Кошмар на улице Вязов

РЕЦЕНЗИЯ ИЗ КНИГИ «КИНО И ЖИЗНЬ»

A Nightmare on Elm Street (1984)

Сон — это своеобразная граница между реальностью и трансцендентным миром. Все проявления физической деятельности хоть и не останавливаются полностью, но сведены к минимуму, и тело полностью расслаблено… И только психика работает на полную мощь — обрабатывает информацию, раскладывает всё по полочкам, стирает ненужное… В таком положении человек становится более восприимчив к энергетическим потокам из параллельных сфер. Иногда этим пользуются некоторые разумные нематериальные субстанции — в основном злые…
 
Фредди — неупокоенная (а значит, и не успокоенная) душа серийного убийцы, погубившего много детей. Разъярившиеся родители совершили над ним акт самосуда, кинув его многогрешную плоть в огонь. Но и после выхода из тела дух преступника не угомонился и требовал, как говорится, продолжения банкета. Но наяву он, разумеется, не мог совершать злодеяния, ибо перешёл за грань земной реальности. И кровожадный Крюгер нашёл-таки выход из положения — стал терроризировать неокрепшие души подростков во сне. Границы его владений были строго ограничены, и орудовать он мог всего лишь на одной улице, которая носит устрашающее название — Вязов. Бедные подростки сходили с ума, пытались не спать, выпивая галлоны кофе, но без сна человек жить не может… И если бы родители были благоразумными людьми и поверили собственным детям, то ничего страшного бы не произошло. Ведь, чтобы избавиться от ночных кошмаров, им нужно было всего лишь переселиться в другой район…
 
Насколько я помню, фильм основан на более или менее реальных событиях. Да, такое иногда случается, особенно с людьми, у которых или ослаблено энергетическое поле, или не всё в порядке с головой. И без лечения здесь уже не обойтись…
 
Фильм крайне качественный. И, что удивительно, с каждой новой частью качественность этой киноленты возрастает в геометрической прогрессии. В последних сериях непобедимость Крюгера достигает апогея, и зритель уже не сомневается в том, что Фредди не победить.
 
В первой части можно обнаружить ещё совсем юного Джонни Деппа. Именно «Кошмар на улице Вязов» определил будущее амплуа этого актёра. Связав свою жизнь с киномистикой, Депп сделал правильный выбор, потому что с такими внешними данными «грех» играть в бытовых постановках.
 
«Кошмар на улице Вязов» — самая яркая и элитарная разработка американских кинематографистов в жанре ужасов, и этот кинокошмар до сих пор никто не смог превзойти. По крайней мере, я в своей жизни ещё не встречал такую картину, кинематографические и тематические элементы которой были бы отработаны с такой же ювелирной точностью, с какой это сделали специалисты, создавшие вышеописанный фильм.


10 из 10 
· Полезная рецензия?
· Да / Нет
· 23 / 4
30 января 2010 | 16:36


Рецензии