Заметки электрика. 8524-й километр

    Возле моего дома проходит железная дорога, и стоит столбик с надписью 8524. Это расстояние от Москвы в километрах.  Отсюда железная дорога выглядит не так, как из окна поезда. Но жить можно. Я здесь прожил всю свою жизнь.

        В день получения пенсии мне приходит в голову мысль: а тем ли делом я занимался? Сколько раз можно было пойти на повышение или хотя бы в контору служащим. Все  бы было  полегче  и посытнее, но я оставался в самом низу, хотя железнодорожное начальство  платит и заботится об энергетиках  так, как будто  эта работа вообще никому не нужна.  Думают, наверное,  что электрик на линии  и так  себя прокормит, а жители линейных поселков  считают энергетиков особо вредной разновидностью темных сил.  Электромеханики неожиданно появляются,  отключают свет, пьянствуют, куда-то пропадают. Их занятие опасно и мало кому понятно. Редко кто задерживается на такой работе: всегда в разъездах, то аврал, то авария.  Зато много свободы, можно спокойно заниматься своим любимым делом,   набираться опыта и подниматься к вершинам  профессии.  Чего-чего, а опыта я за сорок лет  набрался. За мою жизнь сменилось четыре поколения электроники и целое поколение самых  разных  людей.   Я ремонтировал  и налаживал всякие  автоматы  и  хорошо представляю, как действуют и взаимодействуют между собой  Машины.  Я  находил причины сложных аварий, успешно обманывал начальство, скрывая ошибки коллег  и свои собственные,  поэтому я понимаю, как должны взаимодействовать Человек и Машина. Но гораздо интереснее – это взаимодействие Людей  между собой.  Понять, как это происходит, наверное, не возможно.  За этим можно только наблюдать. Это, пожалуй, самое интересное из того, чем я занимался.


Рецензии