних дней, совершенно насущный, посыл, касающийся Вселенских Соборов. В нем он выражает православное мнение и отеческую заботу.

Мы считаем совершенно излишним созывать Вселенский собор для рассмотрения тех вопросов, которые были решены с помощью священных канонов божественными Апостолами и богомудрыми Отцами и Учителями Церкви» [2]. Действительно, в течение многих лет в тематике заседаний Предсоборных комитетов мы встречаем некоторые вопросы, которые являются незначительными или уже были решены в нашей Традиции, для обсуждения которых, совершенно неподобающим образом, было затрачено множество часов дискуссий и межправославных встреч»
И если патриарх Константинопольский и синод, и иже с ним архиереи, считают что как Апостолы и божественные Отцы, имеют право производить изменения в Церкви и модернизировать каноны, то должны хорошо осознать, к какому повреждению это может их привести, и также верующих Церкви.

Собор же, который не будет придерживаться православного учения, канонов и памяти Православной Церкви, но наоборот, попытается их изменить, модернизировать, никогда не будет признан паствой, никогда не будет назван Святым и Вселенским.

 Согласно святому Марку Эфесскому - " Один истинный и единый Вселенский Собор не уничижает и не низлагает решений принятых другими Святыми Соборами, а также не утверждает обратное от принятого на них, и последнее - не полагает решений, которые отличны от закона и канонов, не создает псевдопроблем на множественных предсоборных собраниях."
 И такой и титул получил такой Собор, который был собран при Константине Копрониме(навознике) во Влахерне, когда он боролся против почитания икон, ( Являясь ярым иконоборцем, Константин V в 754 году созвал собор, осудивший почитание икон. Ещё до начала собора императором был написан трактат, в котором он изложил свою точку зрения на эту проблему. Хотя текст трактата не сохранился, его тезисы известны из сочинений противника иконоборчества Патриарха Константинопольского Никифора. В своём сочинении император Константин осуждал не только почитание икон, но и высказывался за запрещение почитания Богоматери и святых. Позднее Константином был издан указ, законодательно закреплявший эти запреты[1].) и Ферраро Флорентийская уния, и последующие в будущем такие псевдособоры, не соблюдающие Канонов Святых Соборов, будут иметь такую же участь."
При патриархе Мефодии в 843 году состоялся новый собор, утвердивший и одобривший все определения VII Вселенского собора и снова подвергший иконоборцев отлучению. Тогда же был установлен и впервые совершён (11 марта 843 года) чин провозглашения вечной памяти ревнителям православия и анафематствования еретикам, совершаемый в православной церкви и до нашего времени в Неделю Православия («Торжество Православия»).Собор созванный императором Константином V был признан разбойничьим. Собор во Флорентии был признан псевдособором. Причем победил сей нечестивый собор, всего лишь один единственный Митрополит- святой Марк Эфесский.

В аналогии с нашими заключениями, в свое время размышлял и величайший толкователь трудов Святых отцов, скурпулезнейший сопоставитель Писаний 20 века, игумен обители Святого Димитрия Комнина в Стомио Ларисы, ныне усопший архимандрит Афанасий Митилинеос. В проповеди 1991 года, толкуя изученную им 15 главу Деяний Апостолов, он рассказывает о будущем Всеправославном соборе , который будет разбойничьим.Там же он ссылался и на преподобного Иустина Поповича, говоря о том, что Собор в православном понятии, имеет цель, принести мир...Но уже изрядно, набивший оскомину всем православным Экуменистический собор, как раз и подходит под все описания этих уважаемых отцов. И зададимся вопросом, а какие задачи поставлены на этом соборе? Какие важные проблемы Церкви собирается решить? И повторим вопрос преподобного Иустина Поповича - почему на каждом предсоборном совещании Всеправославного собора, меняются вопросы для рассмотрения синодом? Там нет постоянства в вопросах. Но это разсуждает Иустин Попович...
Но помимо этого, кое что ещё, вызывает тревогу. Кто этот Всеправославный Собор собирает? И кто будет там заседать? Какой моральный и духовный облик имеют эти епископы? Кто они? Православные или неправославные?

Сев за стол переговоров, эти люди будут решать поставленные ими вопросы, с призывом Духа Святого ? Это очень серьезные вещи! Будьте бдительны и внимательны!
Темные силы уже подкупили многих , и готовы втянуть в свои сети и других, подкупили они тех, кто занимает экуменистическую позицию.

Конечно этот собор созывают экуменисты! Только с небольшим исключением. Так вот дорогие, в планы темных сил, которые окружили нашу Церковь и пробрались в нее, входит такой проект : "обьединение церквей". Всех.
Римскокатолической, Протестантской, Православной.
Это первый этап.

И этим не заканчивается их план. Следующий шаг еще " смелее". Следующий шаг - обьединить Христианство ( тоесть уже "обьединенные" Римскокатолическую, Протестантскую и Православную) с остальными догмами и религиями.

И многое уже вошло на путь репитиций, опробывают. Как в театре - перед спектаклем, проба первая, проба вторая, репетиции...Генеральная репетиция.

Все эти встречи, сборы здесь в Европе, в Америке, в которых к большому сожалению нашему, учавствуют и православные - это часть генеральной репетиции.

Они сейчас наблюдают, как пройдет это все, как воспримится верующими. Но следующий шаг уже - это обьединение религий.

И вот я вас спрашиваю, Тогда почему же я Христианин? Если мы вот тут и там говорим : только Христианство спасает, только в Православии спасаются души, и нигде более. И тогда?

Тогда получается у них другие ценности, и никакое там спасение души. Какие у них ценности? Да другие!.
Скажем, политические. Или скажем еще, общественные. Не забывайте, что все современные политики и правители во всем мире, религию видят как нечто, чем можно возбудить массы, возбудить народы.
А раз это так, то их совершенно не интересует тот факт, что для нас, например, важнее всего спасение. Им абсолютно безразлично это. Им важнее установить ими же провозглашаемое - " мир во всем мире и мировая любовь"
А вот об этом то, нам и послал сообщение Святой Флоринский (Августин Кантиотис). Да говорит, любовь. Но любовь " в Истине". И эта Истинная любовь нам проречена из Евангелия от Иоанна.


Ну да! Будет мир в обществе, в мире. Не будет войн, между всеми будет "любовь". Вот тут остановимся!
Скажите, была ли в истории человечества, более огромная ересь?! А эту ересь нам преподносит, соглпсно Иустину Поповичу, всеересь Экуменизма! Понимаете это?

Но ничего о спасении!! Следовательно напрасные потуги... Опустили Христианство до степени общественной полезности...
Так вот. Все что мы сейчас говорим о будущем Соборе, это все называется одним словом - искушение в лоне Церкви. Да, искушение, в мировом масштабе.

И знаете, чего добивается это искушение? И почему это искушение?



Почему хочет очернить Богочеловека, изменить Лик Иисуса Христа? Там где Арий не смог добиться успеха, там где монифиситы не добились своего, экуменизм приложил все усилия добиться этого.

Потому что если вырвать с корнем из народа и человеческое и Божье лицо Христа, что останется?
Это искушение по всей видимости, и сильнейшее в Церкви и последнее в историии!

Искушение бедой и горем, потому что было проречено пророчествами. Сам Христос нам пророчествовал о нем

***
И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле.

11Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего.

12Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.

13Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.
***
Господь ободряет Филадельфийских христиан строгим отзывом об иудействующих, называя их сборищем сатаны, народом, осужденным за свое неверие, недостойным названия иудеев как имени народа, избранного Богом. Господь обещает, что силою своего благочестия и силою примера своей святой жизни Филадельфийцы обратят их сердца к себе и к истинной вере в Бога. Милость Божия к Филадельфийцам выразится также и [b]в освобождении их от искушений, которые в скором времени должны постигнуть всю вселенную и всех живущих на ней. [/b]

***
- Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
***
Искушение, которому подвергнутся обитатели земли, исходит от лица Бога Вседержителя. Направляемое против Его врагов, оно представляет ряд грозных обнаружений Божественного правосудия и всемогущества и имеет целью пробудить уснувшую совесть испытуемых, заставить их при­знать высокую и крепкую мышцу Вседержителя. Казни, которые будут постепенно и постоянно поражать врагов нового Израиля (главы 6, 8, 9), не имеющих печати Божией на челах своих, не посетят верных последо­вателей Христа (9:4,20-21 ср.Лк.12:37-44).


ОЧЕНЬ СЕРЬЁЗНОЕ ИСКУШЕНИЕ.
Но " Гряду скоро"!
Держи крепко то, что имеешь, чтоб никто не отобрал венца твоего, венца славы твоей.
Чада мои возлюбленные и желанные мы рассмотрели свидетльства трех святых мужей нашей Церви, мудрых пастырей и богословов касающиеся горячей темы будущего Всеправославного собора. Они отличаются одно от другого, но этим различием помогают нам раскрыть суть событий грядущего собора.

Веруем свято, что Бог нам покажет нужный путь, даже если это произойдет не сразу, ведь Экуменизм удерживается в нашей Церкви уже почти целый век. Но просим у Господа милости, чтоб уже в наше время мы могли смело в Торжестве провозгласить - да не хвалится больше всеересь Экуменизма!
И туча ушла, и явилась и засияла истина, чтоб мы, Православные Христиане, снова праздновали Воскресение Православия - Торжество Православия над всеми ересями и ересью Экуменизма, еретиками экуменистами!!!
Желаю вам многие лета и благословенной Четыредесятницы, Великого Поста! С отцовскими пожеланиями и благословением
Митрополит Серафим Пирейский.


Рецензии