Не блевотина...

В левой части коллажа – не следствие новогодних расслаблений, послаблений и злоупотреблений! Не блевотина!..
Но давайте чередом.

Предновогодний вечер не обошелся без тошнотности. Об этом было рассказано во вчерашней миниатюре «Новогодние телеразвлекаловки России» – http://www.proza.ru/2018/01/01/1169, http://www.stihi.ru/2018/01/01/6004
Я, конечно, держался, не показывал, что для меня праздник уже подпорчен. Мне тем более нужно было крепиться, потому что до прибытия вечером к дочери, у которой мы встречали Новый год, произошло нечто личное, обидное, болезненное. Что, не исключено, усилило мое обостренное восприятие телевизионных развле-кал-овок. А главное, из-за того «нечто» первый день Нового года у меня и вовсе пошел кувырком.
Но давайте опять-таки по порядку.

На Фейсбуке я зарегистрирован довольно давно. Но лишь месяца три последних, как меня затянуло это болото. А до того ограничивался разносом ссылок по социальным сетям на свои публикации со страниц произведений на Стихи.Ру и Проза.Ру.

Вчера, 1 января 2018 года, утром, я засиделся за планшетом, на котором имею интернет и связь с внешним миром. Не будь у меня на душе неприятного осадка от 31 декабря, я бы посмотрел картинку, прочитал бы текстуленьку публикации, внутренне скривился бы, конечно, от нее и пошел бы дальше. А тут – нечистая дернула за руку! – написал комментарий.
Привожу всё дословно. Только наименования пользователей, кроме своего, сменю на вымышленные.

Но вначале о том, что с Трубочкой Криночкиной мы недавно зафрендились на Фейсбуке: она приняла мой запрос на дружбу, которого я, вообще-то говоря, и не посылал. Это уже не первый случай, когда Фейсбук «химичит», парует меня без моего желания и ведома. Впрочем, я сам никому и никогда не отказываю в дружбе. И у меня в друзьях есть и вьетнамец, и финн, и турок, и испанец, и африканец, и еще какие-то иностранцы, которые пишут на своем родном: в них я ни в зуб ногой (кроме турецкого, конечно), а все они в русском ни бельмеса. Они, все, – запрашивали у меня дружбу. Зачем я им? Непонятно! Ну, да ладно…

Но когда мой мнимый запрос подтвердила Трубочка Криночкина, я пошел на ее страницу, и она, хозяйка, моя свежая другиня, мне понравилась.

Вчера Трубочка опубликовала фото (в полный рост, все стоят): пожилой мужчина лет 70-ти, высокий и худощавый, на чуть-чуть согнутых коленях, одно плечо немножечко выше другого; девочка лет 7-ми, одетой по-новогодне-праздничному; за ней возвышается натуральная ёлка в разноцветных шариках и с маленькой серебряной звездой на макушке, которая как раз приходится на уровень темени мужчины; и женщина в ансамбле из коричневато-черной,  покладливой, немнущейся ткани с люрексом (штаны и облегающий верх), головкой своей заметно ниже плеча старика, в оптических очках, лет 50-ти,  из тех, кои  на сайте знакомств, коль регистрация на нем им необходима, характеризуют себя фразой «приятной полноты».
И текстик (здесь и ниже орфографию сохраняю).

Трубочка Криночкина: Минск Дед и София Броня на празднике песни в ДК с бабушкой.

Марат Аваз-Нурзеф: С Новым годом! ДК в Минске – это понятно. София – наверно, девочка. Остальное – темный лес без знаков препинания. Предполагаю, что «дед» – дедушка Софии. Броня – ее фамилия? Или что-то другое? Но то, как получается из записи, а именно: женщина – это бабушка и Софии, и деда, – ну, ни в какие ворота! Я говорю о том, как получается при прочтении записи, а не то, что Вы, уважаемая другиня, подразумевали...
Понимаю: 1 января! Чудеса продолжаются!

Натали Броня (ей я поменял только фамилию, а имя – оставил): Да вы троль, вам похоже совсем скучно 1 января

Трубочка Криночкина: Уважаемый МаратAvaz итд.Знаки препинания можно и нужно ставить согласна .Поясняю для тугодумов Броня это их общая фамилия всех троих , а дед и бабушка муж и жена друг другу,а София наша общая с ними внучка! Спаси и сохрани нас Господи! Всем терпения в праздник.

Да будет так: храни вас Господь! Ведь и тараканов Он для чего-то создал и хранит. Значит, и тараканы нам, людям, нужны. Хотя лет 20 назад они, ох, как досаждали! Травишь их, выметаешь кучу после обработки кухни ядохимикатом, а через недельку этих наглых, противных, но очень сообразительных насекомых становилось еще больше! Но однажды они пропали сами по себе. Говорят, из-за волн сотовой телефонной связи…

Храни вас Господь, Криночкины и Брони!

Только где же ваше терпение, к которому вы всех – и себя, надо полагать! – призываете?! Выдали безграмотнейшую ахинею одним предложением, в нем ни пунктуации, ни смысла ясного. Но вежливое замечание со стороны по сим фактам вас поднимает на дыбы. И вы не только продолжаете нагло демонстрировать свой отвратительный уровень владения родным русским языком и неуважения к нему, но и показываете себя быдлом и хамками!
Лепите ярлык тугодума, ничуть не подозревая, что как раз-таки кто-то другой, прекрасно вам знакомый и чрезвычайно близкий, весьма походит на недоумка.
Не утруждаете себя пробелом между моим именем и фамилией! Да и в последней вас хватает только на ее первую часть! А вторую заменяете на «итд»! Тоже без пробелов и без точек, которые положены! Можно подумать, что когда вы сочиняли ответ мне, начался пожар, и у вас совсем не было времени! Отстрочить и бежать! Нет же! Совсем не так! Но всего лишь явное, намеренное желание унизить, оскорбить, сделать больно! За что?! За то, что вас поправил?! Благодарить бы надо! А не показывать свое истинное лицо!

Да, лицом-то своим Трубочка, когда я впервые пошел на ее страницу, и пленила меня: гладкое, ухоженное, спокойное, умные серые глаза, красивые русые волосы. Училась в медколледже. Работала. Теперь на пенсии. Мать семейства. Гордится сыновьями и внуками. Один из них учится в Европе. Словом, по всем внешним признакам, хороший, состоявшийся человек и достойная женщина. А внутри – гниль. Которая и проявилась. Да еще и с упоминанием Господа и под прикрытием христианской терпимости…

Нет! Не думайте и не считайте, что я разразился здесь ответной бранью! Отнюдь! Просто называю вещи своими именами…

Сегодня Криночкина поправила-таки свой текстик: «Минск на празднике песни в ДК София Броня и дед с бабушкой». Пунктуация по-прежнему в отсутствии. Да и стилистика всё так же хромает на обе ноги. Но спасибо хоть за то, что теперь особа женского полу НЕ ЕСТЬ общая бабушка пожилого мужчины и девочки.

Интернет, социальные сети, прочие ресурсы, общедоступные для свободной публикации, позволили и позволяют вылезти в круг, на «танцевальную площадку», всем, кому не лень. И большинство этих «вылезонов» откалывает такие «па» и «кренделя», что человек, хоть мало-мальски знакомый с «танцевальной» наукой и культурой, невольно видя их проделки, всякий раз расстраивается, оскорбляется за русский язык и его великих носителей, беспокоится за настоящее и будущее русского народа.

«Дорогие друзья! Поздравляю всех с Новым Годом! Желаю всем крепкого здоровья, счастья, успехов и удач. Исполнения всех желаний и мечтов».
Это — пример художества другой интернет-«плясуньи», весьма и весьма активной, надо сказать. То, что она в своих пожеланиях проявила непонимание логического и общепринятого порядка («счастье» как итог других достижений ставится последним), — это полбеды. Но «мечтов» — полный отпад. Видел у ней немало и других, мягко говоря, ляпов. И возмущался: выпускница филологического вуза (УзГУМЯ, университет мировых языков) — и такая дремучая безграмотность! Пока другая моя другиня не сказала: «Врёт!» Во как! Они еще и подлогом не брезгуют!..

«Вылезоны» интернета резвятся пуще тараканов, в былые годы вылезавшие ночью со всех щелей на кухне. Пуще – потому, что тараканы при включении света разбегались в страхе за свои жизни. А «вылезоны» набрасываются на человека, осмелившегося «свет» включить: «Я в интырнете ни в школе как хачу так пишу Пшел вон».
Если бы такая «тараканщина» имела бы ограниченный ареал! Увы! Стала доминирующей! И даже те, кто прежде имел хоть какое-то представление о грамматике, за годы «тараканьей вольготщины» растеряли крупицы былых познаний. И ничуть оттого не расстраиваются: интернет – всё стерпит! сложившаяся интернет-атмосфера – всё простит!

Но всё это есть тяжкое, мерзкое бескультурье и деградация. Которые и порождают ту саму гниль в душе человека, делающей его даже при внешних благополучных признаках и хорошем лице быдлом по натуре. Горько! И больно! И тошнотные позывы подкатывают к горлу!..
И драма русского народа – не только русского! – тем страшнее, что такие, как ташкентская Трубочка и ее минская сватья, считаются вполне нормальными, приличными людьми. Да и сами они в своих глазах видят себя много выше толпы.

Грамотный человек ни при каких обстоятельствах — хоть при начавшемся вдруг пожаре! — безграмотность и небрежность в речи и письме себе не позволит, некорректности к оппоненту и его уничижения – не допустит.

Кстати, про минскую бабушку Софии. То, что она назвала себя не Наталией (уверен, таково ее настоящее имя), но Натали, – конечно, ее дело. Однако для меня – показатель прозападного низкопоклонства и дешевой склонности к пустым красивостям. А «тролль» – пишется с двумя «л». Да и не мешало бы ей и другим юзерам знать, что тролли – сверхъестественные существа из скандинавской мифологии и весьма разнообразны. И в художественной литературе нередко появлялись и появляются. Например, у Генрика Ибсена («Пер Гюнт»). Из современных «троллистов» весьма популярна Джоан Роулинг («Гарри Поттер»).
А обозначение провокаторов в интернете (тролли) произошло от английского слова «trolling» – ловля рыбы на блесну…

Сегодня, 2 января 2018 года, я удалил Трубочку Криночкину из числа своих друзей на Фейсбуке. И за всё, за всё изобразил ее на коллаже в виде безликого силуэта…

Но вся эта «трубочкина историйка» – лишь часть негатива, из-за которого первоянварский день пошел кувырком. Не главная часть. Далеко не главная. А к самой существенной, наконец-то, мы и подобрались. Читайте дальше.

Сидел я вчера утром в комнате, довольно большой, которая служит мне и библиотекой, и кабинетом, и спальней. А на кухне готовился завтрак: в водяной бане на медленном огне варилась тыква в молоке. Писал я письмо в Телеграм одному близкому человеку, с которым 31 декабря и произошли очень обидные непонимание и недоразумения. Это уже после того, как с Трубочкой пообщался. В осмысленных нажатиях на сенсорные кнопки пролетело больше предельного времени (около полутора часов), когда в кастрюльке еще имеется вода. Учуял это нюхом. Пошел на кухню. Точно. Но не страшно. Снял кастрюлю с огня. Обычно косашку (это – большая пиала), в которой и варится тыква в молоке, я быстрым движением вынимаю голыми руками из кастрюли, в которую косашка входит почти впритык и выступает всего лишь на 2-3 мм. Но здесь фарфор оказался дополнительно нагретым, как в духовке, был слишком горяч для пальцев (косашка, кстати, ставится не на донышко кастрюльки, но на специальную, фигурную, промежуточную подложку). Взял кухонный полотенчик. Вынул косашку. Начал переносить на столешницу. И-и-и… «рыбка» сорвалась с «крючка»...

Картину эту я сразу запечатлел своим планшетом. «Как символ моей судьбы» – пришла печальная аллегория…

Сегодня, когда в сознании зародился план настоящей новеллы, я украсил картинку цветами по периметру. И поместил ее в левую часть коллажа. «Вот так и в жизни многих из стойких людей, которых судьба немало потрепала: снаружи, на поверхности, для окружающих, – всё хорошо и благополучно; а внутри, на сердце, в душе – как вот эта авария молочно-тыквенного завтрака…»

Видимо, всё-всё, начиная с болезненных отношений с близким человеком 31 декабря, продолжаясь в тот же вечер неприятными для меня телеразвлекаловками, а 1 января – Трубочка и планшетно-сенсорная занятость, – видимо всё было задумано на Небесах. С тем, чтобы произошла авария и чтобы потом я не только занялся наведением порядка на кухне, но и провел генеральную уборку со сдвигом плиты и шкафа, а также снял со столешниц защитную пленку. До последнего дела целый год не доходили руки: в декабре-2016 въехал в новую квартиру в доме-новостройке, поставил новую мебель, а до ее защитной пленки всё было недосуг.

«Нет, левая часть коллажа – не обо мне», – сказал я себе, когда больше половины настоящей новеллы уже была перенесена из головы в память компьютера. И приделал к коллажу еще одну часть, третью, которая стала правой.

«Вот она – про меня. Случаются аварии в моем внутреннем мире – переживаю, конечно. Но потом навожу порядок, преодолеваю последствия. И вовсе нет нужды украшать мне свою судьбу показными цветочками. Достаточно того, что внутри – понимание себя, поддерживание стабильности и уверенности в себе на высоком уровне. Да и внешне у меня всё хорошо. Без той мишуры, что в левой части коллажа…»

2 января 2018 г.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.