Глава VII

          ** Глава VII **

          Глава VII, «о втором выезде доброго нашего рыцаря Дон Кихота Ламанчского».

          «В ту же ночь стараниями ключницы были сожжены дотла все книги…, вместе с ними сгорели и такие, которые надобно было сдать на вечное хранение в архив, но этому помешали судьба и нерадение учинявшего осмотр, - недаром говорит пословица, что из-за грешников частенько страдают и праведники.». Ну, что ж, книг у Дон Кихота больше нет, и на этом книжную тему, пока можно закрыть.

          В этой же Главе Дон Кихот произносит слова, заслуживающие внимания, когда он узнаёт, что теперь у него нет «ни книг, ни хранилища, всё унёс дьявол», он говорит: «… - Так, так, - подхватил Дон Кихот, - это один мудрый волшебник, злейший мой враг: он меня ненавидит, ибо колдовские чары и тайнопись открыли ему, что по прошествии некоторого времени мне предстоит единоборство с рыцарем, коему он покровительствует, и что, несмотря на все его козни, я над тем рыцарем одержу победу, оттого-то он всеми силами и старается мне досадить. Но да будет ему известно, что ни нарушить, ни обойти предустановленного небесами он не властен.». Эти слова вселяют в меня уверенность, что за Дон Кихотом скрыт Иисус Христос. А другой, противоположный рыцарь – это дьявол…

          Далее Сервантес пишет о Дон Кихоте, что «… в течение этих двух недель у него не раз происходили в высшей степени забавные собеседования с двумя его приятелями, священником и цирюльником, которых он уверял, что в настоящее время мир ни в ком так не нуждается, как в странствующих рыцарях, и что странствующему рыцарству суждено воскреснуть в его лице.».

          Конечно, нельзя обойти стороной ещё одно важное событие этой Главы – появление оруженосца, Санчо Панса, о котором автор пишет пока очень мало: «… это был человек добропорядочный (если только подобное определение применимо к людям, которые не могут похвастаться порядочным количеством всякого добра), однако ж мозги у него были сильно набекрень.». Ну, что же, если за Санчо Панса стоит Сервантес, то эти слова про «набекрень» можно интерпретировать, что автор написал о себе с большим чувством юмора.

          На второй выезд у Гюстава Доре тоже есть гравюра: Дон Кихот восседает на Росинанте, Санчо Панса — на осле. Рыцарь и его оруженосец несомненно дополняют друг друга — божественное и человеческое. Бог создал человека по образу и подобию. Образ есть, а к подобию надо стремиться. Дон Кихот никогда не осторожничает, не задумывается о возможных последствиях, потому что пришёл в этот мир — творить добро. Санчо же всегда размышляет, стоит ли ввязываться. Он часто стоит перед выбором, что делать, в то время, как у Дон Кихота абсолютно чёткое убеждение, что всё, что он делает — несёт добро, свободу, спокойствие, радость, счастье, справедливость...


Рецензии