Нулевое Января или Фабрика Желаний

1
Это сказка о Новом Годе и желаниях, которые должны сбываться. Все знают: Новый Год по-настоящему наступает первого января. Но мало кому известно, что существует волшебное минута в середине тридцать первого декабря и первого января, и эта минута – мгновение, во время которого можно узнать будущее.
Второклассник Саша сидел за письменным столом у окна и рассматривал блестящие новогодние шарики. Затем он поднял голову и замер, будто в ожидании Деда Мороза, этого доброго волшебника с серебристо-белой бородой. Приглушенный желтый свет настольной лампы падал на листок бумаги в клеточку, вырванный из старой школьной тетрадки. Саша писал письмо.
 «Дорогой Дедушка Мороз, - тихо диктовал он, чётко проговаривая каждую букву. Письмо нужно написать грамотно, иначе добрый волшебник расстроится и не исполнит его желание. Он все-таки большой мальчик и писать должен, как взрослый, без единой ошибки.
Ручка заскользила по тетрадному листику. Буквы получались на радость ровными.
«Меня зовут Саша, мне семь с половиной лет. Я учусь во втором классе. Я мечтаю закончить второй класс с одними пятерками. Но у меня совсем плохо с математикой. Сделай так, чтобы у меня тоже была пятерка.
Саша задумался.
 «А еще я хочу, чтобы все были добрыми! Чтобы моя мама никогда не уставала. Я так люблю с ней вечером разговаривать… Она работает учительницей в школе. Русский язык и чтение. Я знаю, что это так тяжело!
Письмо нужно было красиво закончить. Он хлопнул себя по лбу.
«Большое, нет, огромное спасибо!» - написал он. Очень довольный тем, что никто ему не мешал писать, Саша убрал письмо в новогодний конверт и спрятал под ёлкой. Спустя некоторое время мальчик мирно уснул.
2
В этом еще у одного человека было желание. Этого человека звали Борис Олегович. Борис Олегович очень гордился собой: ему нравилось показывать, что у него есть то, чего нет у других. Он был очень богат, настолько богат, что мог купить себе все, что только мог пожелать: большой дом, дорогая машина, друзья. Однако… можно ли было назвать их друзьями? Эти люди восхищались им, постоянно говорили ему, что он самый красивый, самый умный, самый-самый. Все приглашали его на праздники, зная, что он подарит самый дорогой подарок. Но никто, ровным счетом, никто не приезжал к нему в другие дни. И несмотря на это, Бориса Олеговича почему-то не любили и даже боялись его.
Борис Олегович вернулся домой. У него дома было невыносимо тихо, он мог слышать тиканье старинных напольных часов. Когда-то у него была семья, у него даже когда-то был сын. Увы, в нашем мире такое бывает: ссора – и люди уже никогда не вспоминают друг друга. Так и поступил Борис Олегович. А зачем помнить? Он настолько богат, что может получить всё, что пожелает.
Мужчина уснул в кресле. Часы в этот момент пробили долгожданную полночь…
3
Саша увидел странный сон: длинный-предлинный поезд вез его в незнакомое место. Кругом было много детей, но они как будто не видели Сашу. Среди детей, как ни странно, были и взрослые: Саше показалось, что он видит свою маму.
Поезд остановился возле гигантской избушки, утопающей в мягком искрящемся снеге… В окне горел золотистый свет, а дверь была плотно закрыта.
 - Саша, ты приехал? Я жду тебя! - позвал мальчика приятный голос
Саша Морозов от удивления с трудом мог идти. Но он был смелым мальчиком, кроме того, ему не терпелось встретиться с обладателем этого чудесного голоса.
Когда мальчик вошел, он увидел… Деда Мороза! Вот это да! Он, обычный мальчик, второклассник, Саша Морозов – и видит настоящего Деда Мороза! Ничего себе! Расскажи – никто не поверит!
 - Дед Мороз! – воскликнул Саша, - Я забыл письмо…
 - Оно у меня! – сказал бородатый волшебник, - Не удивляйся, ко мне каждый день приходят тысячи, миллионы писем! И я их все помню!
- Только я вас вижу? – спросил Саша, - Здесь много детей, но они меня не видят. И маму я, кажется, видел, но почему она не заметила меня?
 - Ты видишь то, во что веришь. Ты веришь в меня – я здесь, я тебя слушаю.
 - А что тогда видят взрослые? – не понял Саша, - Они же не верят в Деда Мороза.
 - Этого не знаю даже я, - ответил Дед Мороз и заулыбался, - Ты мечтаешь учиться на одни пятерки, я прав?
 Саша заулыбался и кивнул.
 - Да! Очень-очень хочу!
 - Чтобы отлично учиться, тебе следует много читать и вовремя выполнять домашние задания. Не прогуливай уроки.
 - А еще мне так хотелось бы, чтобы мама… - Саша резко умолк. Он не любил жаловаться и сменил тему, - А что видит моя мама? Мне кажется, что я ее видел. Вы не знаете? – спросил Саша.
 - Вот и хорошо! Я не знаю, что видит твоя мама, это тайна, которую знает только она. А пока я угощу тебя печеньем! Это печенье волшебное! Оно даст тебе силы и поможет желанию исполниться!
 Саша Морозов с удовольствием полакомился вкусным печеньем в форме елочки. Он был счастлив, что его желание наконец-то сбудется!
4.
Борис Олегович никогда не верил в сказки – он даже забыл, когда читал их. Он оказался не в волшебном поезде, а в странном тесном помещении, в котором звучала красивая музыка. Борис Олегович не знал, что это за музыка, но он внимательно ее слушал.
 Он даже не стал осматриваться.
 - Где я? – громко поинтересовался он.
 Ему ответил голос. Борис Олегович удивился.
 - Ты – на Фабрике Желаний. Сейчас нулевое января.
 - Сказки пишут для детей, - грубо ответил Борис Олегович.
 - Ошибаетесь… Взрослым тоже нужна сказка, но ты это поймешь позже.
 - Отлично… И что я должен делать на вашей фабрике желаний? И называйте меня по имени и отчеству.
 - Ты одинок. Очень одинок. У тебя нет друзей. А знаешь, почему?
 - Очень интересно… Может, потому, что я злой? Да, я злой, я требовательный.
 - То, что есть у тебя сегодня, способно неожиданно исчезнуть завтра…
 - Это Фабрика Желаний или Уроки Воспитания?
 - Настоящие друзья встречаются неожиданно. Их дарит судьба.
5.
Так прошло нулевое января, волшебное мгновение. Праздники пролетели незаметно.
Однажды Саша Морозов и его мама возвращались домой. Они опоздали на автобус. Было поздно и очень холодно.
Неожиданно рядом с ними остановилась блестящая черная машина. Дверца бесшумно отворилась.
 - Вам холодно? Вы можете заболеть! - закричал водитель.
 - Мы ждём автобус! – отрезала мама, не оборачиваясь.
 - Мама, этот дядя очень добрый… Он хочет нам помочь! Он добрый! - Саша устремился к нему. Мужчина вздрогнул после таких слов и виновато опустил голову.
 - У вас ребенок! Если он заболеет, вы никогда себе этого не простите! – сказал он удивленной маме.
Они ехали домой и очень много разговаривали. Наконец, мама Саши Морозова начала говорить о сыне.
 - Сын – это замечательно! Учится? – поинтересовался новый знакомый.
 - Во втором классе! Ух, эта школа! Столько уроков, вы не поверите…
 - Но я очень стараюсь! – вставил Саша.
 - Как ты учишься? – улыбаясь, спросил мужчина.
 - Хорошо… - ответил Саша.
 - А почему не «отлично»?
 - Да… - мама Саши Морозова махнула рукой, - Эта математика… Она совсем не дает мне покоя! Саша почему-то плохо ее решает!
 - Я совсем не умею решать задачи… - грустно сказал Саша.
 - Да чего их решать-то?! – воскликнул мужчина, - Давай я тебе помогу? Будь уверен: через месяц-другой ты не только школьные задачи решишь!
 - А у вас есть сын? – неожиданно спросил Саша.
 - Саша, нельзя быть таким любопытным! – воскликнула мама, - Простите…
 Мужчина снова опустил голову. Саша заметил, как изменился его взгляд: он сделался очень печальным.
 - Есть… - ответил он.
 - Вы такой грустный… Вы, наверно, поссорились? (Мама вытаращила глаза и открыла рот от удивления, не в силах что-либо сказать). Знаете, мы с мамой тоже иногда ругаемся и не разговариваем. Но я понимаю, что у меня такой мамы никогда не будет. И я у нее один! А моя мама работает в школе. Она устает. А я иногда не понимаю. Наверно, это плохо.
 - Может быть… - прошептал мужчина.
 - А что любит ваш сын? Если он любит читать, моя мама может помочь ему! Вы очень добрый. Знаете, моя мама говорит, когда человека часто обижают, он становится злым. Но я думаю, что вы хороший. Кстати, как вас зовут?
Мужчина улыбнулся.
 - Отчего-то я уверен, что мы еще не один раз встретимся! Не бойся меня! Меня зовут Борис Олегович…


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.