Летучий Солярис

Летучий Солярис.
Начиналась гроза. Ветер трепал прибрежные кусты и сражался с волнами. Беспокойные птицы довольно низко летали над водой, потемневшей и бурлящей. Опустевший берег, как будто плакал. Летний вечер напоминал ночную муть. А когда Тарас добрался до рыбацкой сторожки, первые крупные капли уже упали на крышу.
- Успели? - спросил Краснов, хозяин сторожки.
- Вроде как, только костерок потушили, - ответил Тарас, протягивая котелок с ушицей, -  на часика два бы пораньше, но давно не виделись с приятелями, засиделись. Дождя только не хватало.
- Да он с тучки, скоро пройдёт,… - угу, вкусно с ёршиком, - Краснов был рад поболтать.
А дождь тем временем набирал обороты. Скоро грунтовку размыло.
 Тарас прислушивался к стихии за окном и размышлял: выехать на машине будет непросто. Придётся добираться до трассы пешком и ехать на попутке до города. Утром необходимо быть в отделе. Сапоги и плащ, документы, деньги, рыба…а ну её эту рыбу.
 Попрощавшись с Красновым, Тарас вышел из сторожки и пошёл по глинисто-скользкой, плывущей дорожке.
Подумать только, что несколько часов назад светило солнце. На берегу, среди мохнатых кустов и травы, было так уютно сидеть с удочкой и слушать стрекотание кузнечика. Тарас любил рыбалку и в выходной день  не отказывал себе в удовольствии. Обычно к обеду он возвращался, но сегодня всё пошло не так: выехал позже, приятелей встретил, пикник соорудил.
Дождь всё шёл, но уже мелкий, последний. Идти было неудобно: приходилось смотреть под ноги, выбирать островки, обходить лужи. Внимание привлёк предмет, валявшейся на дороге. Тарас остановился и поднял игрушку. Это был резиновый зайчик, который пищал при надавливании. У Тараса был пятилетний сын и игрушек в доме было много. Более того, он знал весь арсенал существующих игрушек, но такой видеть не приходилось. Отбросив зайчонка  в сторону, наш герой продолжал путь.
Уже почти стемнело. Тарас вышел на широкую дорогу. Хотелось горячего чая и тёплой постели. 
Машины проезжали не останавливаясь: кому охота подсаживать мокрого, грязного, незнакомого пассажира.
Показались  очередные фары, которые стремительно приближались. Сумасшедший разогнался по мокрой дороге, - подумал Тарас, но всё-таки стал махать рукой по привычке. Машина неслась на такой скорости, что наводило ужас. К удивлению она остановилась, проехав какое-то расстояние, дала задний ход.
Радости не было предела. Открыв дверцу, Тарас прокричал: до города не подбросите.
 Водитель молчал. Молчание – знак согласия. Тарас плюхнулся на переднее сиденье и выдохнул: спасибо.
 Взревев, машина  рванула с места и стремительно начала набирать скорость. Это был Солярис, как у него, у Тараса, только другого образца, более раннего. Акцент – так называлась она раньше. Точно такой был у бати, - подумал Тарас, - автомобиль неказистый, но стойкий, простой и без претензий. Однако, после, батя сменил уже пятую машину, а эта всё на ходу.   Водитель был хмур и молчалив. Крупный мужик с нездоровым цветом кожи и застывшим взглядом. На заднем сиденье сидели женщина и девочка лет шести. Они сидели смирно, подтянуто, как пассажиры в трамвайчике.
Тарас стал засыпать. Он только уточнил, где его нужно высадить и, не дождавшись ответа, задремал. Так бывает, когда напряжение спадает, ты расслабляешься по полной, чувствуя себя в безопасности. Но в безопасности ли?
Тарас проснулся от страшного сна. Содержания он не помнил, но понимал, что видел что-то отвратительное.
За окном мелькали городские улицы.
- Эй, приятель, мне в другой район, можно я выскочу, - Тарас приободрился и приготовился к выходу.
Ответа не последовало. Тарас постучал водителя по плечу. Мужик никак не реагировал. Он стал заваливаться то в одну, то в другую сторону. Машина запетляла, послышались сигналы попуток. Тарас стал поддерживать водилу, чтобы тот не терял управление.
- Женщина, ну вы хоть объясните что с ним, как робот ведёт себя, - прокричал Тарас, поворачиваясь назад в поисках поддержки.
Женщина смотрела в одну точку, не мигая. Её тёмные  треснутые губы были плотно сжаты. Показалось, что они давно не открывались. Как тот ящик, замок которого заржавел.
- Глухонемые что ли, - подумал Тарас. Он уже был согласен ехать дальше и был рад, что мужик-водитель сидит ровно, не падая.
Сзади  послышался странный писк – уже знакомый звук. Тарас повернул голову. Сидевшая смирно девчонка, держала в руках резинного зайчика, точно такого же, какой валялся на грязной лесной дороге. Она медленно сжимала и разжимала игрушку.
Тарас произвольно на полном ходу стал открывать дверь машины, но та была заблокирована.
В душе начиналась паника. Он повернулся, чтобы ещё раз взглянуть на женщину и девочку, но внимание переключилось на их глаза, вернее тёмные дыры вместо них – глазницы были пусты.
Тарас развернулся, вжался в сиденье и почувствовал сильную дрожь во всём теле. В детстве, как многие мальчишки, он увлекался просмотром фильмов о Зомби, но не верил в их существование. Почему то вспомнился эпизод  из фильма, как священник остановил нападавших Зомби крестом и словами « мир вашему праху».
Тарас перекрестился и громко произнёс: мир вашему праху, люди добрые.
Машина сбавила скорость и вскоре остановилась. Дверь оказалась открытой. Тарас так спешил выбраться на свободу, что кубарем выкатился на дорогу. Солярис сорвался с места в ту же секунду, но Тарас успел разглядеть несколько знаков номера и цвет автомобиля – серовато-синий.
Совсем обалдевший, но целый и невредимый Тарас решил больше не садиться в чужие авто, а дождаться последнего трамвая. Он  присел на лавку и достал телефон. Было много пропущенных вызовов. Позвонив жене, произнёс: скоро буду.
На другой день у следователя-дознавателя Евдокии Павловны на мобильном высветился номер одноклассника Тараса.
- Привет Тарасик, - приветствовала его Дуся, именно так звалась она в школе, - сколько лет, сколько зим!
- Привет, нужна твоя помощь.  Тарас попросил пробить автомобиль, в котором  ему «посчастливилось» ехать. Дуся пообещала.
Ждать пришлось недолго. Выяснилось, что данный автомобиль попал в страшную аварию под Таганрогом восемь лет назад. Погибла семья: отец, мать и дочь.
- Там странная история, - продолжала Дуся…
- Не стоит подробностей, - прервал её Тарас, - спасибо.
Мне всё это приснилось, -убеждал себя он. Вот только седые виски…
Хватит ужасов. Это был сон, просто сон. Забыть и только. Никогда и никому он не расскажет об этом: всё равно никто не поверит. Он сам бы не поверил.
Однако, вспомнить  ещё пришлось. За помощью обратилась  Дуся, когда летучая машинка всплыла  в другом происшествии, и отказать было неприлично. Но это уже другая история.


Рецензии