Зеркала Mirrors 2008

РЕЦЕНЗИЯ ИЗ КНИГИ «КИНО И ЖИЗНЬ»

Вспоминаю своё первое знакомство с фильмом «Зеркала»… Смотрел, к сожалению, перед сном. После просмотра пошёл в ванну, чтобы почистить зубы, и с удивлением поймал себя на мысли, что боюсь посмотреть в зеркало… «Неплохо надавили на мозг», — подумал я… Но всё же постигшая меня в эту ночь бессонница, изредка прерывавшаяся кошмарными сновидениями принесла моему расшатанному здоровью гораздо больше вреда, чем страх увидеть в зеркале не свою добродушную физиономию, а искажённую лютой злобой морду какого-нибудь зазеркального проходимца. И после этого нешуточного курьёза я окончательно понял одну простую истину: перед тем, как лечь спать, обязательно нужно посмотреть или почитать что-нибудь убаюкивающее, в противном случае есть шанс провести ночь в созерцании душераздирающих снов…
 
Все мы по сто раз на дню смотрим на своё отражение. Скорее всего, на эту человеческую слабость и ориентировались создатели фильма «Зеркала», когда задумывали этот весьма удачный кинопроект. Мы считаем зеркало обыкновенным стеклянным предметом, в котором можно разглядеть свои физические достоинства и недостатки, но во всех мистических практиках, оно считается проводником в иной мир. Экстрасенсы уверяют в том, что могут увидеть в зеркале всё — и души умерших, и будущее, и прошлое, и человеческие мысли… Некоторые барышни и в наше свободное от суеверий время пытаются разглядеть в зеркале предстоящих женихов… В общем, как говорится, простора для фантазии предостаточно, и люди, снявшие этот страшный фильм, раздули данную тематику до неимоверных размеров, показав всем любителям тёмных эзотерических и экзотерических обрядов, что с этим делом шутки плохи — и простое любопытство может обернуться самым настоящим сумасшествием.
 
Герою Кифера Сазерленда после первого подозрительного эпизода нужно было сразу же бежать оттуда сломя голову и на следующий день уволиться с этой дрянной работы. Но нет, он решил докопаться до истины. И крутому герою, разумеется, влетело от духов по первое число…
 
В ленте использован достаточно распространённый приём — образ современной материалистической реальности синтезирован с отвратительными мракобесиями, берущими своё начало из глубокой древности. Потусторонний ужас, не дающий передохнуть бедному зрителю на протяжении всей картины, достигает апогея в изощрённом и не имеющем аналогов финале, который в этом фильме является, если можно так выразиться, зазеркальным «хеппи-эндом». В итоге получился интересный и своеобразный экшен, представляющий собой некий психоделический микс, в котором органично перемешаны почти все человеческие страхи и предрассудки, скрывающиеся в недосягаемых глубинах сознания, а также подсознания.


9 из 10 
· Полезная рецензия?
· Да / Нет
· 27 / 5
26 января 2010 | 17:26


Рецензии