Кукла

 она стояла в витрине комиссионного магазина. Кукла, которая была в детстве у Алисы. Девушка зашла в магазин , смотрела на куклу и вспоминала свою не простую жизнь. А вспомнить было что. Алиса попросила упаковать куклу , расплатилась и вышла из магазина. Эта  была её Ляля. Она бы узнала её из тысячи других кукол по царапинке на щеке и по пятнышку на её розовом платье. Алиса пришла домой и распаковала куклу и память стала уносить  в прошлое в её до. А вспомнить было что. Она вспоминала свою вечно пьяную мать.
А что я знаю о своей матери? - подумала она. Девушка помнила запах перегара, дешевых сигарет , капризные братья и сестра. Она была их старше и все заботы легли на её хрупкие детские плечи.  Она, как могла о них заботилась, а мать жила в своё удовольствие. Она оставляла детей одних и уходила  из дома. Возвращалась пьяная и ложилась спать  на грязную постель. Дети  для неё не существовали и Алиса страдала от её равнодушия. Алиса вспомнила и тот день, когда мать принесла эту фарфоровую куклу и сунула её дочери. Играй и радуйся и не думай, что я совсем плохая и девочка обрадовалась такому подарку. Мать нашла куклу в мусорном контейнере. Она каждый день собирала банки и бутылки и все деньги тратила на самогон. Эта была её жизнь. Кукла стала для неё подругой и по ночам девочка рассказывала ей сказки и жаловалась на свою не путёвую мать.

 Было лето и мне исполнилось девять лет. Интернат, где я училась был на каникулах и мне снова приходилось возиться с братиками и сестрой. Мать была в очередном загоне, как выражались все соседи. Ленка то пела, то ревела, проклиная всё на свете и орала на всю улицу. Жильцы дома жаловались участковому, но мер по её усмирению он так и не принял. Соседка подкармливала детей и не только детей. Бабу Люсю знали все дворовые кошки , бездомные собаки и голуби, которые прилетали на её балкон.  У неё была маленькая пенсия, но доброе сердце. Алиса её любила и завидовала её внуку. Она мечтала о такой бабушке. Вчера она накормила детей борщом и котлетами и это были самые приятные воспоминания.  Есть в детстве хотелось всегда и сегодня Алиса и Ванька сидели на улице и мечтали о еде. Ванька ныл и просил пить, но Аля знала, что мать отвесит ей оплеуху и домой идти за водой не было желания. Баба Люся уехала на дачу, а остальные соседи не горели желанием помогать детям алкоголички. На лавочку присела женщина и смотрела то на меня, то на Ваньку, грязного в рваных штанах и линялой футболке и по её щекам потекли слёзы. В её внешности было что то знакомое и почти забытое, но когда то любимое. От неё пахло дорогими духами с запахом ванили и захотелось есть.   У Алисы от голода навернулись слёзы и в песочнице заныл Иван. Женщина открыла сумочку и достала салфетки. Она оттёрла от грязи нам руки и вытащила из пакета сок и булочки со вкусом корицы. Мы ели булочки и запивали соком, а женщина тяжело вздыхала. Алиса смотрела на женщину и пыталась вспомнить, где и когда она её видела, но память так и не подсказала ответ. Женщина смотрела на Алю и спросила
- А ты Аля меня не помнишь? и девочка её вспомнила. Эта женщина была её бабушкой
 Это было до и спустя годы бабушка рассказала, что тогда произошло в её жизни и в жизни моей матери и отца, а тогда я бы не поняла и возможно и не простила своего отца. Я смотрела на неё и мне хотелось рассказать о том, как мы плохо живём, но что то мешало мне это сделать.  Я молчала  , пока не услышала крик пьяной матери.  Она стояла на подокольнике и орала на весь двор.
- Алька, где тебя черти носят. Лёнька обосрался. Иди переодевай не придёшь по жопе тварь получишь. Она покачнулась и выпала из окна. Ленка лежала на тротуаре и кровь вытекала из её головы. Наступило после. Смерть матери нашу жизнь разделила на до , где мы мучились от её к нам безразличия и
после, где судьба подкинула нам счастливый жребий.        В квартире орал Лёнька и попискивала Сонька. В этот жаркий июльский день мы стали сиротами и это было до  И наступило после. Соседи радовались, а нас отправили в приют. Я сидела и грустила, вспоминая своих братьев и сестрёнку и не смотря на то, что я оказалась в приюте, мне стало жить легче, чище и сытнее. Спустя месяц  Ваньку и меня из приюта забрала бабушка. Она оформила новые документы и мы стали Копыловыми. Так из нашей жизни ушло прошлое и наступило счастливое настоящее и будущее. Мы  жили в большом доме и у каждого была своя комната, а самое главное нас любили и мы постепенно стали забывать о том , как жили раньше. Я обрела не только бабушку, но и дедушку. Шли годы. Я выросла и окончила институт. У меня был свой не большой бизнес. Иван открыл свой не большой ресторан и стал модным ресторатором. Я его спросила
- А почему именно ресторан и услышала ответ, который снова напомнил прошлую жизнь. А ты не забыла наше голодное детство и как мы радовались пряникам, которые нам давала баба Люся и я вспомнила, то что мы с ним пережили.
 Я смотрела на куклу и не могла понять, как она уцелела и оказалась в витрине магазина. Кукла из моего детства. У меня была коллекция фарфоровых кукол, но такой , как Ляля я так и не приобрела. С этой куклой я делилась своими радостями и печалями и она мне заменила подругу, с которой можно было поговорить. Подруг в моём детстве у меня не было и я дружила с куклой. В шляпке я нашла записку  номером телефона и просьбой позвонить. Я сразу поняла, что записка написана именно мне и решила сначала позвонить Ивану. Он  меня выслушал и не поверил.
- Аля, ты наверно ошиблась. Прошло столько лет и врятли кукла могла уцелеть. Возможно она только похожа. Нет Ваня. Это моя Ляля из моего детства. Я позвонила бабушке, но трубку взял дед. Он внимательно выслушал мой взволнованный рассказ и пообещал мне помочь. К вечеру пришел ко мне молодой человек и попросил показать записку и куклу. Дмитрий, так звали моего помощника позвонил по указанному на записке номеру и договорился о встрече. Я ехала на машине и не могла понять о чём со мной хочет поговорить не знакомая женщина. Дверь открыла пожилая женщина и любезно нас пригласила войти. В руках она держала конверт.
-Это письмо мой муж просил отдать вам. На конверте было написано чёрными чернилами .Отдать Алисе после моей смерти.  Мы сели в машину и я распечатала послание от не знакомого мне человека и начала читать вникая в каждое слово .
   Алиса. Если ты сейчас читаешь это письмо то меня нет в живых. Я попросил свою жену отдать его тебе после моей смерти. Я не успел при жизни во всём признаться и причинить тебе душевную боль. Я знал, что у тебя и Ивана после смерти твоей матери не плохо сложилась жизнь и я благодарен твоей бабушке за то, что она вас вырастила достойными людьми. Она тоже настрадалась от жестокости твоей матери. А теперь о главном. Ты в недоумении от кого это письмо. Алиса я твой отец и убийца твоей матери. Ленка не сама выпала из окна. Я ей помог.  Мне надоело смотреть как вы страдаете от её жестокого обращения. Я забрал твою любимую куклу и вернул её тебе вот таким не обычным способом. Соню и Лёню мы с женой забрали и вырастили , как родных. Своих детей нам бог не дал и я видел слёзы жены просящей у бога ребёнка. Вот так в жизни бывает. Я прошу у вас прощения за смерть твоей матери. Остальное ты узнаешь от своей бабушки. Она  мне обещала, что всё расскажет после моей смерти. Твой отец.
 Я приехала к бабушке и показала ей письмо моего отца. Прочитав письмо бабушка долго молчала опустив голову и  на её ещё красивом лице выступили морщинки. Она боялась рассказать жестокую правду жизни.
- Алиса. Твой отец убил твою мать. Это была ей кара за жестокое отношение к самым близким людям. Она нас всех променяла  на самогон и бабушка начала свой долгий рассказ и о своей жизни и о жизни своей не путёвой дочери.

 Анна в молодости была красавицей и на неё заглядывались парни и даже взрослые мужчины. Анне нравилось внимание к ней мужчин и подруги завидовали ей чёрной завистью.  В пятнадцать лет она влюбилась и забеременела , а когда она рассказала своему любимому, что ждёт от него ребёнка, то тот исчез из её жизни навсегда. В шестнадцать лет Анна родила дочь. Ленка росла здоровым ребёнком и Анна умудрялась и работать и учиться в педагогическом институте на заочном отделении. С ребёнком помогала бабушка. После окончания института Анна работала в школе и преподавала биологию. Зарплата учителя была не большой и приходилось подрабатывать в других местах. Шли годы. Анна жила ради своей дочери и старалась, что бы у её любимой девочки всё было и из дочери выросла избалованная эгоистка. Анна  пропадала с утра до вечера на работе, а дочь оказалась предоставлена сама себе. Анна и не заметила, что дочь доросла до подростка и стала не управляемой. На все замечания она устраивала матери скандалы и хлопнув дверью убегала на улицу. В четырнадцать лет Ленка заявилась домой пьяной с мужиком, который годился ей в отцы и заявила, что он будет с ней жить.  Она поругалась с дочерью и она исчезла из дому в не известном направлении. Анна искала дочь у подруг и знакомых, но подруги знали, где Живёт Ленка, но молчали. Мать переживала за дочь и через неделю отнесла заявление в милицию. Заявление приняли, но не искали, а через полгода Ленка объявилась сама на шестом месяце беременности.  В положенный срок Ленка родила дочку и назвала её Алисой. Анна радовалась внучке и Дочь на время присмирела и занималась только ребёнком. Анна надеялась, что чёрная полоса в её жизни закончилась, но дочь на долго не хватило и она ушла в очередной загон. Она притащила в квартиру сожителя не посоветовавшись с матерью и все жизнь Анны превратилась в ад. Сожитель стал приставать к Анне и из за этого с дочерью были постоянные скандалы. Ленка считала, что мать специально наговаривает, что бы побыстрее от него избавиться. Жизнь шла под откос. Домой идти не хотелось. Дома её  ждала гора не мытой посуды и бесконечная  стирка грязной одежды. Ленка не работала и весь день проводила лёжа на диване тупо глядя в телевизор. Алиса была предоставлена сама себе и любой плач ребёнка выводил Ленку из себя. В школе произошло сокращение и Анна осталась без работы. Это было самое тяжелое время в её жизни. На бирже не могли подобрать подходящую работу и пособие было маленьким. Деньги она тратила на внучку, а на себя у неё ничего не оставалось. Алиса вырастала из одежды и обуви, а купить не было денег. Ленку это не волновало. Она была в очередном загоне и снова сбежала из дома оставив Анне внучку. Росла не только Алиса. Росли долги за квартиру и свет и Анна так и не нашла подходящую работу. Жить было не на что. С тяжелыми думами она собрала мусор и пошла на мусорницу. На контейнере оставили детский комбинзончик Анна обрадовалась находке. Теперь будет что одеть на улицу гулять внучке. Она и не заметила, как к контейнерам подъехала машина. Из машины вышел мужчина и стал ставить пакеты рядом с Анной.
 Женщина. Возьмите вещи себе. Вещи все новые. Моя от меня сбежала, а они мне не нужны. Анна обернулась и их взгляды встретились. Говорят,что любви с первого взгляда не бывает. Бывает. Я с мужем на помойке познакомилась . У него тогда личная жизнь не складывалась и у меня всё в жизни на перекосяк было. Мы свою любовь на помойке встретили и дед засмеялся.
- Я не ожидал, что можно свою любовь на помойке найти. Жизнь расставила всё на свои места. На следующей день вернулась после очередного загона Ленка и Анна навсегда ушла из дома и так и не вернулась. Анна стала хорошей женой и партнёром по бизнесу мужа. Она была счастлива. Но мысли о дочери и внучке не давали спокойно жить. Алису она любила, но забрать её у матери, как предлагал дед , она не решалась. Однажды Анна случайно встретила соседку по дому, в котором жила раньше и он ей рассказала, что Ленка снова беременная и скоро должна родить.  Ленка родила мальчика, а Анна приходила и из далека наблюдала за дочерью, как та гуляет с детьми. Ей хотелось подойти и пожалеть её , дать денег , но она понимала, что деньги будут потрачены на самогон, а вещи она продаст  за бутылку. Время шло и у Ленки росли не только дети, но и проблемы. Мать тайком оплачивала коммунальные платежи и давала деньги соседке, что бы та кормила внучку. Она гуляла в сквере и подглядывала за внуками и заметила, как к Алисе подошел мужчина и дал ей мороженое. Она ела, а он смотрел на девочку. Анна  подошла к мужчине и узнала своего бывшего ученика Константина. Костя раньше дружил с Леной и они учились в одном классе. Они сели на скамейку и Анна узнала, что Алиса его дочь. Он приходит часто к дочери и кормит её.  Алиса была на него похожа. Время шло своим чередом. Ленка время от времени уходила в загоны и дети были предоставлены сами себе. В её отсутствие детей кормила соседка и жалела их. Ленка снова забеременела и  очередной мужик сбежал от неё. Мужики оставляли на память ей детей и исчезали из её не путёвой жизни навсегда. Ленка родила третьего ребёнка , а через год родила четвёртого. Анна переживала  за дочь , но сделать ничего не могла.В душе  она надеялась, что дочь одумается и исправится, но этого не происходило.  Звонил Константин и рассказывал новости о внуках, но хорошего было мало и Анна в сердцах произнесла роковую фразу. Да такую, как моя дочь только могила исправит, только могила - повторила она. Если бы она знала, что Константин поймёт это в буквальном смысле, но он понял именно так. 
  Был жаркий июль. Позвонил Константин и предложил встретиться. Он рассказывал ей о внуках и сказал, что Алиса хочет увидеть свою бабушку. Она обрадовалась и пошла во двор, где обычно гуляли её внуки. О коварных планах Константина она даже и не догадывалась. Анна радовалась от общения с внуками и горько плакала увидев  погибшую дочь. Тот жаркий июльский день навсегда остался в её памяти. Она в тот  трагический день потеряла свою дочь, но обрела внуков. Анна похоронила дочь и забрала к себе Алису и Ваню, а когда хотела забрать Соню и Лёню, то узнала , что их забрала одна бездетная супружеская пара. Позже Анна узнала, что Соня и Лёня у Константина и она часто приходила к ним в гости. Шли годы. Внуки выросли  и Анна радовалась каждому прожитому дню. Однажды на её имя пришло заказное письмо. Анна распечатала конверт  и достала не большую записку  Константин просил прощения за смерть её дочери.
- Это я убил вашу дочь. Простите меня, если сможете. Я не мог смотреть на мучения детей и это был единственный способ спасти ваших внуков. Константин.
 Константин умирал в тяжелых муках и перед самой смертью попросил Анну рассказать внукам всю правду и отдать Алисе её  любимую куклу Лялю. Бабушка не решилась лично отдать  куклу и кукла оказалась в витрине магазина, в который часто заходила Алиса. Письмо Константан попросил жену отдать Алисе. Вот так спустя многие годы прошлое напомнило о себе.
 На улице стоял жаркий июль и была годовщина смерти матери. Мы поехали на кладбище и долго стояли у могилы. Я смотрела на фотографию молодой , красивой женщины и не могла поверить в то, что она была с нами так жестока. Я положила гвоздики и достала из пакета куклу. Пусть эта кукла с грустными глазами останется в прошлом. Ей нет места в моей жизни и мы пошли на могилу моего отца. На памятнике из черного гранита была фотография моего отца, молодого и красивого и надпись. Простите, если сможете. Я смотрела на фотографию и вспоминала, как он смешил меня, когда мне было грустно и кормил, когда я голодала и это был мой отец. Я не заметила, как к могиле подошли девушка и молодой человек.  Соня и Лёня смотрели на меня и Ивана и улыбались. Вот так мы  встретились через много лет. Мы все выросли достойными людьми и не правда, что яблоко от яблони не далеко падает, но что бы этого не произошло мой отец срубил яблоню.
- Я тебя прощаю отец - тихо сказала я и мы  пошли на встречу нашему будущего.


Рецензии