2017 г. Записи 229 Вот так проходит жизнь одна

2017 г. Записи 229

продолжение

27 октября 2017 г. Нашла милые стихи Наташи Минковской. Прочла у неё несколько стихотворений, захотела взять в избранные, мне показали, что она уже у меня есть в избранных. У меня их много.

        Наташа Минковская

Не горюй, не плачь – завари-ка чай
и под веток хруст за твоим окном
головой качай и ногой качай –
не пришёл – и пусть, не горюй о том.

Не ищи в себе два мешка причин –
почему не здесь, если ждёт порог…
не дано, увы, нам понять мужчин –
по всему видать, так придумал Бог.

Ну и что с того?! Погляди окрест –
бьёт поклоны дом, семенит луна,
и бледнеет свет, достигая мест,
где уснуть спешит в облаках она,

и, пройдя сквозь тюль, золотой рассвет
пьёт с тобой опять неизменный чай.
Сколько лет прошло, сколько горьких лет…
отпусти его и скажи: прощай.

Галя И. мне говорила при подобных печальных ситуациях: «Наблюдай, что будет дальше». Но ожидание человека и в молодости было нестерпимо, а сейчас оно невыносимо также. Но тот, кого ждёшь, очевидно, ни о чём не догадывается. Ослабив поводья привязанности, можно кое-как жить дальше, но одиночество от этого не становится менее диким. Самое смешное, что о любви речь не идёт, её нет. Есть жажда общения и даже не обязательно с мужчиной. Но рок неумолим, какая-то странная карма не даёт увеличить число тёплых и понимающих тебя людей.

Помню как несколько лет назад я познакомилась в домашнем салоне с хмурой женщиной. Она доверила мне свою любовную историю. Я бросилась ей помогать. Она рассказывала, а я старалась разобраться в ситуации, она прислушивалась ко мне, лицо её постепенно светлело, ей становилось легче. Я надеялась, что обрету постепенно подругу в её лице. Это оказалось иллюзией. Мы иногда видимся, иногда говорим по телефону, но я стала её опасаться из-за несдержанных эмоций. Она стала нападать не только на меня, но и на мою подругу только потому, что у них были разные представления об одном человеке. Она долго и громко кричала на мою подругу в метро. Это было неадекватно, болезненно.

Без помощи я не справлюсь с проблемами моей квартиры. Мне уже помогала моя бывшая ученица, я заплатила ей. Она не работает, у неё дети.

28 октября. Моя ученица пришла на занятия балета. Она имеет чудесную фигуру, пластична, женственна. Наша ведущая помогала ей на занятиях, вспомнила, что год назад её видела у нас. Я заплатила за её занятия.

Весь день мне плохо.

И.А. Бунин не любил Достоевского.

29 октября. Проблемы со сном очень частые.

Вот так проходит жизнь одна
В бессонницах, в нелепых снах,
А иногда и лепых.

А ход её остановить
Никто не может. Только нить
Сияет лентой

В мирах, галактиках иных.
И много сотворил Бог их.
Остановился стих...

Он дышит там, где хочет жить,
Он любит чудеса творить.
Он просит пить.

Ему понятливость нужней,
И с каждым годом он нежней.
Нет ничего его важней,
Быть может…

29-30 октября 2017 г.

Как много очагов любви потухшей
В мирах моих.
Ты человек усталый, равнодушный.
Вложи всё в стих.

29 октября 2017 г.

Вернулась в Москву моя подруга, она теперь вместо знакомого будет мне звонить каждый вечер. Он позвонил, я сказала, что теперь ему будет легче. «Я не собираюсь тебя бросать», - отозвался он. «Мы же подружились», - заметила я. У него сейчас много работы.

30 октября. На улице темно, смурно, + 4 температура, давление 723 мм ртутного столба.

Сегодня я много играла произведений Эдварда Грига.

Говорила с телефонной подругой, когда-то мы регулярно виделись, теперь только по телефону дружим. Она часто осуждает прохожих, ругает людей, не спокойна, нервна. Такого раньше не было. Я страдаю, разговаривая с ней. Она очень талантливый и умный человек. Видимо, не выдерживает нашей жизни, делает акцент на отрицательных явлениях. Я прошу её позитивно мыслить.

Звонил знакомый. Это было хорошим знаком.

Приехала моя ученица, помогала мне. У меня с ней получается напряг. Она не простой человек, она не очень внимательно относится к тому, что говорит, может задеть, обидеть и не заметить этого. Мы немного говорили по-французски. Я заплатила ей за труды.

Теофиль Готье: «Любовь — это второе зрение души».

31 октября. Звонила приятельница. Она нашла на листочке стихи. «Это твои?». Я ответила положительно.

Играть в историю, как в мяч,
В слова, как в кораблекрушенье.
Позволь и мне сыграть, палач,
Прекрасное мученье.

Стихи от ночи до зари,
Сомненье, страх, смятенье.
А если зря, и хоть умри -
Не будет сотворенья

Земли и неба и воды?
И только лепет строчек,
И лишь предчувствие беды
И жалит и хлопочет.

Это мои ранние стихи, мне было тогда 24 года.

Поздно приехала моя ученица с дочерью. Это было нелепо, какие-то неверные действия. Слава Богу я была спокойна, не нервничала. Очень поздно они поехали домой. Девочке 10 лет. Я дала ей игрушки, но она в них не стала играть. Дала читать «Винни-Пуха», но и это было тщетно. Мы не могли заниматься девочкой, мы работали, приводя в порядок кусочек квартиры.

У меня нет никакого желания встретить своего человека — alter ego. “Поздно, всё поздно приходит» - из моих ранних стихов. Не приходит вовсе.

Читала «Новую физику» Аструса. Очень интересно, сложно и не всё понятно.

Я думаю о переживаниях тех душ в Тонком мире, которые на Земле были сильно искалечены жестокостями. Аструс говорит, что ТАМ души живут образами, как во сне, как в путешествии.

«Я больше мертвецов о смерти знаю», - писал гениальный Арсений Александрович Тарковский.

Я часто бываю во сне в других мирах.

1 ноября. Передачу по радио «Россия» «Домашняя академия» урезали на час и перенесли на час раньше. Кто вредит слушателям, привыкшим к дикторам-ведущим и к самой приятной и полезной передаче?

Остатки листьев пролетают вдоль окна. Голые ветви раскачиваются. В парке солнце вдруг ярко осветило дома за рекой. Это было так красиво, почти чудо.

Автопортрет в юности


Рецензии