Про Матильду

Книга - лучший подарок. Эту простую истину мы все знаем с детства. А ещё нам всем известно, что книга всегда лучше фильма, который по этой книге снят...
Я ждала выхода фильма «Матильда», по многим причинам. Во-первых, в детстве мечтала быть археологом, и история всегда привлекала моё внимание. Во-вторых, являясь поклонником Российской империи и очень сожалея о случившейся в прошлом веке революции, мне, безусловно, любопытно «подглядывать» за людьми того неоднозначного времени, пусть и через художественные фильмы. Мне нравится окунаться в атмосферу, наслаждаясь костюмами и интерьерами. Ну и, конечно, роль последнего императора в истории настолько неоднозначна, что хотелось взглянуть на него в образе не святого, не части истории, а в качестве обычного человека.
И я взглянула... В кино на этот фильм мы, к счастью, попасть не успели и смотреть начали дома. Последний раз такое разочарование у меня было от фильма «Дуэлянт». И вот что обидно: актёрский состав - замечательный, костюмы, спецэффекты - на высшем уровне, и вроде сюжет неплох, но... Но на выходе - глупейшее кино для подрастающего поколения, натасканного на сдачу ЕГЭ и фанатеющего от Голливуда.
Разочарование... Нет, я понимаю, конечно, что фильмы художественные, но нет даже атмосферы того времени, да и героям не веришь - понимаешь, что не могли они так себя вести. И ведь есть огромное количество фильмов, которые смотришь и думаешь, что да - вот так всё и было, хоть и понимаешь, что есть исторические неточности. А «Матильда»... нет, не то пальто эта ваша Мотя.
Александр проникся до глубины души моей тоской из-за несбывшихся ожиданий и решил таки исправить ситуацию. Смущает то, что книга написана по мотивам фильма, хотя обычно происходит всё с точностью до наоборот. И это пугает, потому что непонятно, можно ли по посредственному кино написать хорошую книгу?
Пока у меня нет ответа на вопрос, а чтобы не быть голословной, придётся прочитать.
P.S. Кстати, фильм «Матильда» не смогла досмотреть даже до середины...


Рецензии
Фильм слаб, потому что он безнравствен и ложен по основной идее. Если таковой же будет и книга, то и результат не изменится

Дмитриев   02.01.2018 12:22     Заявить о нарушении