История лжи статья1

Модель или система государственного управления.
Как часто мы недовольны порядком вещей. Но зачастую не видим очевидного, не видим причины.
Начну со слова и социальной ценности которая каждодневно звучит с экранов телевизоров и используется как некая политическая цель для целых стран. Очень часто мы слышим фразы: «Демократическое общество», «Демократические ценности» и тому подобные изречения. Начнем с истории понятия. Демокраатия (др.-греч.«власть народа» от«народ» + «власть») это можно найти легко по первому запросу в поисковике. Но для того чтобы не быть голословным, сошлюсь на википедию. И так вроде пока все благовидно и замечательно «Власть народа» или как многие преподносят этот термин синонимом выборной власти. Отцом греч. слова Демократия считается Солон, начавший в 594 до н.э. реформу государственного устройства Афин. Первые письменные фиксации слова «Демократия» встречаются, однако, лишь в текстах втор. пол. 5 в. до н.э. (Эсхил, Геродот).  Солон (др.-греч. между 640 и 635 до н. э., Афины — около 559 до н. э., Афины) — афинский политик, законодатель и поэт, один из «семи мудрецов» Древней Греции. Ситуация в Афинах перед началом политической деятельности Солона берем из википедии, так как по сути везде будет приблизительно написано одно и то же: Афинское население находилось в зависимости от аристократии. Растущая власть над демосом(народом) вызывало его недовольство. Внутриполитическая обстановка в Афинах характеризовалась гражданскими распрями. Развернулась острая борьба между аристократическими группировками. На внешнеполитической арене афиняне вели войну с Мегарами за остров Саламин. К 594 году до н. э. Солон был самым влиятельным и авторитетным афинским политическим деятелем. Он мог рассматриваться всеми социальными слоями (аристократами, торговцами и ремесленниками…) как компромиссная фигура. В итоге он приходит к власти. Первой его реформой была сисахфия, которую он считал своей главной заслугой. Отменялись все долги, освобождались из рабского статуса кабальные должники и запрещалось долговое рабство.
А вот тут стоп, важный момент в Афинах времен Соло;на рабовладельческий строй. Я обращаю ваше внимание на связку Демократия и рабство, это очень важный момент, так как рабы не имеют ни прав, ни свобод и не относятся к понятию демоса.
Идем дальше. Также важное значение имели социальные реформы Солона. Важнейшей из них является разделение всего гражданского коллектива полиса на четыре имущественных разряда. Критерием принадлежности к определённому разряду служил размер годового дохода, исчисляемый в сельскохозяйственных продуктах. Пентакосиомедимны (имеют доход более 500 медимнов зерна или 500 метретов вина или оливкового масла, могут избираться архонтами и казначеями.) Гиппеи (имеют доход свыше 300 медимнов зерна, могут содержать боевого коня) Зевгиты (имеют доход свыше 200 медимнов зерна, служат гоплитами) Феты (имеют доход менее 200 медимнов зерна, могут участвовать в работе народного собрания и суда присяжных) Самые бедные (феты), в отличие от афинян, входивших в первые три имущественных класса, не имели права занимать государственные должности и принимали участие только в работе народного собрания и суда присяжных (гелиеи). По наиболее распространённой версии, Солон провёл эту реформу в интересах богатых (прежде всего незнатных богачей из ремесленников и торговцев). Тут мы сделаем еще одну остановку и запомним, что Демократия изначально предусматривала деление прав людей по имущественному признаку ни о каком равноправии и равно власти речь не шла. Речь шла о том что богатые представители народа получают право управления, а остальные, менее обеспеченные, представители народа право выбора из богатых. На этом мы можем оставить Солона и перейти к другому фундаментальному лицу мировой истории, а именно Платону.
Платон (др.-греч. 428 или 427 до н. э., Афины — 348 или 347 до н. э., там же) — древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля. Платон — первый философ, чьи сочинения сохранились не в кратких отрывках, цитируемых другими, а полностью. Почему я привожу и вспоминаю Платона. Все просто Платон, а точнее его труд «Государство» или иной перевод «Республика» лег в основу, по заверению современных политиков в основу мировой системы управления, а его труд «Закон» или «Право» лег в основу законодательной системы стран всего мира.  Причина конечно в строчке выше, его труды полностью дошли до нас и стали отправной точкой от которой был выстроен исторический мост от древнего мира к нашему.  Самое важное что стоит помнить, труд этот был на момент написания идеалистической моделью. Платон философ не правитель!  И так у нас есть идеалистическая картина системы управления, к которой мы стремимся опираясь на термины и постулаты описанные в трудах этого человека. Я не буду тут цитировать полностью весь труд, его перевод обще доступен на страницах поиска, причем в переводе на большинство языков мира. Остановлюсь только на определенных моментах. Платон как и Салон сохраняет классовое деление населения: философы, военные, земледельцы ремесленники и бесправные рабы. Сглаживает острые углы, но суть не измена, есть правящий класс и есть все остальные. И законы идеального государства Платона также отражают это неравенство. И тем не менее понятию государственной власти и современной системе законодательства,  мы обязаны именно Платону.
Теперь перейдем к трудам его ученика Аристотеля Аристо;тель (др.-греч. 384 год до н. э., Стагира, Фракия — 322 год до н. э., Халкида, остров Эвбея) — древнегреческий философ. Аристотель нам интересен как основатель экономики. Учение Аристотеля о рабстве отражало общее со¬стояние Древней Греции. В этом он ни в чем не отли¬чался от представителей своего времени. Рабство им воспринималось как нормальное и закономерное явление. Ра¬бов он называл «говорящие орудия». Рабы — это прежде все¬го варвары, отличные от господ как телом, приспособленным к грубому физическому труду, так и «рабской» душою. Раб не имеет никаких прав, и по отношению к нему не может быть совершено несправедливости. Аристотель рекомендовал для достижения большего богатства всячески экономить на содер¬жании рабов (на их еде). В первую очередь экономика разра¬батывалась Аристотелем для того, чтобы создать свод правил по правильной организации труда рабов. Экономика, по замыслу Аристотеля, — это свод пра¬вил о рациональном ведении натуральных хозяйств. Вопросам торговли и процентов посвящена хрематистика. В ней развиты основные представления о торговле и процентах, актуальные для того времени. Разработка эквивалента товара и соизмерение ценности вещей являются главными заслугами Аристотеля. Он впер¬вые стал трактовать деньги как общий эквивалент стоимо¬сти вещей.

Подведем итог все то на чем держится современная система управления практически любой страны опирается на труды древне греческих мыслителей несомненно выдающихся людей своего времени. И как я уже писал ранее прошлое нам необходимо для анализа настоящего и будущего. Если мы трезво оценим ситуацию то в системе управления в том числе и нашей страны, реальной, а не записанной в конституции, мы увидим основы заложенные Платоном, Солоном и Аристотелем. Богатые граждане имеют больше прав чем бедные граждане той же страны. Благосостояние государства основано на использование рабского труда, низко оплачиваемые работники из других стран, выполняющие грязную и тяжелую работу. В элите находиться, правительство и силовые структуры, у них больше прав. Законодательство служит укреплением существующего порядка. Деньги эквивалент труда и стоимости. Так значит когда нам говорят демократия, демократические ценности и навязывают модель соответствующего государственного управления. Имеют ввиду именно эту идеалистическую модель написанную в  427 до н. э. Конечно кто то возразит мол государство подразумевает государя, а Россия уже не царская. Вот только гос. структуры при этом у нас… И причина этому как раз «Государство» Платона, а не царь. И если вспомните, то речь идет именно о выборной власти из элиты. Так к чему я виду, если посмотреть на историю вопроса, то все встает на свои места. Чему удивляться если мы выбираем демократию как цель. Так работает система, если изменить, то что нас так раздражает и не устраивает это будет уже другая система управления отличная от нынешней и использующая другие механизмы поддержания собственной стабильности. 
Вы возможно задумаетесь, а как попали труды Платона и Аристотеля на Русь. Очень просто из Византии, вместе с православием, но это уже совсем другая история достойная отдельной статьи.


Рецензии