Болиды Формулы 1. Brabham BT 46 B
Часть 8
Brabham BT-46-B
Вообще самыми красивыми были болиды Формулы 1 70-80-х годов. Вот один из них. Брэбхем ВТ-46-В 1978 года.
В этой модели применен двигатель Альфа Ромео. Гонщиками на Брэбхем BT 46 B были Ники Лауда и Джон Ватсон. Болид прославился своим «пылесосом», который улучшал сцепление с дорогой. Изобретение позднее было запрещено, но до этого автомобиль уверенно выиграл Гран при Швеции.
В 1978 блестящий проектировщик Гордон Мюррей понял, что для того чтобы одолеть невероятно быстрый Лотюс, он должен придумать радикальное решение. 12-ти цилиндровый двигатель Альфа-Ромео, применяемый в Брэбхем, не использовал технологии развивающие прижимную силу. Вместо этого Мюррей решил использовать один большой вентилятор на обновленном болиде, связанный сложной серией муфт и валов с коробкой передач. После секретных испытаний, Брэбхем BT 46 B дебютировал в 1978 на Гран при в Швеции.
Во время основного заезда Андретти, который долгое время лидтровал на Лотюсе, выбыл из гонки, открыв путь для победы Лауде. Ватсону повезло меньше - он сошел по техническим причинам. После заезда автомобиль признали нарушившим правила, которые запрещают устанавливать на гоночные машины подвижные аэродинамические устройства.
Brabham BT 46 B ушел из Формулы 1 с 100 % рекордом соотношения кол-во гонок к количеству побед, несмотря на то, что его карьера длилась недолго и участие он принимал только в одном Гран при.
Свидетельство о публикации №218010301245