История одного венчания

История эта коротка, но показывает нам пример настоящей любви, чистой, романтичной, возвышенной, которую, как могучий кедр, не сломить. История эта навевает на размышления о любви, подвиге и браке, показывая, что молодожёны должны сохранять чистоту своего чувства, но и разум. Прочтите сами, и подумайте, может, эта история расскажет вам что-то ещё?
Позвольте, познакомлю вас с главной героиней моего рассказа и её семьёй.  Вера Росинова, целомудренная, но слишком робкая девушка двадцати трёх лет, чувствовала себя из-за своей робости одиноко: друзей у неё не было, в институте ( она имела творческое мышление, поэтому училась на дизайнера полиграфии)  девушка предпочитала учиться, а не знакомиться, свободное время уделяла душе. У её сверстников это вызывало смех, и она быстро получила прозвище «монашка в цветочек» за то, что имела некоторые привычки, связанные с религией и любила носить симпатичные блузки в мелкий цветочек. Комбинировала она эти милые вещи с длинной юбкой. Родители Веры, Виктория и Павел Росиновы, были очень занятыми людьми, Виктория работала медсестрой, а Павел имел свой магазин. Так и получилось, что дружила Вера с книгами самыми разнообразными, особенно с русской классикой, да со старшим братом Артёмом, весельчаком, который заканчивал учиться на бурильщика, а помимо учёбы, был записан в три спортивные секции (как он всё успевал, спросите у него).
История эта началась под Новый год. Вера сидела, укутавшись в мягкий плед, который пахнул сном и хвоёй, и шуршала страницами книги, когда к ней подошёл Артём со словами:
— Слушай, сестрёнка, мы в училище у себя карнавал устраиваем, я уже купил какой-то смешной костюм со шпагой шляпой и маской, в общем, буду, как кавалер из твоей любимой книги… ну, как называется, вспомнить не могу…
— «Леди и разбойник»… — подсказала Вера.
— Да, я эту книгу имел ввиду — продолжил Артём —  Я, надеюсь, ты тоже пойдёшь со мной, ведь у тебя есть наряд, очень даже красивый…
Вера недоверчиво посмотрела на брата и высказала сомнение:
— Почему я должна идти к твоим друзьям и однокурсникам, если меня свои не пригласили?
Артём вдруг весело улыбнулся и стал упрашивать:
— Ну, пожалуйста, там тебя ждёт сюрприз!
Вера узнала у брата время и дату карнавала, нарядилась в пышное, украшенное кружевами и жемчужинами нежно-персиковое платье, добавила к нему белые перчатки, элегантные туфли  и диадему. Теперь она была похожа на принцессу, а ещё более на леди 17 века.
Когда она вошла в зал, веселье уже вертелось, как колесо из серпантина, а нарядная, как конфетти молодёжь танцевала. Вдруг Артём о чём-то поговорил в ведущим праздника, и совершенно неожиданно для Веры, прозвучали слова:
— А сейчас благородный разбойник и мушкетёр хотят сразиться на дуэли за честь благородной Веры!
Всем стало весело, народ понял, что это была шутка, розыгрыш, и с любопытством стали наблюдать, как на  пластмассовых шпагах «сражались»  мушкетёр и разбойник. И, конечно, мушкетёр победил, разбойник сдался. Вере тоже было интересно, но после случилось то, что очень удивило Веру и вогнало в краску: мушкетёр подошёл к ней, встал на одно колено и торжественно изрёк:
— Вера, я люблю вас, простите мою прямоту, я прошу вас стать моей девушкой и обручиться со мной!
Все зааплодировали, но Вере было не смешно.
— Я вас совсем не знаю, хоть представление было очень романтичным.  Давайте будем просто друзьями… — ответила тихо Вера.
Было видно, что кавалер расстроился. Он долго молчал, потом тихо сказал:
— Извини за представление, мы с твоим братом просто хотели удивить и развеселить тебя. Если что, меня Ефим зовут, и я хочу помогать тебе и лучше узнать тебя, так что, если хочешь общаться или нужна помощь — обращайся. Я, кстати, тоже читать люблю…
Скоро Вере действительно понадобилась помощь: у неё сломался компьютер, и целых три часа Ефим чинил компьютер, а потом они пили чай с баранками и обсуждали прочитанные книги, и обоим было хорошо, как в дивном саду. Так началась их дружба.
Они ходили вместе и в церковь, и на выставки в картинную галерею, на каток, а как каток закрыли, в парк. Весной он переносил её через лужи на руках, чтобы Вера не промочила ноги. Он шутил и часто называл её принцессой. Он каждый день её старался сделать ярче, то белые розы подарит, то электронное письмо пришлёт с милой открыткой и стихами, то повесит на её подъезде объявление на красивом листке с текстом «Вера, ты самая лучшая» или «Вера, я желаю тебе счастливого и светлого дня». А главное, никогда не забывал её просьб и старался их выполнить.
Однажды поздней весной, уже после Пасхи (кстати, на Пасхальную литургию они ходили вместе),  Ефим снова заговорил:
— Вера, милая, ты мне как родная стала, для меня ты прекраснее всех принцесс, улыбка твоя все звёзды затмевает, а радость быть с тобой для меня — высшая награда. Давай обвенчаемся! Я смогу содержать семью, мне двадцать пять лет и я работаю бурильщиком!
Вера опечалилась, и ответила после долгих  раздумий:
— Я тоже полюбила тебя, но, знаешь, ты не захочешь жениться на мне: я бесплодна…
Ефим серьёзно ответил:
— Я знаю, Артём меня предупредил,  это не может быть препятствием, мы возьмём малыша в приюте...
— Ну, тогда пойдём поговорим с родителями… — предложила Вера, Ефим проводил её до дома.
Родители веры восприняли эту новость с радостью и благословили дочь, а вот родители Ефима, узнав, что их потенциальная родственница бесплодна, устроили скандал.
— Я взрослый человек, сам себя обеспечиваю, мне решать, на какой девушке жениться!
Родители Ефима всё равно поливали из грязного ушата Веру, вдруг встала старая бабушка Ефима и тихо сказала:
— Если ты её действительно любишь, если примешь её такой и не упрекнёшь, то это будет твой главный подвиг любви! Благословляю ваш брак! Живите с Богом в душе!
Родители одумались и тоже дали благословение.
На венчании под торжественным куполом с Господом Христом и херувимами перед золотым алтарём совершалось таинство любви, на котором присутствовали самые близкие. И невеста была прекрасна в белом платье с розой и длинной кружевной фатой. И жених смотрел на неё с любовью, и счастье с Божьим благословением  белыми голубями  спускались с неба с воркованием.
А после венчания и пышного обеда для родственников в кафе, молодые муж и жена сидели у него дома под пледом и ворковали, как голуби.
Я очень надеюсь, что эти чувства супруги пронесут через всю жизнь.


Рецензии