Притяжение земли

  Что-то в последнее  время стала замечать
как притягивает земля к себе,
то на ровном месте падением,
правда без травм и ушибов,
а то болью в спине,
заставляя сгибаться,
отвешивать низкие поклоны родной земле.

  Притяжение ощущается во взглядах
на неё с близкого уровня,
она  каждый раз открывает мне возможность
 увидеть её как женщину
 в различных периодах и ситуациях.

 По весне бывает в роли юной невесты.
Принимает ухаживания,
 нежно распускает листики, цветочки,
одевая себя в изумрудные одежды
 с цветными аппликациями венков,
 дарит свежие ароматы весенние
и звучания мелодий зовущих раствориться,
слиться в гармонии природной красоты.
 Марш Мендельсона и вот уже краски весны
 плавно переходят
 в рассветный период летнего творчества


  Короткие теплые ночи и жаркие дни,
воздух наполнен зноем
и вдруг молния,
 грозовые раскаты и ливень.
Радуга в небе,
Душ приняла родная земля,
наполнила влагой недра
и продолжает трудиться.
 С улыбкой рассвет и вечерний закат встречает,
охотно делится урожаем.
С музыкой Доги, Чайковского, Рахманинова
связан этот период у земли.

  Осенние балы,
 смена декораций,
ярмарки урожая,
театральные шоу,
 чего только не использует
в своём арсенале кокетка
при подготовки к свиданиям.
Безупречной красоты наряды
чередуются вдруг
с грустным плачем,
криком птиц улетающих стай,

 В плавном вальсе листья кружатся,
опускаясь на грустную землю,
Серебряные паутинки
разбросаны вуалью
по скромно раздетым
деревьям.

  А её нужда заставляет позаботиться о запасах,
ведь не известно какие зима может истории и приключения предложить.

 Но вот вроде все и приготовлено к покою,
 вынужденной или заслуженной пенсии.
Зима накрыла снежным покрывалом,
Верный друг ветер поёт колыбельную,
сон приходит.

  В нём женщина прощения у неё попросит.

 - Прости меня моя земля,
За то что на тебя не обращала я достойного внимания.
Что собирала тобой взращенный урожай,
а думала что это я его растила.
Бывали трудные для меня те времена,
а ты одна смогла мне силы дать,
поверить в красоту и брать пример от матушки природы.

  Как ты могла прощать,
терпя все ужасы и прегрешения людей, калечивших тебя на протяжении вселенской жизни?

 И в полон брали исследуя,
 насилуя, взрывая
 и заливая кровью,
потом и дерьмом.
Для наживы из недр твоих,
 тебя же и калеча, богатства извлекали,
меняли русло рек,
возводили города,мосты,
строили и воевали.

  Теперь и в космос,
в поисках других планет и знанья добывая,
летают люди
и видят сверху красоту твою,
не повторимый цвет ты излучаешь.

  Прости меня моя земля
за раны, боль, страдания и все обиды
от предков, дедов и отцов,
сынов и внуков.

В себе таишь начало и конец,
даёшь возможность быть простым и многоликим,
задиристым и скромным,
философом и гением,
в семье единой быть по разному любимым.

 Спасибо милая земля
 за кров, за красоту и небо над тобою.

 Во все века ты мать любого существа
и ты всегда для всех
заботливая
и родная,
одна любимая моя,
К тебе
от имени землян молю,
взываю и прошу:

Прости,  Земля!

А на последок
Я полонез Огинского тебе сыграю.

  2.01.2018.


Рецензии
Ольга Степановна, здравствуйте.Дважды захотелось прочитать ваше произведение, чтобы осмыслить в полной мере то, о чем вы пишете. Очень красиво, поэтично, а главное, всё по делу. Мне очень понравилось как вы обращаетесь к земле, какие ей слагаете почести. Об этом в повседневной нашей жизни даже не задумываешься. Спасибо. С уважением, Сара

Сара Медь   02.03.2018 10:54     Заявить о нарушении
Здравствуйте Сара!
Спасибо за такое прочтение, я думаю не только я так отношусь к родной земле, она всех содержит, а это не просто,надо уметь быть благодарным, это и пыталась я выразить от имени всех.Вам, Сара, Удачи и позитива в любых делах.

Ольга Степановна Мокрова   02.03.2018 11:36   Заявить о нарушении