Крах абиогенеза
Его итальянский коллега Ладзаро Спалланцани, тоже священник и тоже ученый, решил перепроверить результаты Нидхема. И убедительно доказал, что Нидхем просто недостаточно плотно закупоривал бутылки с подливкой и недостаточно долго их кипятил, в результате чего в подливке вполне могли сохраняться микроскопические организмы. Если обеспечить достаточную стерильность, никаких микроорганизмов не образуется.
Рассерженный Нидхем объединился с графом де Бюффоном, и вместе они выдвинули гипотезу о «производящей силе» — некоем животворящем элементе, который содержится в бараньем бульоне и семенном отваре и способен создать живые организмы из неживой материи. Якобы, стерилизуя отвар, Спалланцани убивает эту «производящую силу», поэтому она и не может обеспечить самозарождение, тогда как в естественных условиях это вполне возможно.
Спалланцани был в ярости. Его оппоненты теперь ничего не доказывали экспериментально, они вообще не предоставляли никаких доказательств в защиту своей теории. Они попросту занимались словоблудием и бесполезными философскими рассуждениями. И, самое неприятное, что весь научный мир поддерживал их!
Но Спалланцани не сдавался. Он решил оспорить гипотезу Нидхема - де Бюффона методом «от противного». Взяв за основу их утверждение о том, что «производящую силу» можно убить, он провел серию блестящих экспериментов, доказавших, что при «убитой» «производящей силе», но при отсутствии стерильности, микроорганизмы возникают, а при «неубитой», но в стерильных условиях – нет. А значит дело не в мифической «производящей силе», а в чистоте эксперимента.
Нидхем с его протухшей мясной подливкой был посрамлен. О результатах своих опытов Спалланцани заявил на всю Европу, и к нему стали серьёзно прислушиваться.
Ученые начали склоняться к мысли, что из неживого нельзя получить живое.
Но материалисты не торопились складывать оружие.
Середина XIX века стала временем повальной моды на материализм. Верование во «всемогущую Материю» захватило научные лаборатории и университетские кафедры по всей Европе. Закон биогенеза воспринимался как пережиток «отсталых» библейских мифов о сотворении, а самозарождение – как подтверждение всемогущества Материи.
Сторонники самозарождения решили обесценить результаты опытов Спалланцани, заявив, что он не обеспечил соблюдение двух условий, необходимых для успешного самозарождения бактерий: доступ свежего воздуха и невозможность попадания внутрь колбы дрожжевых грибков, которые подавляют жизнедеятельность бактерий.
Условия, выставленные оппонентами, противоречили одно другому и представлялись заведомо невыполнимыми. Если обеспечить беспрепятственный доступ воздуха – то с ним проникнут и грибки. А если обеспечить герметичность сосуда – не будет доступа воздуха. Поскольку обеспечить одновременно оба эти несовместимые условия невозможно, то ни один эксперимент ничего не докажет, а значит, теории самозарождения ничто не угрожает.
Но зря ликовали сторонники самозарождения. Расставив свою, как им казалось, хитроумную ловушку, они недооценили возможности человеческого разума.
За дело взялся Луи Пастер, которого, как и большинство учёных того времени, волновал вопрос о происхождении живых существ. Сначала миссия показалась ему невыполнимой. Однако его друг химик Антуан Балар подсказал ему, каким образом можно совместить оба несовместимых требования. Для этого были изготовлены колбы необычного вида. Их горлышки были вытянуты и загнуты книзу наподобие лебединых шей. Это позволило не запаивать горлышки, так что воздух свободно проникал в сосуд. Но дрожжевые грибки и микроорганизмы не могли туда пробраться – они оседали на стенках узкого горлышка и не добирались до питательной среды. Таким образом, оба условия оказались выполненными, и теперь оппоненты уже не могли объявить эксперимент некорректным. А результаты эксперимента раз и навсегда поставили жирный крест на теории самозарождения: в баларовских сосудах никакого самозарождения не происходило!
Да и не могло происходить, потому что такого явления не существует.
Так называемая «теория самозарождения» - это и не теория вовсе, а первобытное верование, облеченное с подачи материалистов в наукообразную форму.
Получивший в 1862 году премию Французской академии за свой знаменитый опыт, Луи Пастер изящно высмеял потерпевших фиаско материалистов: «Какое торжество, милостивые государи, какое торжество для материализма, если бы он мог утверждать, что материя действительно организуется и оживляется сама собою… Ах! Если бы мы еще могли придать ей такую жизнь, которая видоизменялась бы в своих проявлениях вместе с условиями наших опытов, то естественным образом мы должны были бы прийти к обоготворению этой самой материи. К чему тогда допускать первобытное Творение, перед тайной которого мы поневоле должны преклоняться?..»
Можно себе представить, сколь велико было разочарование материалистов, лишившихся самого излюбленного своего аргумента – и это посреди триумфального шествия материалистических идей в научном и общественном сознании!
Когда не оправдались последние надежды материалистов на то, что хотя бы в микромире обнаружатся какие-то следы самозарождения, ученому миру пришлось признать незыблемость Закона Биогенеза.
Живое рождается только от живого, и никак иначе.
Неживое не может породить живое.
Из книги "Протоколы небес"
https://www.litres.ru/viktor-pechorin-5982…/protokoly-nebes/
Свидетельство о публикации №218010200732
Статья о опытах ученых сделанных на бульонном растворе, который доказал в одном и опровергнул в другом вселенское зарождение живого. Однако вселенское живое не начинается и не заканчивается количеством элементов бульона- поэтому и выводы неоправданно универсализированы. Например если у бульону добавить динамитную шашку с запалом то результаты опыта будут иные. А поскольку у человечества нет исчерпывающих знаний о вселенной то и гипотеза с материей и гипотеза с творцом все го лишь гипотезы части вселенной и не больше.
Нетран Неглин 02.01.2018 19:03 Заявить о нарушении
Виктор Печорин 03.01.2018 02:05 Заявить о нарушении
Но что касается книги там приведены факты и их проверка, но выводы из фактов и их проверки ложные- неправомерно универсализированы с вытекающими отсюда ошибками заключения. О чем я и сказал в рецензии.
Нетран Неглин 03.01.2018 08:35 Заявить о нарушении
Нетран Неглин 03.01.2018 08:52 Заявить о нарушении
Виктор Печорин 03.01.2018 19:41 Заявить о нарушении
На этот вопрос вся педагогика говорит -да,- начиная с начальных классов школы и заканчивая докторантурой. Видимо, в этом есть смысл.
Что касается "одной" истины , то их даже определений множество:
Истиной зовут все то, что есть.
Правда, верность ,доблесть, честь
То, что есть на самом деле.
Святость, красота и цели.
Но на деле ,вот такой закон.
Может быть от ложной истины облом.
Ведь на самом деле есть и ложь и бред.
И мошенники есть -лжи завет.
Грязь, и подлость, и позор.
Это Истины закон?
-Яд на,- от предателя-
Истины подателя?
То, что есть на самом деле
Не всегда красиво в целях.
Не всегда,не все святое в жизни.
Разве, что покойник в тризне.
Либо Истина- не все, что есть.
Либо святость Истины есть гроб, и лесть.
Нетран Неглин 03.01.2018 20:05 Заявить о нарушении
Нетран Неглин 03.01.2018 20:08 Заявить о нарушении