Мой первый автомобиль
У меня с этим сложилось все, надо сказать, удачно. В конце восьмидесятых упали мне пять тысяч рублей. Прямо как той вороне кусочек сыра. Повезло. С родителями. Они работали на севере, прилично зарабатывали, ну и сделали мне подарок. Я как раз институт окончил вечерний, в семье ожидался третий ребенок, вот родители и выделили, типа купи машину. Деньги, конечно, хорошие, сам бы я такую сумму неизвестно когда скопил. Только легко сказать, купи машину, а где? Новая-то, оно понятно, в магазине по госцене пять пятьсот стоила, только кто её мне там даст. Стажа заводского лет шесть всего, заслуг перед партией и правителством никаких, так что, и близки не подходи, даже и не заикайся. А на рынке? Про новые я уже сказал. Подержанные тоже выше цены новой, да и нет их практически. Таких желающих, как я, полно. Особенно у нас в городе. В каждом гараже рихтуют, красят старушки, на перепродажу готовят. Короче, везде фиг вам.
И что делать? Машину-то хочется, до зарезу. Среди знающих людей ходили разговоры, что в Москву рынок такой есть «Южный порт» называется. Ну и вроде там можно что-то купить, выбор есть и Москва город большой. Был у меня товарищ по институту Леха. У его родителей машина была, сам он на ней ездил иногда, автомобильный факультет заканчивал и кое-что соображал вообще. К тому же по характеру деятельный, такой, со всеми договориться может. Подбил я его туда со мной поехать. Утром на самолет сели, в обед в Южном пору. Ага! Только рынка-то, в моем понимании, там нет. Как у нас в городе по выходным возле магазина «Автолюбитель» никто не стоит, авто не предлагает, покупателя не ждет. В Москве оказывается все иначе поставлено. Есть комиссионный магазин – площадка огороженная, два вагончика и все. Население сдает авто, загибает свою цену, магазин комиссию добавляет и выставляют на продажу. Пожулуйста, хоти выбирай, покупай, что хочешь. Машин на площадке достаточно, не как сейчас, конечно, но есть. Только какие машины, вот вопрос. Дрова, натурально, дрова. Сейчас такие даже в утиль, наверное, не принимают. Не знаю как сейчас, какими реагентами в Москве дороги зимой посыпают, а тогда сыпали обыкновенную соль, поваренную. И машины гнили прямо на глазах. У всех тачек, которые были там на стоянке нижняя часть кузова висела бахромой. Крылья, пороги, двери – все напрочь проржавевшее, с дырами. Я думаю, и полы там были насквозь. Ходовая и двигатель нас особо не интересовали, я в техобслуживании тогда уже работа, мог запчсти достать, нам лишь бы до дома на ней доехать. Но восстанавливать такие кузова. Это просто нереально, только под замену кузова. И на фига такая машина? И цены-то за них ломят все, как за новые. Честное слово!
В общем, мы в трансе. Что делать, домой порожняком возвращаться? И тут смотрим, мужичок один машину сдает в магазин, ну, там продавец осматривает, бумаги пишут какие-то. Подошли мы. У Лехи аж глаза загорелись. Машина после аварии, мы такие перевертышами называли. Крыша немного вдавлена, на одном боку пару вмятин, лобовое секла наполовину выдавлено, но ни одной ржавчинки. Разговариваем с хозяином. Зимой не ездил, вообще ни разу, только летом на дачу. Да вот, перевернулся на повороте, битум был разлит, вроде и не быстро ехал. Пробег девяносто пять тысяч. Цена пять, как раз на мои деньги. Ну, кузов отрихтовать у нас городе проблем нет. Надо брать. Мы к продавцу, а не тут то было. Отвечает, машину только завтра купить можно. Надо утром прийти, взять талон на осмотр, посмотреть её с механиком, потом только оформлять. А с утра за талонами очередь. Во как!
Что делать? Поехали ночевать в гостиницу. Оба на измене, вдруг завтра кто-то перехватит. Даже бухать не стали, это так, к смеху. С утра, ни свет, ни заря, мы у магазина. Там человек несколько есть уже. Заняли очередь ждем. Тут разыгрывается кино. Дело в восемьдесят девятом было, перестройка, ускорение, кооперативы и прочая пена вовсю уже разворачивались. Ну, соответственно, кидалы, каталы тоже. Уже в наглую, никого не стесняясь. Подлетают к магазину две тачки, магазин закрыт еще, но народу подсобралось. Из первой выходит важный такой чел, кавказец. И… раскладывается в наперстки играть. Запел, завыл, как это водиться, кручу-верчу и так далее. Из второй машины типа игроки вылезли. Давай кричать, радоваться выигрышам, в общем, веселуха. Мужики, что открытия магазина ждут, ясно, все с деньгами в кармане, я тоже, стоят. Насупились, смотрят недоброжелательно, если не сказать, агрессивно. Никто не ведется. Прыгали, прыгали эти наперсточники, кричали, кричали, никак. Мужики в сторонке стоят, присоединяться не желают. Какая досада! Пришлось свернуться кидалам и уйти ни с чем.
Наконец, магазин открылся, толпа туда, но очередь соблюдается. Мы стоим, напряженно ждем, кто на какую машину талон вписывает. На нашу пока никто не претендует. Подходит очередь, я называю номер, мужик позади с досады аж вскрикнул, тоже, наверное, на эту тачку глаз положил.
Купили мы автомобиль. Оба довольные. И домой, тысячу верст еще отмахать надо. Забыл сказать, водительских удостоверений ни у меня, ни у Лехи не было. Вот такой анекдот. У меня его вообще не было никогда, я не учился и экзаменов не сдавал, а у Лехи было, только он его посеял незадолго до нашей поездки. Вот так. Такие мы, можно сказать, авантюристы. На авось понадеялись. Но, главное, машину-то купили. Мне вот смешно сейчас. А тогда, что делать, надо ехать. А там, в дороге, как-нибудь отмажемся. Мы еще впопыхах номера транзитные не взяли, тогда бумажные прикрепляли на стекла при перегоне машины. Ну, так и поехали.
Первым нахлобучил нас капитан на кольцевой дороге. Едет какая-то непонятная тачка, зеленого цвета, с помятой крышей, стекло лобовое черной изолентой приклеено, без номеров, как не остановить? Червонец отдали. Еще в Коломне пятнадцать. Дальше без приключения, даже странно. Утром дома были.
С ремонтом проблем у меня не было, уже писал, что работал в системе техобслуживания. Разобрали мы машину за одну ночь до голого кузова с тем же Лехой и еще с одним товарищем. Потом я написал заявление загнать его на ремонт без очереди, тоже ведь проблемы с этим были, не то, что сейчас. Подписали мне его начальники, через пару недель я кузов был отремонтирован и перекрашен в другой цвет. Потом не спеша я и собрал свой первый автомобиль.
Это был ВАЗ-21011, 1979 года выпуска. Если кто не знает, 21011, это «копейка», только с более мощным двигателем, объемом 1300 кубиков, ну и бампера у нее другие были, помодней.
К слову сказать, я на ней первый год так без прав и ездил. Даже и бомбил успешно. Мотался в Самару и аэропорт и ни разу менты меня не остановили. Везло как-то.
Свидетельство о публикации №218010301077