КБ. 1-а. Новый год

                Время летит быстро. Кажется только вернулись с испытаний, а уже декабрь. У нас в КБ появился руководитель художественной самодеятельности. Андрей Васильевич Гаев. У нас были певцы, декламатор и мог аозникнуть маленький театр.

                Андрей Васильевич  хотел ставить маленькие пьесы - сценки. Три, четыре действующих лица. Из декораций стол и  стулья.
 Он подобрал парочку пьесок, познакомил с ними  тех, кто записался в его студию.

         Меня он видел несколько раз, но не вспомнил. А мы были давно знакомы и я играл электрика ЖЭКа в самодеятельности фабрики,где я работал несколько лет назад.  Это меня удивило. Профессиональный артист. Память на лица и голоса была у него отличная. Не мог не вспомнить.

         Мне он сказал ,что вспомнил сразу, но не подавал виду, не зная, хочу ли я этого.  Поговорили. Посмеялись. Он предложил мне стать ведущим. В КБ  “ведущий” это фигура! Я обыграл это и мы остались довольны друг другом.

         Приближался Новый год. Началась  подготовка к празднику. Начальство определяло кого повысить в должности, кому Грамоту, кому благодарность. Профком распределял  “блага”. Ковры, паласы, сервизы. Партком пытался руководить процессами, но больше мешал и нервировал людей.

         Меня включили в группу подготовки к празднику. Я любил эти хлопоты и они меня не тяготили. В нашей подгруппе было три человека. Анатолий, Олег и я.                Мы обсуждали, что может заинтересовать наших искушенных и остроумных сотрудников.

         Пришли к выводу, что надо что -нибудь соревновательное, чтобы была борьба за приз. Кто-то сказал, что  в магазин игрушек завезли шары надувные. Мы с Толей пошли туда. Кроме шаров нас заинтересовал пистолет, стреляющий  шариками  для настольного тенниса. Мы купили три пистолета, штук сто шаров разных размеров и цветов и вернулись на работу.

         Я поразмышлял, какие соревнования устроить. Потом отвлекся на купленные шары. Пока надувал один , чтобы посмотреть, какой он получится, перед глазами встала ясная картина всего, что нам надо. Я  обрадовался. Но не факт, что это понравится Толе и Олегу. Решили после обеда посовещаться.

         Собрались в клубе. Правильнее в актовом зале. Но мы говорили “в клубе”. Я докладывал свои идеи.
         - По развлечениям. Три аттракциона. Первый - тир. Пистолеты есть. Прочные. Мишеней нет пока. Но придумаем.
Второй - кубики. Огромные игральные  “кости”
Третий - кольцо баскетбольное, но небольшое под не сильно накачанный волейбольный мяч. Чтобы не прыгал. - я закончил, хотя идеи изложил не все.

         - Практически вопрос решен. Мишени, кольцо на щите, стол для “зариков” в два счета нарисуем и сделаем. - заявил Олег уверенно.
         - Согласен! Мне уже поиграть хочется! - и Толя одобрил придумки.
         - Сделайте морды лиц серьезными и пошли эскизы творить! - засмеялся Олег и двинулся к выходу. Мы за ним.

         -  Вопрос с развлечениями мы решили. В цехе делали кубики и кольцо. Стол и щит нашлись, так что день - другой и готово. Возникли вопросы с призами. Их надо было назначить и раздобыть. Пора было разработать условия борьбы за призы. К нам подключились еще сотрудники. Они спорили, смеялись и быстро продвигались в нужном направлении.

         Женская группа занялась оформлением зала. Надо было решить проблему стульев. Предполагалась художественная часть, потом танцы и аттракционы. Около  двухсот стульев требовалось быстро куда-то деть.

         Андрей Васильевич предложил  поставить две маленькие сценки, четыре песни по две на певца и певицу, стихи для декламатора и запасные номера, если народ потребует. Мне, как ведущему, особой нагрузки не было. Меня задействовали в сценке. Мы познакомились и начали “учить роли”.

         Учить, собственно, несколько слов было нетрудно. Мы сами порепетировали и могли сыграть. Певец Володя Климов, токарь из нашего цеха и певица Диана Дудина, экономист репетировали серьезно. Пели под магнитофон. Чтец, Саша Титов, технолог, читал поставленным голосом. В общем самодеятельность была на уровне.

         Володя Климов пел хорошо! Его тенор приятно было слушать. А Диана пела просто умопомрачительно! Ее оперный голос просто проникал в душу. Меня же он заворожил! Она была очень красивой. В сочетании с меццо -сопрано -- колдуньей! Я слушал ее репетиции с замиранием сердца.

         Однажды мне показалось, что Диана дольше чем следовало бы, не отводит глаз, когда наши взгляды встречаются. И мне очень хотелось узнать, правильно ли я понял. Магнитофон, под который она пела, не выключили и он заиграл вальс. Я пригласил ее на танец и через десять секунд уже держал ее в объятьях и кружил под  “раз-два-три”... это было чудесно!

         Музыка остановилась. Я продолжал обнимать  Диану, а она нисколько не пыталась высвободиться.  И улыбаясь сказала:
         - По законам жанра сейчас должен последовать поцелуй! - она засмеялась, глядя мне в глаза. Я поцеловал ее…
         - Не станем нарушать законов жанра!  - я крепче прижал ее к себе и стал целовать…

         Художники нарисовали картину, которая являлась объявлением, поздравлением, программой вечера и просто была красивой. Аттракционы изготовили, покрасили и мы их опробовали. Получилось роскошно!

         Придумали куда составить стулья. На сцену. А часть оставить в зале, вдоль стен. Осталось повесить  “снег” и шары. Настал черед для моей идеи. В шар помещались пачка сигарет, щепотка конфетти, две-три конфеты, или яблоко, пара мандаринов, батончик и  другие  “начинки”.

         Вначале к этому отнеслись с недоверием, но когда я показал, что это легко и просто сделать, множество шаров оснастили  и повесили. Развешивали шары так, чтобы они оказались доступными и видна была  “начинка”. Зал подготовили. Елка наряжена и отставлена в угол, до “момента истины”. Клуб закрыли на замок.

         Вечер был назначен на 30-е декабря. Начало в 18.30. Все знали об этом и готовились повеселиться. Ходили разговоры об интересных аттракционах, призах и сюрпризах, но точно никто не знал.

         Обычно сначала гуляют в отделах, потом бодрые и веселые идут в клуб. Так было и в этот раз. Андрей Васильевич пригласил группу музыкантов.Володя и Диана порепетировали с ними. Отлично! У нас имелась живая музыка!

         Наконец вечер был открыт. Я предоставил слово зам Генерального Конструктора, он поздравил коллектив и пожелав всем счастья, отдал мне микрофон. Я объявил одну сценку, потом другую, где я сам “играл” и под смех и аплодисменты вечер набирал обороты. Спели Диана и Володя. Их “заставили” повторить на бис. Они пели здорово, люди радовались их успеху.

         Потом дружно и быстро отправили стулья на сцену. Выдвинули, установили елку и аттракционы. Оркестр занял свое место на сцене. Заведующие аттракционами пригласили начинать. Я в микрофон объявил об этом. И начали.!

          Олег заведовал  “тиром”, Анатолий ведал “костями” и Диана командовала баскетболом. Успех был абсолютным. Смех, возгласы, аплодисменты! Всем пришлись по нраву наши придумки! Конечно, поглощенные азартом, никто не смотрел вверх. Шары висели и ждали своей минуты. На аттракционах не обошлись без “приключений”.

         В тире надо было тремя выстрелами сбить все три мишени, мишенями служили забавные мордочки зайца, кота и собаки. На  мы стреляли много раз и никому ни разу не удалось сделать это. Попасть из этого пистолета было трудно.

         А сейчас Раис Тимбетов, старший инженер, с первой попытки попал во все три мордочки и выиграл главный приз - бутылку шампанского! Получив свой выигрыш, он отправился играть в “кости”. Там из пластикового ведерка бросали, на огороженную бортиками, часть стола три кубика.Кубики были размером 75;75;75  мм.

          Главный приз - бутылка шампанского, за 3 и 18 очков, соответственно. На испытаниях никому не посчастливилось такое. Раис, окрыленный успехом в  стрельбе, бросил всего один раз. Кубики, как заговоренные, легли шестерками вверх! 18 очков! Главный приз!! Второй раз подряд! Герой дня! Точнее, вечера!

         Наши главные призы закончились. Из набранной статистики следовало, что попасть три раза нельзя вовсе!  Выбросить три или восемнадцать очков нереально! Но Раис, видимо, не знал об этом! Мы вручили ему поощрительный приз - большую плитку шоколада. Под смех и  одобрительные аплодисменты Тимбетов сделал  “круг почета” .

         На баскетболе царило оживление, призы аыигрывали, но три мяча забросить никому не удалось. Музыка играла, люди танцевали. Вечер был прекрасен!  Диана пела, по просьбе всех присутствующих. Я слушал  и смотрел на нее, не отрываясь. А она, едва заметно, кивнула  и улыбнулась. Мне! Кажется, я начал разбираться в ее улыбках...

         Взяв у нее микрофон, я попросил всех посмотреть вверх. Шары можно и нужно было доставать отрывать и потрошить! Всем очень понравилось  “невиданное  диво”!  Успех шаров с  “начинкой” порадовал меня.

         А потом Олег взял микрофон и сообщил, что идеи аттракционов и шаров предложены мной. Все захлопали и громко хвалили меня. Я тоже в микрофон объявил, что разработку сделали Олег и Анатолий, а изготовили ребята из цеха.

         Андрей Васильевич, конечно, тоже получил свою заслуженную долю аплодисментов и благодарностей. Таким получился наш Новогодний вечер! А впереди был весь год. Новый год!

         Организовать такой веселый, добрый, запоминающийся надолго праздник, удается нечасто. А нам в этот раз удалось!


Рецензии