Сергей

Сергей родился в международный женский день, разница между нами  12 лет и я старшая двоюродная сестра.Всегда казалось странным,  что в женский день  у него как у особенного мальчика день рождение. Его родители были прекрасная пара.  Они познакомились когда Лида, моя тетя,училась в Магадане в училище на повара, его отец служил в  рядах советской армии. 
После окончания службы они поехали жить в Сибирь к его родителям. Сибирь, Кемеровская область деревня Пятков Лог,возможно сейчас этой деревни и нет на карте, как исчезли маленькие деревни, поселки, провинциальные городки и целые районы нашей прекрасной РОДИНЫ, называемой  Советский Союз. О сказочной природе этого края невозможно не сказать, прекрасные леса,  которые  всегда  дарили людям свои богатства: вкуснейшие ягоды, голубика, вкус этой ягоды всегда напоминает мне детство, зрелая ягода лопается у тебя на языке и   мякоть вкуснейшей ягоды в мире наполняет твой рот. Налитая густым соком пурпурного цвета малина, тоже проситься в рот. Шляпки грибов: белых, подберезовиков и подосиновиков виднеются то тут, то там и  огромные корзины грибов набирались  за 20 минут.  Природа щедро награждала людей. Находясь в лесу слышишь как разговаривают деревья между собой,   перешептываются кусты, как возмущаются опадающие листья  ведь хочется , что бы  светило еще солнышко и ветви деревьев погрелись бы  на солнышке. Озера, в которых водились вкусные сладкие карасики, жители  солили их в бочках, жарили и это было самым вкусным  кушаньем. Бобры выстраивали свои дамбы а нутрии резвились в водах  сибирских озер. Озера прозрачные и глубокие, вода словно стекло через  которое  можно было рассмотреть всех обитателей этих дивных озер. После купания в таком озере, тело полно сил, энергии, кожа светится на солнце и вся ты сияешь как утренняя заря, дышится легко и свободно. Здесь и родился СЕРГЕЙ, здесь он прожил, с родителями до трёх лет. Но к сожалению, все меняется любовь ушла, и Лида вместе с Сергеем возвратилась на Север.  Жить,  работать, растить сына. Детство и юность пролетели быстро и для Сергея и для его мамы. Постоянная забота о сыне, хлопоты на работе. Но в долгожданный отпуск они отправлялись путешествовать по  нашей прекрасной стране   Советский Союз, что бы мальчик рос разносторонним грамотным. С мамой Сергей был в Казахстане, на берегу Черного моря в  Сочи, Краснодаре, Белоруссии любовались просторами Азовского моря в Ейске. Жизнь интересна и разнообразна , на земле очень много красивых и интересных мест. Детство и юность пролетели быстро и наступило время выбирать жизненный путь: учиться, работать или идти служить в армию, выполнить свой долг перед Родиной, это не пафосные слова и не громкие показные поступки, это считалось настоящим мужским долгом служить в армии в СОВЕТСКОМ  СОЮЗЕ, ещё существующем но начинающим разваливаться благодаря предательству. И так время подошло служить, и начались первые военные действия на территории Советского Союза…. Грязная война, где молодые солдаты давшие присягу не понимали, за что и за кого они погибают. Почему ….???  Почему за все отвечают мирное простое население. Какая боль и рана на сердце этих ребят, и как потом им  всем жить с этим. Как? Сергей никогда не рассказывал о своей службе, только стал мрачным, ушла жизнерадостность и боль поселилась в его душе. Как сложилась или как могла сложиться дальнейшая жизнь  моего брата и что было потом или как могло быть:

1.
Сестра  шла домой после работы и вдруг возле дома увидела меня, сидевшего на скамейки и ожидавшего, кого ни будь из их семьи. Радости от этой встречи не было придела. Она так радовалась, что я   вернулся. « Сергей !! Ты почему без билета домой, ведь Вам же положен проезд до дома» возмущалась она.. «Знаешь»  ответил я : « подписали приказ о дембеле  и я  ни минуты не мог оставаться там». Проговорили всю ночь о планах, о желании  учиться или идти работать, я выбрал: возвращаться в родной город , там работать, помогать маме, ведь она осталась там одна с младшим братом.  Я вернулся на Север, и начались рабочие будни.
Вернулся домой, подумал и решил пойти в военкомат, хотелось чтобы исполнилось детская мечта, решил идти дальше и стать военным. В военкомате мою идею одобрили и направили на военную переподготовку в на пол года в Хабаровск. В Хабаровске учёба пролетела быстром и интересно, проходило все легко так как было знакомо я через многое прошёл и схватывал на лету. Сразу как только я вернулся домой я познакомился с девушкой, которая мне очень понравилась , мы стали встречаться, и теперь находясь на учёбе у меня было чёткое представление о моей дальнейшей жизни, я точно знал что я встретил свою вторую половину, мы думали одинаково, интересовались одним и тем же , мы жили друг другом.
Окончилась моя учёба в Хабаровске, я получил звание прапорщик и поехал служить в  свой город в военкомат. Как мне казалось, передо мной открывается интересная жизнь, наполненная любовью и  интересной работой. С моей любимой мы стали мужем  и женой. Работа прапорщика в военкомате это постоянные командировки, постоянная работа с призывниками, собираем отправляем, собираем отправляем, гуляем, гуляем. Я не заметил как все свелось к главному в мой работе, рыбалка (гуляем), охота(гуляем),отправляем (гуляем), и все остальное самое главное перестало существовать, понятно что моя любимая со мной рассталась, но и это не остановило меня, я не менялся, весь мир должен был измениться и крутиться вокруг меня. Я  нет.
Крайний Север жил своей жизнью, но жизнь была похожа на  полный развал  Севера, его районы стали превращаться просто  район, состоявший из одного поселка, если в советское время поселкам присваивались статусы городов, то сейчас наоборот, почему то государству стали не нужны прииски, добывающие золото и не только золото,  а соответственно стала не нужна  и вся инфраструктура, которая обслуживала целые районы, это сельское хозяйство и многие другие отрасли, все что раньше  разваливалось теперь тихо  умирало. Так текла моя жизнь пока не случилось, как мне показалось страшное: умер дядя Коля, этой мой дядя, умер от водки.  Страшно все: и то что он умер, и то что от водки, и то что это был очень интересный человек, и человек у которого был большой потенциал. Все ушло и ничего от этого человека не осталось, потенциал не использован, человек себя не реализовал и все что осталось от всего и как характеризовали окружающие "алкоголик", почемууууу?, потому что не хватило сил бороться, потому что так всех устраивало,  потому что  так просто легче?, может потому что люди потерявшие себя (как мы думаем) это просто другая планета, ведь таких много, недавно смотрел какую то передачу, как один тип  бомж , живёт снимают про него кино, своей семье он не помогает, жена с дочкой  нуждаются в деньгах. А ему все равно.
Нет, я изменю свою жизнь и у меня будет семья, которую я буду любить и обеспечу своего ребенка, что бы он обо мне говорил с гордостью. Это теперь была для меня главная цель.
И еще один случай привел меня к тому что я пересмотрел свою жизнь.
     После отправки призывников, мы отправились порыбачить, но река разлилась нас затопило, машину мы еле вытащили, да и сами еле остались живы. Я попал в больницу, от переохлаждения  у меня отказали ноги. Это было и испытание и подарок судьбы. Судьба дала мне еще шанс !!!!
В больнице работала очень красивая девушка медсестра, она была на много младше меня, что я и не думал, что она тоже обратит на меня внимание. Любовь поселилась в моем сердце и в моей душе, я жил этой девушкой и дышал ею и я выкарабкался, болезнь отступила.
Мы поженились и у нас родился сын !!!!!!!
На этом можно было бы остановиться, но, к сожалению остановиться у меня не получилось.
И после того, когда сыну исполнился год, я забыл про  все свои страхи, про все свои мечты и про свое желание быть для своей семьи опорой, стеной. Вернулись будни пьянок. С мамой мы общались крайне редко, хотя она всячески поддерживала меня и во время болезни и всячески всегда пыталась померить меня с семьей, в своем внуке она души не чаяла. Мама сильно заболела, диагноз долго не могли поставить, а после того как поставили диагноз, стало все ясно, мама сильно похудела, сдала и я не мог просто находиться с ней рядом т.к. я не мог ничем ей помочь и проще было всех избегать.
Моя жена забрала сына и ушла от меня, я остался один, не считая всех своих друзей, которые всегда рядом, когда у тебя есть деньги и если   можно еще как то тебя использовать.
И все покатилось по наклонной. Мама уехала в другой  город  к другому сыну, к моему брату.
Через какое то время я узнал что она умерла, на похороны я не ездил т.к. мой телефон был месяц отключен и ко мне никто не мог дозвониться. Я не ездил на похороны мамы, а ведь это был самый дорогой мой человек, но мне казалось, что это должно  обойти меня, и я не мог видеть ее осунувшуюся  и страшно постаревшую. Я жалел себя!!!.
А помощь поддержка нужна была моей маме !!!!!
Дальше больше, все покатилось по наклонной. Радость моей жизни это друзья, компании, девушки, которые так же одни, работа что придется, деньги когда получиться, работа, увольнение, с военкомата я давно ушел, ведь я военный пенсионер.
И вот мне 45 лет. С родней я особо не общаюсь, с братом тоже, ведь он младше и он должен мне звонить, с двоюродной сестрой и братом я тоже не общаюсь, они меня не понимают.
   Сейчас приехал на недельный отдых, с прииска интересно за этот сезон заработаю что ни будь или опять кинут. Завтра пойду в гости к подружке, она тут не далеко живёт, что то погода плохая, опять дожди, опять затопило.
     Я умер, отравился алкоголем вместе со своей подругой, но нашли нас через неделю, тогда когда  проверяли все дома после  затопления и обнаружили два тела, так закончились две жизни.
Так закончилась моя жизнь.

А ведь, могло, быть все по другому


2.
С окончанием школы у меня было огромное желание идти учиться дальше,  и я после школы поступил в авиационный институт. Трудно передать волнение, которое  ты испытываешь готовясь к вступительным экзаменам, хотя это чувство знакомо большинству абитуриентов. Месяц бессонных ночей, тяжёлой работы подготовки к экзаменам. Поступать поехал в Хабаровск, потому что не хотелось уезжать далеко, хотелось иметь возможность  приезжать на каникулы  домой, чтобы чаще видеться и помогать маме и очень скучал по братишке. Неожиданно я познакомился с очень интересной девушкой  Любой, она тоже была с Севера.  Нас объединяло, желание поступить в институт,  она хотела на медицинский факультет, я на авиационный, и то что мы оба были с Севера с Магаданской области, а потом оказалось , что мы вместе участвовали в соревновании в Магадане и там наверняка встречались. Первый экзамен был тяжёлый математика, но так как я всегда очень любил этот предмет, экзамен прошёл  легко, итог у меня 5 ура!!!!!! Людмила тоже сдала  свой первый экзамен на5. Решили эти важные события не отмечать так как впереди были ещё испытания и надо было готовиться к ним. Результат: мы оба сдали все экзамены и были зачислены в институт на свои факультеты. Жизнь прекрасна, желание исполнилось, я поступил в институт. Мы с Людмилой пошли отмечать наш первый  шаг в свободной новой  жизни. В кафе было много молодежи и все, как и мы отмечали  свое поступление в институт, у нас появилось много друзей и знакомых.
Началась новая студенческая жизнь.  Желаю всем испытать радости студенческой жизни, это совершенно необычное состояние, прелести которого надо почувствовать и жить с этим 5-7 лет, волноваться за зачеты, не спать ночами готовясь к экзаменам, не спать ночами отмечая сессию и каждый сданный экзамен, совершать глупости , влюбляться и любить весь мир и чувствовать что этот мир у твоих ног, и что мы очень значимы, потому что мы красивы, молоды, влюблены и что все двери открыты перед нами,  осознание всего этого дает тебе такое состояние внутренней свободы , что ты готов свернуть горы и ты их свернешь, . и жизнь это такой прекрасный подарок.
Окончание института дало мне не только любимую профессию, но и совершенно другой взгляд на мир, интересы, познания,  желание новых интересные встреч.
Когда мы были в строительном отряде, после второго курса,  работали в Сибири, в селе Родино.
Председатель колхоза, где мы работали, много нам рассказывал о военных события прошедших времен, война не коснулась этих мест, но  почти все мужчины этого села ушли на фронт, в селе остались только женщины, дети, подростки и больные старики. Женщины пахали иногда даже на себе (несколько женщин впрягались вместо коня и тащили плуг а одна шла сзади направляя "лошадь"). Больше всего меня поразил рассказ  про подростка, его звали Василий, ему доверили пасти лошадей. Поздней осенью, когда уже летали белые мухи  особо кормить лошадей было нечем, табун забрел дальше в лес, где ещё можно было найти  не замерзшую траву. Паренек от усталости присел и как ему показалось, закрыл глаза на пять минут, но когда открыл глаза, лошадей не было не видно, не слышно, не было  слышно  и собак. Когда паренек не вернулся с лошадьми на второй день, все забеспокоились и собрались идти искать его и лошадей, но увидели его входящим с собаками и лошадьми в село. Этот рассказ про деревенского мальчишку поразил меня, и я подумал, какова воля и сила маленького паренька и этих женщин ,что это : подвиг каждого дня, без хлеба не будет победы, без лошадей не будет хлеба. Без лошадей, будет ещё труднее его маме и всем женщинам пахать землю, или память об отце погибшем в начале войны или просто дикий страх?! Но что бы не двигало ни этим мальчиком, ни этими женщинами это подвиг.
Потом было много поездок со строй отрядами, но этот самый первый,  мне запомнился больше всего и рассказ председателя тоже оставил свой след. После этого я смотрел на многое по другому, сквозь призму жизни этих людей.
     После окончания института мы с Людмилой  поженились, удивительно, что мы смогли пронести наше чувство через все время учебы и испытания и соблазны. По распределению, меня отправили работать в Магаданской аэропорт, Людмила перевелась в Магаданскую интернатуру  и закончила здесь своё обучение, здесь же и стала работать. Как молодым, специалистам, нам дали квартиру. Моя мама живёт с нами. Мы родили сына и дочку. Я благодарен своей жизни , я сделал правильный выбор. Рядом со мной любящая меня, дорогая и  родная моя семья.
      Конечно в нашей жизни были и грозы и метели, но благодаря того, что мы любим и уважаем друг друга, уважаем выбор своих родных, мы вместе и самая большая мечта и желание, что бы так было  всегда.

3.
     После службы в армии, я вернулся в свой город , где прошла большая часть моей юной жизни.
У нас в городе был филиал  горнодобывающего техникума и я решил поступить учиться туда. Мой выбор пал именно сюда, так как я был рядом с мамой и мог всегда помогать ей, и я мог трудиться на прииске и  обеспечить и маму и себя. Учёба прошла быстро и вот я уже тружусь мастером на драге.  Работа мне нравиться. В север я влюблен, в его богатую   природу и щедрые дары.  Летом много работы и это основная работа, которая даёт заработок и здесь уже выкладываешься сполна, нет времени на развлечения и особая ответственность за людей с которыми ты работает. Доверие его надо заслужить и работать на драге надо как в команде, плечом к плечу и  о каждое плечо  можно опереться и ты знаешь, что они всегда с тобой.
     И ты уже настолько выучил каждого из своей команды, что чувствуешь его всем своим нутром, ты знаешь, что добытое золото будет передано, как положено и ни один грамм не убежит налево. Это приходит не сразу, я наблюдаю, присматриваюсь к людям, жадные и подлые не выдерживают этого ритма работы, не выдерживают этой суровой природы.
     С работой у меня все отлично, но вот любимой я ни как не встречу, мама смеётся, :"Что ты все ищешь, все выбирает, все девчонки разъедутся и обзаведутся семьями, где тогда будешь искать?", но случилось "любовь нечаянно нагрянет...". А именно так и  получилось.
     В разгар сезона, у нас лопнула лебедка, а  рядом стоял наш практикант, молодой паренек совсем еще мальчишка, он у нас работал всего неделю и хорошо вписался в наш коллектив.
     Его сильно задело тросом и он получил небольшую травму, хотя как раз благодаря быстрым и четким действиям  паренька, больше никто не пострадал. Вызвали скорую помощь и приезжает молодой доктор, которую зовут Людмила. Желание моей мамы исполнилось я нашёл свою любовь и все это закружилось,  завертелось, залюбилось, заженилось.
     Я женился, у меня прекрасная жена с которой мне легко, которая понимает меня с полуслова.
     Поженились мы с Людмилой зимой, и  я смог проводить с ней много времени, т.к. зимой у старателей совсем другая работа и можно расслабиться. Через год у нас родился сын и мы назвали его Никита. Но все вокруг стало меняться, Север стал похож на разграбленный дом, каждый тянет к себе,  то что можно стянуть или что плохо лежит, некоторые прииски пытаются выжить, но почему то приоритет стали отдавать одиночкам, которые почти первобытным способом добывают золото, таких горе старателей развелось море. Некоторые прииски продают оборудование, которое попадает к людям дилетантам. Золотодобывающая наша промышленность, которой мы гордились постепенно гибнет. Какая радость что меня окружает любящая и понимающая семья, в которой я души не чаю, сынишка растет, такой смешной и смышленый. Не любит лето, потому что папа летом, редко бывает дома да и его мама тоже.
     Но зато зимой мы компенсирует все разлуки и расставания, зимой работа состоит в том ,что бы подготовить оборудование  и бульдозеры к работе, т.к. наша команда  сохранилась в полном составе, а состав её , это профессионалы и мы  быстро вели подготовку борудования, что позволяло нам ездить в жаркие края зимой. Ни могу не подтвердить наверно единственная прелесть , того что произошло в 90 годах, это возможность путешествовать по всему миру. И мы всегда путешествовали  зимой по жарким странам, наслаждаясь морем солнцем и прекрасной природой и интересной историей и культурой вновь открывающейся для нас новых стран: Кубы, Мексики, Израиля , Египта, Турции .
     С каждым сезоном  все тяжелее и тяжелее работать и природа тоже как будто бы обиделась на людей, частые разливы рек, мешают работать. Начался новый сезон, сезон начался тяжело, еле добились продления лицензии, но все полны сил и желания работать, наверно это наш последний сезон..  Опять началось наводнение, нас просят помочь, недалеко пробило дамбу, рядом электростанция и посёлок. Надо обязательно помочь.  Начали работу по восстановлению дамбы,  мы все измокшие и вымотанные,  наконец то, все сделали, все работы завершены дамба восстановлена, ни поселку ни электростанции ничего не угрожает. Сейчас уберем кран и отправимся назад. Вдруг крик, кран даёт крен и начинает валиться на автобус с рабочими, кто-то бросился в кабину и повёл автобус в безопасное место. Я бросился отгонять  грузовик…. Сегодня работать не будем, будем отдыхать т.к. мы все устали. Завтра начнём пораньше. Завтра не наступило т.к. спасая наш старенький грузовик  я погиб. Моя жизнь закончилась, но я ни о чем ни жалею.  У меня прекрасная семья. Я прожил счастливую жизнь.

Эпилог:Жизнь может идти по другому сценарию, все зависит, что выберешь  именно ты, какую ответственность в жизни ты возьмешь на себя.  Одна маленькая деталь,  один маленький поступок, может изменить все вокруг. 
 


Рецензии
Вами хорошо показаны две человеческие жизни одного героя,одна- по течению, другая уже переосмысленная. Конечно, надо вовремя выбрать правильный путь, чтобы в конце "не было мучительно больно..."
Удачи в творчестве!
С уважением

Татиана Рет   18.12.2018 09:50     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв. Успехов в творчестве.

Светлана Светланова 2   19.12.2018 08:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.