Наполеон и круги здоровья

               
               
    Новогодние праздники принесли Адельке немало приятных неожиданностей. Сначала елка в школе. Аделька с Петером получили главные призы за оригинальный костюм. 
Петер был динозавром трицератОпсом. На голову он надел маску-шлем в виде мощной динозавровой головы с тремя грозными рогами, а на плечи накинул плащ с коротким толстым хвостом и с шипами-пуговицами по всей спине. Костюм был впечатляющим. Настолько впечатляющим, что все мальчишки от него не отходили.
Аделькин костюм тоже отличился оригинальностью. Она была, не поверите, трубочистом. Девчонки прилипли к ней, словно леденцы к обёртке. Ну как же, девочка-трубочист, это невероятно. И ещё, костюм был древней профессии. Ну, нет сейчас, или почти нет, в мире трубочистов.
В общем, довольные, с подарками и призами, наши друзья возвращались из школы домой.

- Приходи ко мне в гости первого января, - пригласила Аделька Петера, - я ещё Вильяма позову и Мирку. Будет очень интересно.
- Приду, - улыбнулся Петер. Он давно  приготовил к празднику подарок своей подруге, но не знал, как его подарить. Вот повод и нашёлся.
А у Адельки случился казус. Как раз в канун Нового года у неё выпал зуб. Девчонка расстроилась, а мама только рассмеялась.
- Ты его положи под подушку и скажи: «Мышка, мышка, на тебе зубик простой, дай мне золотой», вот увидишь, что будет.
Аделька так и сделала. Прочитала стишок перед сном и заснула со счастливой улыбкой. И снилась ей совсем не мышка, а зубная фея. Как будто кружит фея над Аделькой и осыпает её разноцветным конфетти.

С удивительным ощущением чего-то невероятного проснулась утром Аделька, сунула руку под подушку, а зуба то и нет. Вместо него  под подушкой лежал бархатный маленький мешочек, в котором девочка обнаружила денежку.
- Мама, мама, - закричала Аделька, - мне зубная фея денежку подарила. Теперь-то я уж точно куплю себе брахипельму.
- Чего? – удивилась мама. - Какую такую брахипельму?
- По-другому, паука-птицееда. Я давно о нём мечтала.
- Ужас! – всплеснула мама руками. – Мало нам пауков летом, так ты хочешь, чтобы они у нас круглый год проживали.
Так начались чудеса в новом году. Под ёлкой девочка увидела красивое платье и блестящие золотом туфельки, всё это тут же надела, и сразу ощутила себя принцессой.
 
Пока крутилась перед зеркалом, пришёл первый гость – Вильям. Он был весь в снегу и похож на гнома, вылезшего из сугроба. Парень подарил Адельке книгу «Юный маг». С намёком, наверное, что и Аделька начнёт в скором времени удивлять всех фокусами с огнём. Видимо, мало парню, что пожарные приезжают только к нему одному.
Через некоторое время пришла Мирка. Тоже вся в снегу, но похожа была девчонка на заснеженную юную волшебницу. Она подарила своей подруге вышитую собственными руками салфеточку. Самым последним заявился Петер. Он был вылитый лесоруб зимней порой – такой же румяный, и такой же запорошенный снегом. Только не с топором в руках, а с красивой картиной. На ней парень изобразил дерево вечности – яблоньку с золотыми яблочками. Именно ту яблоньку, которую они видели в лесу.

Перед тем, как сесть к праздничному столу, ребята устроили концерт. Зрителями концерта были папа, мама и бабушка Адельки. Мирка станцевала современный танец и получила в награду с ёлочки подарок в виде набора конфет. Вильям показал фокус с монеткой. Хорошо, обошлось без спичек. И тоже нашёл свой подарок на ёлке – пожарную машину - конструктор. А Петер рассказал стишок собственного сочинения. Как художника, его ждала большая коробка разноцветной акварели. Аделька выступала в заключение концерта. Она сыграла на скрипке колыбельную песню.
Все очень довольные и зрители, и артисты, уже порядком голодные, сели, наконец, к столу. В воздухе витал аромат яблок, мандарин, конфет, и, конечно же, праздничного торта «Наполеон».

Это была семейная традиция. Именно в новогодние праздники каждый год  мама Адельки пекла необыкновенно вкусный, не сравнимый ни с чем, торт «Наполеон». Пахнущий ванилью, присыпанный стружкой из коржей, торт издавал аромат на весь дом. От него кружилась голова. И если бы не существовало новогоднего праздника, его нужно было бы специально придумать ради такого вкусного торта.
Девчонки вместе с Петером, уже довольно сытые от праздничного обеда, смогли съесть только по кусочку «Наполеона». Вильям же, в отличие от друзей, считал себя вполне взрослым человеком, который сможет осилить и два, и три куска торта. Считал себя взрослым, но не рассчитал свои силы.  После третьего стакана газировки, и третьего куска «Наполеона», Вильям понял, что объелся.
Аделькины папа с мамой испугались не на шутку. Они сразу кинулись вызывать «Скорую помощь». Но Вильям наотрез отказался куда-либо ехать. Очередного промывания желудка парень не перенёс бы. Ещё свежо было у него в памяти осеннее отравление.

Тогда управление ситуацией взяла на себя бабушка Адельки. Бабушки, это вообще такие человеческие создания, которые всегда и всё знают.
- Это заворот кишок, - со знанием дела изрекла Аделькина бабушка, - тут либо медицинская помощь, а я так понимаю, что Вильям этого не хочет, либо круги здоровья.
- Что такое круги здоровья? - простонал Вильям. От обжорства, он даже нормально говорить не мог.
- Юноша, - от возмущения, что Вильям не знает ничего про круги здоровья, у бабушки поднялись брови выше некуда, - это быстрая ходьба вокруг дома. Я назначаю вам двадцать кругов. – И бабушка громко и утвердительно стукнула кулаком по столу.

Делать нечего. Пришлось Вильяму соглашаться исправлять здоровье по бабушкиному рецепту. И чтобы парню не было скучно ходить одному, Аделькин папа предложил ходить всем вместе. Кроме бабушки. Бабушка должна была стоять на крыльце и считать эти самые круги.
А снег идёт, а снег идёт. . . . Так пелось в душе Адельки. И так происходило в природе. Снег в новогоднюю ночь не шёл, а валил огромными хлопьями. Он валил и сейчас, днём, когда наши спортсмены вышли во двор для ходьбы. Деревья были одеты в невероятно красивые белые шубы, кустов из-за снега совсем не было видно. Везде возвышались огромные сугробы, и папа, глядя на всё это снежное изобилие, сказал:
- По-хорошему, тут сначала надо бы разгрести снег огромной лопатой. Но раз у нас на это нет времени, так и быть, первым иду я, чтобы проложить хоть какую-нибудь дорожку.

В общем, первый круг еле-еле прошли – папа, за ним Вильям, потом Петер, Мирка. За Миркой Аделька, за ней мама, а заключала всю шеренгу зимних спортсменов весёлая собачка Лили. Это были настоящие круги здоровья.
Сначала вся шеренга шла с трудом, прокладывая в глубоком снегу тропинку. Кружила вокруг дома раза три. Потом слегка увеличила темп. Следующие несколько кругов потрусила.  А в конце лечения  уже все не шли, а бежали бодро и с удовольствием.
 
Бабушка, стоя на крыльце, отсчитывала круги и подбадривала. У Вильяма растряслась вся лишняя еда, и он себя почувствовал гораздо лучше. Девчонки развеселились и  начали кидать  снежки друг в друга. В итоге, папа споткнулся и упал. На него налетел Вильям и тоже свалился в снег. На Вильяма Петер с Миркой, а на них Аделька и мама. Получилась куча мала. Лили радостно прыгала, громко лаяла от удовольствия и хватала всех за ноги.
В общем, праздничный обед закончился весёлой кутерьмой. Друзьям надолго запомнился этот Новый год. Особенно Вильяму. Он твёрдо пообещал, что больше никогда не пожадничает и не съест лишний кусок торта. Но девчонки ему не поверили.
- Было бы сказано, - поддела Вильяма Мирка. Аделька с ней была полностью согласна.


Рецензии