Ницшеанец

"Бедный родственник и увязший в грязи грешник" - вот какие первые мысли возникли голове у пастора местной протестантской церкви, глядя на своего молодого племянника, что не звано решил навестить своего дядюшку.
-Я полностью заблудился в этом мире -проговорил племянник, пристыженно отводя взгляд в пол.
-Тебе привел сюда Христос. Ты читал ведь притчу об блудном сыне? Бог радуется за тебя вдвойне за то, что ты вернулся к нам.
-Не к Богу я пришел. Молний от меня жди, а не покаяния. Помнишь, как я ходил в воскресную школу и как пел в детском хоре? Все это были золотые времена, которые сейчас я вспоминаю с доброй грустью.
-Ты был чудным ребенком –с улыбкой и с задумчивым видом перебил дядя.-ты читал Библию ходил на воскресные служения но я так и не мог понять куда все это время были направлены твои глаза.
-Я уже тогда понимал, что мир не такой каким ты мне представлял его в моем воображении. Ты рисовал мне красивую картину, но я понимал, что в жизни мне не удаться добиться высот будучи смиренным. То, что я видел в школе и что творилось у меня в семье убедило меня в этом. Я мог вынести будучи юным всей той моральности что ты мне навязывал.
Когда я помогал людям это принимали за слабость и об меня стали вытирали ноги, и тогда я усомнился в словах из писания «как хотите чтобы с вами поступали люди так поступайте и вы с ними»
Знаешь а я как любой подросток хотел силы и женщин но я усмирял это. Мне было неловко перед тем свидетелем, который видит меня и читает мои скверные фантазии и знаешь и начал сходить сума от такого зрителя моих мыслей.
И я понял, что я болен. Я знаю, что до того, как ты пришел в христианство ты уже был уставшим от жизни и от своей жены и от своих детей. Собственно, ты был с ней ради них. И вот будучи уставшим и ты нашел утешения в религии и растворил в ней свою личность. Тебя лелеяла мысль о том, что за этой реальной адской жизнью есть жизнь райская и полная наслаждений. Разница между нами в том что ты пришел в религию больным, а меня сделал религиозным будучи здоровым и полным сил, ты отравил меня и мою семью этим христовым ядом.
Но так же я знаю и твои тайные мысли, ты видел этих женщин что были твоими сестрами по вере , и в глубине души ты желал смерти своей жены дабы тебе открылась дорога в новый брак со смиренной женщиной, и тогда ты ужасался этих помыслов и молился еще усердней. И тогда ты открылся мне жалким, и ты сделал и меня таким же. И что же ты глядишь так надменно на меня? Не каяться я пришел, а извергать молнии. Я не блудный сын,а лишь порождение блудного сына.
-Замолчи и уходи же уже отсюда грешник!
Он медленно встал и вышел из комнаты а пастор еще долго сидел в ступоре словно и впрямь молния ударила в увядающее старое дерево.


Рецензии