Манга. Голограф на Радужном поле И. Асано, И. Асан

         

«Голограф на Радужном поле» И. Асано, И. Асано, А. Демина, серьёзное и интересное произведение, прекрасное приобретение в моё собрание. Произведение сложное , со сложной структурой. Повествование не линейное , оно ходит по кругу возвращается в прошлое в воспоминаниях персонажей, они идентифицируют себя то в персонажа с такими внешними чертами , то в другого и с соответственно с другим восприятием действительности. При следование по тексту мне было необходимо возвращать и делать некое сличение с тем , что бы не потерять нить. Потом дело дошло до того , что я сделал конспект манги , отмечая сцены по их порядку. а так же делая некоторое условное генеалогическое древо , с тем , что бы не потерять то кто из персонажей относится к другому и в каком отношении. Вся эта , кажущаяся, сложность прибавила не малую долю интереса. Читатель выступает в роли следователя раскручивающего клубок "преступления" , ведь если попытаться определить жанр манга , то это - и детектив ,и мистический триллер и школьная история ,и не без романтики. Но самое главное в ней... Самое главное в ней - опора на древнюю дзенскую ( чаньскую ) легенду о китайском мудреце Чжуанцзы, о оом , как ему приснился сон , что он бабочка. Проснувшись Чжуанцы не смог понять - Кому кто снится? Кем он является в действительности. На эту же глубокую метафору направлено и название манга - Голограф , на радужном поле. Голограф , что то имеющее отношение к производству голограмм - зафиксированной и воспроизведённой " нереальности". В какой то мере нереальность видимого, а голограф это либо техническое устройство либо специалист обслуживающий это устройство. Темой манги является нереальность нереальности. И всё повествование вращается вокруг провалов памяти и призрачные намёки на обретение сатори. Более всего меня поразило - когда я закончил конспект манга в форме списка сцен , я их пронумеровал. Получилось - 108 сцен! Это соответствует количеству бусин в буддийских чётках на чтение мантр - 108 бусин. Скорее всего это простое совпадение , а может быть и то самое специфическое состояние изменения сознание которое влечёт за собой опыт пережитого сатори ( не моё конечно , автора манга - Мастера И. Асино ). Хотя......


Рецензии