Бешеные деньги. Островский в Театре им. Маяковског

Спектакль «Бешеные деньги» в театре Маяковского  не комедия. Хотя  преподносится  зрителю как» комедия –одержимости.»
 Это слегка нудная история с узнаваемым смыслом, что деньги нужны всем и всегда. И вовсе не комедия. Я пару раз слышала в зале  легкий смешок, но, в основном ,смотрели тихо. Аплодисментов дождались актеры лишь в конце 2 акта, в финале, на  поклоне..  Не буду пересказывать содержание пьесы, ее изучают в  школе, кроме  того на памяти «Бешеные  деньги» кинофильм и спектакль в Московском театре им Пушкина.
Актеры и роли. Светлана Немоляева. Вот тот маленький «сухарик», топающий ножками и говорящий сильным  скрипучим голосом и, даже не видя ее, а слыша только узнаваемый голос про полезность прогулок, зрительный зал уже встречает ее аплодисментами.  С пиететом к ней отношусь. Актриса !!!!
Полина Лазарева играет Лидию. И мы видим хладнокровную агрессивную и циничную красавицу-врушку и недалекую кривляку-кокетку.. Она эпатирует, но  это нудно. Не интересно. Артистизма маловато. Нет тонкости образа. Рубит-с-плеча. Может, задумка, режиссера?
Как ей мешает ее платье, вечно каблуками за подол задевает и актриса часто   поправляет юбку.  Это мешает роли!!! К слову…!Цветовая гамма костюмов - никакая. Я понимаю, что этим хотели показать тусклость их жизни, примитивность  мыслей  ….Художник по костюмам- хоть раз  видел как на сцене эти  «одежки» выглядят? Единственное прелестное пятно – это шаль на плечах у Немоляевой. А зачем несуразный   толстенный шарф(метров 5 -6 в  длину), грубой вязки и обмотанный на  шее у Теляева. К чему? Чтоб актер мучился от пота и жары весь спектакль? Он к образу не имеет отношения. Кстати, работа актера  Гребенникова мне понравилась- много намеков на  былую роскошь и привычки пустомели и хлыща.
Савва – Алексей Дякин -. То клоун, то нытик. То рьяный делец, то жалкий  обманутый супруг, то  рачительный хозяин…. И вовсе не смешон. А ведь Комедия!!!!  …   у меня был бинокль, но  я его не разглядела как и весь спектакль в целом.
Константину Константинову не мешало бы  посетить несколько занятий по сценической речи.  Глотает и искажает звуки .Ч…Ш….Л….Каша во рту. Он в образе  Глумова простоват и …никакой.А ведь бывают роли  второго плана, но запоминающиеся, яркие. Лишь в финале, что-то осознав  о себе, вдруг хочет быть полезным …Мечтатель.
Кучумов - актер  Андриенко -  в начале вызывает легкое удивление, а потом растерянность. Его желание» пустить пыль в  глаза «Лидии-это тот  образ, который легко  узнаваем.  Понравилась его игра.
    Практически все играют то, что они и написал Островский. Текст.  У каждого свой образ-характер,  Не у всех получилось достойно и ярко Нет в  пьесе ни положительных , ни отрицательных героев. Кому подражать? Кем восхищаться? Нет нравоучений. Любовь на продажу? .Увы…..Получился скучный спектакль, затянутый, темный…К слову, и декорации  никакие: тусклые  и унылые.Словно после  пожара.  Задумка режиссера и  художника Мариуса  Яцовского откровенно провальные, неудачные.  Нет, не надо яркости,блеска,  ведь  печальная МоскваНо..???…Так  ли мечтал Островский?
29.12.2017.


Рецензии