Большая способность

Я хочу вам рассказать о очень большой способности.

Но сначала я расскажу вам две истории.

Одну которую услышал.
И вторую которая произошла со мной.

Итак первая история.

В зале ожидания, аэропорта города Джида, сидели два паломника совершивших *хадж в Мекку и возвращавшихся в свою страну.
И в разговоре один из них поведал другому, что бизнесмен-подрядчик и совершил хадж десятый раз.
Второй паломник поздравил его с очередным хаджем.
После чего первый паломник спросил нового знакомого был ли он в хадже до этого.

Саид, а так звали второго паломника ответил, что не был и на вопрос соседа чем он занимается и какова его история паломничества, ответил, что история длинная и он не хочет загружать голову своего нового знакомого.
На что первый паломник рассмеялся и сказал, что они ждут рейса и он был бы рад скоротать **ожидание.
И тогда Саид рассказал, что работает врачом и копил деньги на хадж.
А в этом году должен был поехать наконец в паломничество.
Он лечил одного мальчика от серьёзной хронической болезни и вдруг мать этого мальчика пришла поблагодарила его за лечение и попрощалась, сказав, что это последний день лечения её сына.
На вопрос Саида в чём причина прекращения лечения,
ведь по его мнению он хорошо знает это заболевание и добился некоторого прогресса, мать мальчика ответила:

-Вы хорошо лечили моего сына и относились к нему как к родному, но мы вынуждены прекратить лечение у вас.

Ещё раз поблагодарив Саида женщина и мальчик ушли.
Саид и сам знал, что очень старался в лечение этого мальчика и не мог успокоится, почему они перестали лечится у него ведь болезнь никуда не ушла.
Потом он узнал, что отца мальчика уволили поскольку фирма где он работал закрылась и платить семья мальчика клинике где работал Саид не может.
На просьбу Саида продолжить лечение за счёт фонда клиники ему ответили отказом.
Тогда Саид заплатил за пол года лечения мальчика деньгами которые скопил на паломничество.
После чего известил семью мальчика, что клиника из специального фонда профинансировала лечение ещё на пол года.
Придя домой он сказал своей семье, что поездка в хадж откладывается не объясняя причин.
Ночью ему приснился сон где он совершал обход вокруг Каабы.
А на следующий день в клинике ему сказали, что некий очень богатый пожилой человек должен ехать в хадж но его ***врач заболел и ему нужна подмена.
Саид был так рад, что пожилой паломник-богач отметил эту радость, на что Саид не удержался и рассказал ему историю своей поездки в паломничество.
И тогда этот очень богатый человек пошёл к директору клиники и заключил договор от своей корпорации на пожизненное лечение мальчика, при этом заставил вернуть деньги Саиду.
Паломник-подрядчик услышав эту историю сказал:

-Мне немного стыдно теперь, что я так гордо сообщил тебе о своём десятом хадже, ведь тебя в твой единственный хадж привёл сам Аллах.

*Хадж-паломничество которое должен совершить мусульманин хотя бы раз в жизни, если у него будет такая возможность.
**В хадж стекаются паломники со всего мира, миллионы людей и в аэропортах в залах ожидания, по приезду и отъезду, приходится ждать рейса многие часы.
***Богатые люди имеющие проблемы со здоровьем могут нанять себе врача, заплатить ему вознаграждение при этом врач так же совершает хадж и является паломником.


             Вторая история произошла со мной.

Я пошёл в хадж в 2014 году.
Будучи мусульманином и имея давно возможность для паломничества, я задал себе вопрос:

"Откуда у меня уверенность, что я доживу до следующего хаджа или у меня будет возможность в будущем."
И пока финансы, здоровье и свобода в действиях позволяла я пошёл в хадж.

Но я и близко не был "Саидом".

В хадже я заболел, причем дважды в начале и конце хаджа, меня раздражало огромное количество людей со всего мира некоторые приехали с инфекциями со своих далёких стран, вентиляторы и кондиционеры без труда делали все эти ОРЗ и неизвестно вообще какие инфекции достоянием всех и только воля Всевышнего определяла кто заболеет.
А болели многие, когда ты падал ниц перед Творцом и твоя голова оказывалась рядом с головой чихающего и иногда между двумя чихающими головами, заболеть вполне возможно.
Толчея, некоторый сумбур (при огромной работе предпринятой по организации хаджа) так же раздражали меня.
Меня раздражали некоторые несоответствия с моими твёрдыми убеждениями о том как всё должно быть в идеале в мусульманской стране в главном центре всего исламского мира.
Меня раздражали конкретные люди и совсем безобразные(с моральной стороны, не уголовные) происшествия к которым я был не готов в таком месте.
Да конечно я испытывал и благоговение и душевный подъём но всё это вперемешку с прочим.

Как я хотел каждой клеточкой мозга отвлечься от бренного мира в моём паломничестве, но сколько наносного и неважного во мне не позволило мне полностью сконцентрироваться на главном.

И выполнив как мог с другими паломниками все ритуалы в какие-то моменты даже почувствовав просветления в себе и в контрасте с ними обыденные настроения, я вернулся домой.

В аэропорту Домодедова меня встретил паспортный контроль, напомнив что я вернулся в мягко сказать не блещущую моралью страну, мне немного нахамили, как и многим паломникам, поскольку в России, постоянно болтающей о фашизме, ксенофобии, равенстве и т.д. есть паломники и паломники.
Но это были мелочи.
Каких-то паломников на три часа увели допрашивать из за того, что у них в паспорте увидели странное, для пограничников, сочетание виз типа, турецкой, иранской и саудитов.
Но все мы были рады вернутся в нашу подленькую и агрессивную страну (ведь в ней мы родились и жили).

А теперь я вернусь к этой удивительной способности.

Не замечать не совершенство окружающего мира, жить исключительно своими моральными принципами даже не отвлекаясь сколько не будь духовно на реалии бытия, в полном смысле этого понятия ощущая себя наедине с Всевышним под его неусыпным вниманием.

То что отличает верующего человека от исповедующего религию.

Мумина - салиха от просто мусульманина.

Мумин (араб. уверовший)
Салих-(араб.благой, праведный)
Мусульманин-(араб. покорившийся) провозгласивший принятие веры в Аллаха и принявший все предписания ислама.

Каждый мумин мусульманин, но не каждый мусульманин мумин.

Ведь признать истину не значит стать истинным.

Верить в свет в душе, не значит светится этим светом.


Рецензии