Русь матушка 13 часть

-Синьорина, мы скоро будем въезжать во владения чужой страны, надо бы вам охрану усилить?
- Спасибо. Я не думаю, что русские такие дикари. Я им точно не нужна. Разве что позарятся на мои наряды. Драгоценностей у меня нет. Они едут другим эскортом. Спасибо вам за заботу дорогой Титенцио. Я думаю вам стоит как можно скорее вернуться в Италию.
- Дорогая Милена, у меня приказ Теодоро доставить вас в полной сохранности до места назначения. Иначе с меня снимут голову. Вы же понимаете, что это серьезное дело и у вас очень важная миссия.
- Титенцио, какая у меня миссия я и без вас знаю. Надеюсь я вас больше не увижу после прибытия в Россию. Видеть вас мне не доставляет удовольствия.
- А мне вас видеть очень приятно, - огрызнулся Титенцио. Это особа с норовом. Не зря Теодоро прозвал ее стервой с большой буквы.
Милена всю дорогу думала, как ей как можно быстрее узнать всё то, что нужно Теодоро. Уж очень не хотелось надолго оставаться в России, а уж тем более быть разоблаченной.
Дорога была достаточно утомительной и долгой. Приходилось останавливаться довольно таки часто и делать перерыв в несколько часов. Лошади быстро уставали вести столь ценный груз подолгу времени.
 А за несколько дней до окончания поездки, пришлось и вовсе сменить всех лошадей. Подковы на ногах у лошадей были стерты все до основания. Дороги на Руси были раздолблены и с большими ухабами. Впрочем, и в Италии они не блистали аккуратностью.
Спустя три недели Милена наконец-то оказалась в России. Первые впечатление от посещения этой страны не доставляли ей особого удовольствия. Да и сей факт, что придется долго тут находиться, удручало её ещё больше. Здесь невозможно было строить каких-либо планов, а уж тем более думать, что скоро можно будет вернуться обратно домой. Пока всё не узнать, покидать страну не было никакого смысла. Теодоро ей этого не простит.
Ровно в полдень Милена вошла во дворец его Превосходительства и была принята наилучшим образом. Ей были предоставлены самые лучшие апартаменты дворца. От такого великолепия у нее захватило дух. Пожалуй, я тут смогу задержаться. Все не так плохо, как мне говорил Теодоро.
- Ваше Превосходительство, спасибо вам за теплый прием. Даже не ожидала, что меня так встретят.
- Ну что вы Милена, я всегда рад принимать дорогих гостей, тем более вы наш самый почетный гость в этом дворце. Я не думаю, что вам тут будет плохо. Мы постараемся ваш отдых сделать насыщенным и приятным. Вам понравилась комната, в которой вас разместили?
- О да, она великолепна. Столько красоты нет даже в моем дворце в Италии. Я целый день наслаждалась ее великолепием. Какие у вас картины, им может позавидовать даже сам Папа Римский.
- Ну это вы мне уже льстите. Самые обычные художники рисовали эти картины. Думаю, у вас во Флоренции картины не менее красивы. Один Боттичелли чего стоит. А как рисовал Леонардо, я недавно видел его работы. Чисто случайно мне их показал один художник. Работы просто великолепны. Так что о вкусах спорить сложно.
- Я согласна с вами, у нас тоже есть художники с большим даром мастерства.
- Сегодня будет организован прием в вашу честь. Надеюсь вы будете присутствовать дорогая Милена?
- Раз в мою честь устраивают такой прием, то конечно я буду всенепременно.
Милена сделала реверанс, и удалилась в апартаменты. Нужно было подумать и взвесить все за и против, как действовать дальше. Жить в таком большом дворце было прекрасно, но цель была совершенно иной. Тем более Титенцио решил поселиться недалеко от дворца, чтобы как можно быстрее получать первые новости от Милены. Только от одного его вида Милену коробило, но деваться было некуда. Все события, происходящие во дворце, получать мог только он. Таков был приказ Теодоро.
Великолепный бал был в самом разгаре, когда Титенцио решил посетить дворец и проведать Милену. Он не мог знать о том, что в это время проходит светский раут. Титенцио во дворец не пустили, сказав о том, что именно сегодня проходит прием в честь особой гости.
Ну чтож, значит все новости будут через несколько дней. Это не может не радовать. Титенцио потер ладони и вышел со ступеней дворца. Самое главное было впереди.
Милена была уверена, что все что ей необходимо узнать, она узнает достаточно быстро. Нужно было только найти слабое место его Превосходительства, ведь явно у каждого человека есть самое заветное желание, к которому он идет тем или иным путём. А как это сделать уже не имеет значения.
Милена охотно знакомилась со всеми светскими дамами, и была представлена высшему обществу как самая знатная и богатая особа из Италии. Ее отец был банкиром и владел всеми банками Флоренции. Так она преподносила свою семью и тот социальный статус, который, по ее мнению, был самым уважаемым в Италии. И не важно, что это был обман, главное произвести впечатление на глупых куриц, которые, по ее мнению, большего и не заслуживали.
- Скажите Милена, а тяжело жить во Флоренции? Насколько я знаю у вас там кругом вода и все плавают на лодках. Это так неудобно все время находится в сырости. От этой влажности можно постоянно болеть, - сказала одна из придворных дам.
Ну не настолько сыро как вы думаете. Есть места, где сырости не так много. А природа у нас располагает к хорошему отдыху. Я вам советую посетить нашу страну и самим убедиться в ее великолепии. Вам также понравится и сама Италия. У нас очень много красивых мест, где можно прекрасно проводить время и наслаждаться природой, а главное, поправить свое здоровье. Морской воздух благотворно влияет на женский организм.
Милена понимала, что ограниченность и тупость здешних красавиц раздражает ее безмерно.
Эти курицы вообще ничего не смыслят в жизни. Их мужья только и знают, что ублажают их побрякушками да деньгами, а больше ни о чем другом они думать не могут. Милена поняла, насколько тут бы хорошо не было, надолго здесь оставаться не стоит.
Светский раут продолжался до поздней ночи. Когда все гости разъехались, Милена решила тайком проникнуть в покои его Превосходительства. Ей нужно было во что бы то ни стало все узнать об этой вещи. Правда Теодоро не сильно шибко посвятил ее в эту тайну, но попросил все узнать о месте ее нахождения.
Пройдя по длинным коридорам дворца, Милена свернула в одну из очень красивых комнат. Она вся сверкала от ослепительных украшений, картины были обрамлены самыми красивыми рамами в золоте. Вдоль всей комнаты стояли красивые стулья и банкетки. А рядом с окном стоял очень изысканный и огромный инкрустированный стол в позолоте. У Милены захватило дух от всего этого великолепия. В большом коридоре послышались шаги, Милена вовремя опомнилась, и спряталась за огромную штору. В комнату вошел один из приближенных его Превосходительства. Он был очень взволнован, он явно кого-то ждал и очень торопился.
Вдруг неожиданно в комнату вошла из тех дам, кого Милена посчитала светской курицей без мозгов. Она быстро осмотрелась и подошла к мужчине.
-Андрей, я недавно узнала, что эта вещь хранится в одном из монастырей за городом. Здесь ее точно нет, и он ее не привозил. По каким-то своим соображениям. Видимо боится, что ее своруют.
- Ну не мудрено, что эта вещица имеет огромный вес. Я бы на его месте тоже побоялся бы тут ее хранить. Но надо обязательно выяснить где именно она сейчас находится, думаю очень многие хотят об этом узнать. И знаешь, у меня такое чувство, что эта особа из Италии не просто так сюда приехала. Очень долгое время нас никто не посещал. А если и приезжали послы, то только мужчины, а тут вдруг из самой Флоренции. Не нравится мне она вовсе.
- Да мне тоже она не понравилась, уж больно сильно хвасталась своим отцом, тут явно обман. Я ей не поверила. Да и все наши явно не в восторге от ее появления. Только лишь он рад неожиданному приезду этой красавицы. Ему явно не хватает впечатлений.
- Я тебя попрошу, следи за этой мадам, нам совершенно не нужны посторонние уши во дворце. Если только что-то узнаешь о ней, тут же мне сообщай.
Милена стояла за шторой ни жива, ни мертва. Теперь было все ясно. За этой вещью она охотится не одна. Многие хотели ее заполучить. Но как теперь себя вести ей, что делать в этой ситуации? Ведь если она захочет что-то узнать, ее заподозрят первой и тут же вышвырнут из дворца. Нужно было срочно что-то придумать, но как назло ни одна мысль не приходила в голову.
На следующее утро Милена решила прогуляться по городу. Надо было найти Титенцио, хотя ей был он и не приятен, но деваться было некуда. Если ее кто-нибудь разоблачит, это плохо закончится для ее присутствия во дворце. Она прошлась вдоль набережной реки и заглянула в гостиницу, которая была рядом с Невой. Небольшая и уютная гостиница была сделана в мягких теплых коричневато-желтых тонах. При входе в саму гостиницу стояла очень красивая статуя женщины с большим букетом цветов. Она была необычно красива, несмотря на то, что эта была всего лишь статуя.
Пройдя в фойе гостиницы Милена осмотрелась. Сразу после входа в фойе открывался вход в ресторан. Она прошла во внутрь, и села за первый свободный столик. К ней подошел официант.
Она взяла меню, и показала на чай, что был в меню.
- Больше мадам ничего не желает?
- Нет, спасибо.
Через пять минут Милена пила вкусный чай с добавками разнотравья. Такого чая она давно не пробовала. И как они только узнали, что я люблю именно его.
- Добрый день, Милена, рад вас видеть в добром здравии, - сказал Титенцио.
- Знаете, у вас мастерски получается напугать человека до смерти своим присутствием. Вот уж не думала вас тут увидеть.
- Ну раз я не смог вчера до вас добраться, до сегодня вы собственной персоной появились передо мной. Надеюсь с хорошими новостями?
- Увы, новости далеко не утешительные, а скорее даже плохие. Меня похоже подозревают в том, что я прибыла с необычной миссией во дворец, явно с целью что-то узнать. И кто-то тоже интересуется во дворце этой вещью. А главное, она находится в каком-то монастыре за городом. А где именно никто не знает. Все держится в большой тайне.
- Да, новости вы сообщи далеко не утешительные. Ну чтож, мы будем смотреть на это с другой стороны. Вам надо как можно быстрее втереться в доверие к его Превосходительству и узнать, как можно больше об этом. По-другому у нас не получится. А главное вместе с ним поехать туда, где хранится эта вещь.
- Вы думаете это как волшебная палочка, взмахнул и все получилось. Вы сказок начитались, Титенцио?
- Милена, я все прекрасно понимаю. Но у вас нет выбора, либо вы сделаете это либо..
- Либо что? Убьете меня, повесите, вызовете на дуэль?
- Вы слишком хрупки, дорогая, для дуэли. А вот просто убить вас не составит труда. Только мне тогда сразу отрубят голову. Так что я сам отвечаю за вашу жизнь. Я вам очень советую, просто очень срочно заняться нашим вопросом, если хотите как можно быстрее покинуть эту страну.
Милена допила чай, встала из-за стола и вышла из гостиницы. Надо было принимать решение.
Времени у нее практически не было..

Авдотья долго думала, как можно было вывести Илью на чистую воду, но так и ничего и не придумала. Казалось дело зашло в тупик, а тут само провидение подсказало выход. Илья находился в сарае и что-то бормотал себе под нос. Авдотья тихо проходила мимо сарая и услышала причитания Ильи.
- Господи, помоги мне избавиться от этого тяжкого груза, ну не хочу я ничего узнавать и искать, зачем я ввязался в это дело, продал свою душу за деньги, Господи, ну подскажи мне выход, как быть, чтобы никому не причинить несчастья? Уже спасли меня, не хочу причинять никому боли, Господи, ну почему я такой слабый, почему?....
Авдотья решила, что это самый подходящий момент для того, чтобы поговорить с Ильей по душам. Она осторожно вошла в сарай, чтобы не напугать Илью и прикоснулась к его голове.
- Ну что Илья, плохо тебе, молишься о прощении своего греха? А зачем ты пошел на эту сделку вообще? Кто тебя просил это делать, может расскажешь, как ты хотел всех нас до смерти довести?
Илья упал навзничь, обнял ноги Авдотьи и стал молиться и причитать.
-Прости матушка, прости, я не знаю какой бес попутал, сам не знаю, как получилось, я не знаю, что мне делать, подскажи матушка?
Авдотья понимала, что Илье верить все равно нельзя, раз он на такое пошел, то сделает это и еще раз. И тут ей в голову пришла одна хорошая идея. Она вспомнила, что когда-то батюшка Алексей говорил ей про один монастырь, который находится на севере. Мол туда добираться не просто, но именно там можно всегда схорониться надолго от посторонних глаз.
- Вот что Илья, все равно батюшка узнает, что ты нас предал, вернуться в монастырь тебе уже невозможно. Я тебе сейчас скажу про одно место, поедешь в другой монастырь. В городе есть один знакомый у Натальи, я тебе скажу, как к нему обратиться, он тебя отвезет туда. Но чтобы ты оттуда никуда нос не совал. Если хочешь выжить, сиди как мышь и молись о спасении своей души..
- Спасибо матушка, сняла грех с души. Устал я сам от себя, видимо веру утратил. Не знаю, как мне дальше жить.
- Вот и поедешь туда, только клянись мне тем, что больше не встретишься с тем человеком, который просил тебя узнать об одной вещи, что была у меня. И не отрицай, я слышала весь твой разговор с ним..
Илья перекрестился и расплакался как ребенок.
-Прости матушка, прости, я сам не знаю, как так получилось, сам не знаю, прости.
- Хватит причитать, встань. Сейчас записку напишу, собирайся в дорогу.
Авдотья вошла в дом к Наталье. Нашла название монастыря и записала Илье на бумаге.
Выйдя из дома и подойдя к сараю, она позвала Илью, но тот не ответил. Она зашла в сарай, но Ильи в нем не было. Ах ты сорванец такой, чтож ты наделал то. И что теперь с тобой будет, одному Богу известно. Но главное батюшка знает, что тебе верить нельзя..
- Убежал Илья, видит Бог до добра его это не доведет сестра.
- Да не бери ты в голову, такие долго в миру не продержатся. Грех так говорить, но чувствую, что скоро с Ильей что-то случится. Не жилец он с такой верой в душе, не жилец. Тебе главное не встретить его больше, чтобы беды избежать большой. Продажные люди подлые, с низкой душонкой. Они ее дьяволу продали, Бог от них отвернулся. А на пусть истины они уже никогда не встанут. Забудь его, все что могла ты для него сделала, а там его выбор как ему жить.

Авдотья понимала, что все равно рано или поздно Илья объявится и эта встреча точно буде не желанной для нее самой. Вероятность того, что появится в монастыре снова были минимальна, но все-таки она этого исключить не могла.
Наталья через неделю практически окрепла и уже сама могла самостоятельно все делать без помощи Авдотьи. Наталья уже хотела сказать Авдотье, чтобы та могла спокойно уехать в монастырь, но что-то ей подсказывало, что ехать пока не стоит. Внутренняя интуиция ей подсказывала, что стоит ей задержаться. Непредвиденное могло произойти в любой момент.
Ночью Наталье снится сон, что в дом проникли люди и попытались убить ее и сестру, а ее дочка успела убежать. Наталья проснулась в холодном поту, перекрестилась. Не дай Бог этому случится, Господи, помоги мне уберечь мою семью. Наталья не стала ничего говорить Авдотье про сон, но утром Авдотья поняла, что Наталью что-то ночью расстроило и очень сильно.
-Наталья, что тебя так тревожит, я же вижу, что ты сильно взволнована, что случилось ночью?
- Авдотья, я не хотела тебе это говорить. Но сон плохой приснился. На наш дом кто-то покушаться будет, нас убить захотят. Вот что приснилось.
- Да Наталья, сон совсем нехороший, но главное то, что мы теперь знаем, что может произойти и нам надо спрятаться как можно скорее. Явно Илья нас предал, я почему-то в этом совсем не сомневаюсь.
Наталья вспомнила про своего старого друга деда Никифора, что жил далеко за городом. Но уж лучше к нему уехать, чем быть убитыми неизвестно кем и за что. Она стала быстро собираться, собрала все травы, что заготовила летом, жалко было потерять такое. Авдотья понимала, что просто так такой бы сон не приснился Наталье. Значит свыше был дан знак о том, что свои жизни надо спасать.
Собрав все что можно было собрать, Наталья погрузила на телегу. Ехать решила в ночь, чтоб как можно меньше посторонних глаз видели их срочный отъезд, да и еще с таким скарбом.
Дед Никифор жил практически у самого леса и его дом никогда и никого не привлекал внимания. Покосившаяся изба стояла уже долгое время как-будто не живая. Никифор жил тихо и редко кто его навещал. После смерти жены он и вовсе стал отшельником, все больше в лесах пропадал. Травы собирал, что Наталья просила, все она собирать не успевала за лето, а Никифор был хорошее подспорье в этом деле. Старик всегда был рад приезду Наталье, но долго она у него не оставалась, а ему было горестно одному. Как-то раз Наталья привезла ему двух котят и постоянно привозила свою сметану, молоко, творог. У Никифора глаза засияли, хоть какая-то живая душа в доме.
Услышав, что по дороге кто-то едет, Никифор забеспокоился. Ведь уже ночь на дворе, и кто бы мог в такую темень к нему завалиться. Он открыл дверь и удивился. Наташа шла к нему с дочкой и рядом с ней какая-то женщина.
- Никифор, извини что нагрянули к тебе нежданно-негаданно. Так получилось, завтра тебе все объясню. Помоги нам разместиться, это сестра моя Авдотья, я тебе как-то про нее рассказывала.
- Здравствуйте Авдотья, рад видеть вас, ну чтож раз так получилось, проходите, места всем хватит.
Никифор посмотрел вокруг, вроде никого не было больше. Лошадь загнал в амбар, дал сена и вернулся в дом.
- Прости Никифор, что так поздно, нужда была сильная. Сон мне приснился ужасный, убить нас хотят, долгая история, все завтра.
-Ложись Наталья, все обойдется. Бог милостив.
Никифор не стал дальше расспрашивать Наталью, но понял только одно, что ситуация и правда серьезная, раз ночью она к нему приехала.
Рано утром, пока все еще спали, Наталья приготовила вкусную кашу да чай из трав. Никифор, почувствовав вкусный запах домашней еды, сразу же проснулся.
- Ну Наталья, ты прям солнышко с восходом встаешь. Такие запахи прям нос щекочут, как тут не проснуться.
- Садись за стол Никифор, все готово, чтоб каша не остыла. Я вчера хлеб свой привезла, все как обычно. Подопечных твоих покормила, так они от меня не отходят. Любят они сметанку да творог.
- А ктож свое то не любит, чай для себя готовишь. Любая живность поймет что вкусное. Ну рассказывай, что у вас там приключилось то?
Наталья почти час рассказывала Никифору о том, что произошло с сестрой, с ней, с Ильей.
Никифор внимательно и вдумчиво слушал Наталью. Потом, спустя несколько минут молчания, сказал.
- Вот что Наталья, возвращаться вам никак нельзя, ни тебе, ни сестре. Будете пока у меня хорониться. А я наведаюсь в город, все узнаю, возьму твою лошадушку. Стар я уже долго ходить, надеюсь поделишься старушкой то?
- Да бери Никифор. Не жалко. Главное, чтобы ты все узнал, не грозит ли нам опасность какая. Уж больно долго находиться тут не хочется совсем.
Не переживай Наталья, как все узнаю, так и вернусь. Кстати, наведаюсь к тебе, ну якобы я не знаю где ты, посмотрю, что с домом. Был ли кто там.
- Хорошо Никифор, будем ждать тебя, все равно надолго там не оставайся, мы переживать за тебя будем.
Никифор собрался быстро, положил в котомку небольшой ломоть хлеба, взял небольшую крынку молока и тронулся в путь…
Наталья перекрестила Никифора, помолилась за него, да и пошла в дом. Главное, чтобы вернулся целый и невредимый, хотя кому старик нужен то…


Рецензии