Прощай, друг Adieu l ami 1968
На свете существуют, по крайней мере, четыре профессии, заключающие в себе самый высокий гуманистический потенциал — врач, учитель, милиционер (полицейский) и священнослужитель. Но иногда люди, работающие в этих сферах, не оправдывают взятых на себя обязательств и совершают такие поступки, которые порицаются как законодательством, так и обществом. Телевидение и пресса почти каждый день рассказывают нам о чудовищных преступлениях — учителя доводят своих учеников до самоубийства; милиционеры расстреливают мирных граждан, которых они, наоборот, должны защищать; врачи под благовидным предлогом продают младенцев на органы или грабят ювелирные магазины…
Фильм «Прощай, друг» повествует о молодом докторе, который вернулся с войны и устроился работать в перспективную компанию… только для того, чтобы вскрыть тамошний сейф, в котором, по его мнению, должны находиться 200 миллионов…
С корабля, прибывшего в Марсель из Алжира, сходят два солдата — американец (Чарльз Бронсон) и француз (Ален Делон). Герой Бронсона — простой иностранный легионер Пропп, а герой Делона — несколько циничный и ироничный лейтенант медицинской службы Барран, который, как он выразился, на войне в Алжире не исцелял раненых, а «собирал калек по косточкам». Пропп давно разглядел в Барране надёжного напарника, и после участия в военных действиях сразу предлагает ему хорошее и выгодное дельце, но Барран отказывается и уезжает в Париж, чтобы устроиться врачом в одну из парижских компаний и проводить там медицинское обследование сотрудников. Но главной целью француза является всё же не выявление тех или иных заболеваний у канцелярских крыс, а сейф, который находится в подвале рядом с его медицинским кабинетом. Пропп тем временем выслеживает Баррана и нагло присоединяется к авантюре, задуманной коварным доктором. В хранилище они попали без особых проблем, а вот выбраться оттуда им было крайне сложно…
Фильм вышел в прокат аж в 1968 году, но первое, что удивляет — это отсутствие вялости. С первых секунд кадры фильма сопровождает динамичная и интересная музыка. Сюжет довольно сложен, но развивается стремительно и напористо, не оставляя зрителю время на раздумье. Картина содержит много оригинальных и даже странных моментов, а в некоторых эпизодах даже присутствует нелогичность, но фабула (сюжетная основа) картины сохраняется ясной от начала и до конца. Поэтому в общем фильм смотрится без особых умственных и эмоциональных затрат. Актёры играют легко и с юмором, как будто и не играют вовсе, а просто живут…
Такие фильмы созданы чисто для развлекательных целей и отнюдь не призывают зрителей к постижению нравственных и философских законов. Но порой ленты именно такой направленности подталкивают людей к переосмыслению своей жизни. Картина «Прощай, друг» как раз из таких. И даже непредвзятым взглядом можно определить, что она является абсолютным шедевром, гениальность которого не вызывает никаких сомнений.
10 из 10
· Полезная рецензия?
· Да / Нет
· 12 / 7
28 января 2010 | 15:29
Свидетельство о публикации №218010301155