Кому выгоден безъядерный мир

8 апреля 2010 года в столице Чехии, городе Праге, президенты США и РФ подписали новое Соглашение о Стратегических наступательных вооружениях (СНВ). Документ предполагает, что в течение семи лет США и РФ сократят и ограничат свои ядерные арсеналы таким образом, что у каждой стороны останется по 700 единиц развёрнутых межконтинентальных баллистических ракет (МБР), баллистических ракет подводных лодок (БРПЛ) и тяжёлых бомбардировщиков (ТБ) при 1550 боезарядов на них.

Средства массовой информации РФ тут же развернули пропагандистскую кампанию, объявив новый договор «взаимовыгодным» или даже «выгодным для России». Какая-то газетка так расстаралась, что расшифровала аббревиатуру «СНВ» как «Снова наши выиграли»… Сам же президент РФ Д.А. Медведев заявил: «Здесь нет выигравших и проигравших. Победили обе стороны, которые упрочили свою безопасность, а с учётом нашей победы – победило всё мировое сообщество».

Увы, показушная бравада далека от реального положения дел с СНВ: есть в данной ситуации и выигрывающая сторона, и проигрывающая, а упомянутое «мировое сообщество», после подписания такого договора, оказалось ещё на один шаг ближе к безрадостной перспективе новой большой войны.

По советской традиции власти РФ всякий раз предпочитают истинное положение дел – в том числе с СНВ – от «своего» народа скрывать, заботясь лишь о благовидном пропагандистском прикрытии очередной сделки с заокеанским «мировым хозяином». А между тем будущее русского народа, России, да и всего мира, хотим мы этого или не хотим, во многом зависит от количества и качества стратегических ядерных сил (СЯС), стоящих на боевом дежурстве в рядах Вооружённых Сил Российской Федерации. И потому каждый национально мыслящий русский человек должен сейчас чётко понимать, каково же реальное положение дел в этой области и в чём собственно состоят  здесь русские национальные интересы.


*   *   *

Совершенно очевидно, что пражское соглашение по СНВ явилось несомненной победой Соединённых Штатов Америки в военно-политической области.
 
Американский президент отнюдь не притворно говорил в Праге о желании США «добиться мира без ядерного оружия». В этом Обама отнюдь не лукавит.

Дело в том, что американские военные сегодня рассматривают ядерное оружие как пережиток прошлого века, устаревший, ненужный хлам. К тому же хлам в хранении дорогостоящий и весьма небезопасный. И потому они мечтают о этого «хлама» как можно скорее избавиться. Идеальным для американцев решением был бы всеобщее и полное ядерное разоружение. Ведь в обычных вооружениях военная машина США сейчас не имеет себе равных. С обычным вооружением ни одна армия мира противостоять Соединённым Штатам в настоящее время не сможет. Североамериканцы давно и успешно ведут завоевательные кампании по технологиям войны 6-го поколения. Обоюдоопасное ядерное оружие им без надобности: войны 6-го поколения не предполагают его применения, в них выигрывает тот, кто обладает достаточным количеством и определённым качеством современного высокоточного оружия.

А вот существование у РФ и других стран ядерного оружия – сводит военное превосходство США на нет и является весьма серьёзным препятствием на пути к безраздельному американскому мировому господству.

Нужно помнить, что ядерное оружие однажды уже спасло человечество от величайшей беды – Третьей мировой войны. Не окажись во 2-й половине ХХ века в руках США и СССР атомных бомб, широкомасштабная бойня между «странами социализма» и странами «Свободного мира» была бы неизбежной. Но здравый смысл, а точнее – страх взаимоуничтожения возобладал.

Давайте вспомним, с какой настойчивостью в своё время СССР призывал ко всеобщему ядерному разоружению. С чего бы такое подозрительное «миролюбие»?  Быть может, кремлёвские старцы и впрямь были «неутомимыми борцами за мир», как трубила об этом на каждом углу советская пропаганда? Отнюдь нет! Просто тогда для Советского Союза и стран Варшавского договора ядерное разоружение было выгодно, а для НАТО – нет! Коммунистическое руководство было абсолютно уверено в подавляющем превосходстве Советской Армии в обычных вооружениях. И окажись в то время НАТО без ядерных ракет, бесчисленные советские танковые клинья, не знавшие себе равных во всей мировой истории, в нужный момент вмиг могли бы оказаться у Ламанша и Гибралтара…

Сегодня ситуация повторяется с точностью до наоборот. Ныне США готовы и стремятся ко всеобщему ядерному разоружению. И не зря кто-то сравнивает нынешнего американского президента с «миролюбивыми» советским вождями, называя Барака Обаму преемником советских руководителей в деле ядерного разоружения. Так оно и есть. Вот только для России ядерное разоружение теперь означает… смертный приговор!

В ХХ веке ядерная бомба родилась как ОРУЖИЕ СИЛЬНОГО. Обладание ядерным оружием являлось синонимом могущества. Но в веке ХХI атомная бомба окончательно превратилась в ОРУЖИЕ СЛАБОГО, оружие последней надежды. А в роли слабой стороны ныне выступает Российская Федерация. И она-то, в отличие от рухнувшего СССР, никак не заинтересована в полном всеобщем ядерном разоружении.

Не заинтересована Россия и в слишком большом сокращении СНВ. Ибо только наличие достаточно мощных стратегических ядерных сил, способных гарантированно доставить на территорию США несколько десятков ядерных боезарядов, гарантирует РФ сохранение мира и государственного суверенитета. А любое сокращение российских СЯС автоматически повышает эффективность противоракетной обороны (ПРО)США. 

Сокращение же СЯС США обороноспособности Российской Федерации никак не повышает! Ведь РФ вообще не обладает ни системой противоракетной, ни даже системой противовоздушной обороны страны, т.к. последняя была окончательно развалена в 1990-е – 2000-е годы. Советская ПРО – именно ещё советская, а не российская – прикрывает один единственный объект на территории страны – город Москву…

Понятно, что сил и средств а поддержание СЯС на прежнем уровне у РФ при нынешнем её политическом и экономическом состоянии не хватает. Львиная доля всего ядерного потенциала Российской Федерации – это выработавшие свой срок старые советские ракеты и бомбардировщики, которые давно пора демонтировать без всяких договоров, а просто в силу их старости.

Вот почему для России жизненно важно не просто параллельно сокращать ядерные вооружения, а тесно увязывать этот вопрос с проблемой существования и техническими возможностями американской ПРО. Пражский же договор Обамы – Медведева от 8 апреля 2010 года никаких ограничений по ПРО США не предусматривает. Именно в этом и состоит главный провал медведевской политики при заключении договора по СНВ. И провал весьма серьёзный, продолживший прежнюю печальную традицию Горбачёвых-Ельциных-Путиных в деле ослабления обороноспособности страны.

Не думаю, что Дмитрий Медведев этого не понимает. Отлично понимает. Именно поэтому, подписав очередное невыгодное для России соглашение с США, он для успокоения общественного мнения заявил, что в случае дальнейшего наращивания американцами системы ПРО, Российская Федерация оставляет за собой право выйти из соглашения по СНВ.

Куда, Дмитрий Анатольевич, «выйти»? И что этот «выход» может потом изменить?

Ничего положительного для России не принёс, к сожалению, и состоявшийся вслед за пражским соглашением саммит по ядерной безопасности в г. Вашингтоне (США). Представители Российской Федерации подписали на нём документ об утилизации излишков российского плутония и шокировали российскую и мировую общественность заявлением об остановке своего последнего реактора-наработчика оружейного плутония-239 в Железногорске (когда-то в СССР таких реакторов было четырнадцать) – на этом «достижения» федеральной дипломатии и завершились… Впрочем, главной темой вашингтонского саммита был Иран…

Итак, вновь провалы в военно-политической области. И провалы особенно пугающие в свете того погромного курса на развал Армии, который ныне проводится в Российской Федерации под видом «военной реформы». 


Перекличка. – 2010. – № 13-14.


Рецензии