Зачем горят автомобили?
Теперь по сути вопроса. Во-первых, примерно в пятидесяти процентах случаев машину не удается потушить, она сгорает дотла, либо настолько сильно повреждена, что причины не найдешь. Если только пожарные дознаватели или полиция не нашли следов поджога. Если внешних причин загорания не обнаружено, и найти саму причину не возможно, то автомобиль меняют владельцу за счет завода. Так по закону положено.
Вторые пятьдесят процентов причин загораний делятся примерно пополам. То есть, двадцать пять процентов случаев, это вина завода, а в двадцати пяти процентах, вина владельца. Примерно так. Такая статистика была при мне, такая и до моего прихода на эту должность. Я думаю, что и сейчас ничего не изменилось.
Начнем с завода. Прежде всего, это халатность, разгильдяйство и безответственность, как работников завода, так и поставщиков комплектующих. Везде люди, везде человеки. За границей тоже такое происходит, мы интересовались. На конвейере могут неаккуратно проложить пучок проводов, ободрать его до медной жилы, придавить винтом или еще чего вытворить, а потом короткое замыкание. Могут и не герметичность топливной системы устроить, например, толком не затянуть хомут на топливных шлангах. Тогда попадание бензина на выпускной коллектор и все. Пожар.
Поставщики тоже хороши, косячат довольно часто. Могут гайку в генераторе забыть. Болтается она там какое-то время, болтается, потом, бац, и попадает на выпрямительный мост. Сразу воспламеняется провод от генератора к аккумулятору и машинка загорелась. Или может шланг этот самый топливный иметь микротрещины, во время эксплуатации, раз, и лопнул. Бензин вспыхнул, готово дело. Сейчас вот я слышал, подогрев сидений тоже может быть причиной. Да, все может быть.
Теперь владельцы. Некоторые считают, раз машину он купил, значит, может вытворять с ней что угодно. Лезть, куда не просят, фишки всякие засовывать, куда не следует и вообще, я купил, делаю, что хочу. Потом, когда из-за вмешательства в электро-схему происходят неприятности разные, бежит на завод претензии предъявлять.
А делают со своей машиной владельцы вот что. Ну, дополнительное электрооборудование это в обязательном порядке. Каждому хочется и музыку по громче и чтоб фары ослепляли всех встречных водителей, зато все знали, что едет он. Сигнализацию дополнительную, противоугоны всякие тоже имеют место быть. Но встречаются и совсем неординарные случаи. В Благовещенске, например, один молодой человек накрыл двигатель дедовской ватной телогрейкой. Потому, что мороз и двигатель не греется. И поехал, а телогрейка загорелась, ну и машина тоже. Подобных случаев тоже полно.
Что делать, если машина горит? Первым делом, обязательно, непременно отключить аккумулятор. Иначе пойдут короткие замыкания по всей цепи, и пожар не потушишь. Поэтому, держи под рукой ключ на десять. Скидывай минусовую клемму, а потом уже огнетушитель. Вот такой мой совет. И кода дополнительное оборудование устанавливаешь, делай это в дилерских спецавтоцентрах, с выпиской заказ-наряда и прочих документов. Пусть они за установку отвечают.
На самом деле машины не взрываются, если туда взрывчатку не положить. Шучу, но работающие на бензине не взрываются никогда, взрываются те, что на газе. Там баллон нагревается. Потом взрыв. Вот такая информация. На этом все. Удачи на дорогах.
Свидетельство о публикации №218010301085