Удача умных любит!

Шёл как-то по дороге мужик. Шёл-шёл и пятак нашёл. «Ух ты! Целый пятак! Я на него могу купить 5 караваев хлеба, или 5 пирогов с капустой, или полмешка сахару, или фунт изюму, или кадушку квасу! Вот так повезло!»

Идёт дальше мужик. А навстречу ему хуторянка.
– Купи, – говорит хуторянка, – у меня петуха.
– Да на что мне твой петух? – спрашивает мужик.
– Он такой голосистый – за версту слышно.

Взял и купил мужик у хуторянки петуха за пятак. Да скоро надоел ему петух пуще пареной репы. Петух-то чуть свет трудовых людей будит, а наш-то мужик спозаранку не привыкши вставать – бока на печи проминает до обеду.

Хотел мужик обменять петуха обратно на пятак. А хуторянка говорит: «Пятак я твой потратила. Купила косу – скоро сенокос. Забирай косу.» «Не нужна мне твоя коса, – говорит мужик. – Что я буду с ней делать?» «В сенокос заработаешь три пятака», – отвечает хуторянка. Обиделся мужик на хуторянку: он – не лошадь, чтобы работать! Пусть лошади и дураки работают!

Взял мужик петуха и понёс на рынок. «Продам, – думает, – за пятак. Мой пятак ко мне и вернётся». А то как же! Держи карман шире! Петуху на рынке красная цена – копейка. Торговался мужик с людями да к вечеру сбил цену: отдал петуха за 1 копейку.

Идёт мужик с рынка домой. «Копейка – не пятак. Но всё лучше чем ничего. На копейку могу купить каравай хлеба, или пирог с капустой, или черпак квасу!».

Тут навстречу ему отставной солдат.
– Купи у меня котелок, – говорит служивый.
– Да на что мне твой котелок? – спрашивает мужик.
– Будешь в нём кашу варить.

Представил мужик котелок, полный каши с дымком – внутри мужика всё перевернулось: от голода померещилось ему, что котелок сам как-нибудь станет полным каши с дымком. Взял и обменял мужик свою копейку на солдатский котелок.

А дома – глядь: а котелок-то пуст. Откедова каши взяться – в доме мужика шаром покати? Сел мужик на лавку и задумался: «Отчего это не идёт ко мне счастье? Привалила удача – пятак нашёл, а остался с пустым котелком. Как пришла удача – так и ушла!»


***
Эти тексты были включены в первое цветное издание "Мои первые задачки. Математика и деньги" (https://www.labirint.ru/books/359133/). Во втором, переработанном, издании (https://www.labirint.ru/books/590855/) все литературные тексты, дополняющие тему "Математика и деньги", были убраны в целях сокращения объёма.

Аннотация к книге "Мои первые задачки. Математика и деньги"

В этой книге ребёнка ждут первые задачки. Но задачки-головоломки не простые, а с монетками. Чтобы легче освоить все премудрости такой математики, дошкольник будет играть в магазин с ценами понарошку!

Книга учит детей:
- различать и разменивать монеты разного достоинства
- приёмам деления множества на несколько частей
- находить состав числа из двух меньших
- сравнивать множества
- работать с таблицами, схемами расчетов
- понимать и решать арифметические задачи

Для целостности восприятия темы пособия автор предлагает знакомить ребёнка с рассказами познавательного характера, которые помогут сформировать осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям и приобщат к правилам безопасного поведения, связанным с отношениями в сфере денег. Эти рассказы были специально написаны для этого пособия, и изданы в предыдущем цветном варианте.

Два варианта одного пособия в Лабиринте:
https://www.labirint.ru/books/359133/
https://www.labirint.ru/books/590855/


Рецензии