Матрица ненависти

Я - достаточно миролюбивый человек. Мне не нравится с кем-либо воевать или кого-то ненавидеть. Но при этом есть один изъян - люблю духовные философии и связанные с ними практики - йогу, джйотиш, умное делание. А духовные философии, когда они обретают воплощение в виде конкретных духовных организаций, в обязательном порядке индуцируют элементы ненависти к кому-то. Я бы даже сказал, в структуре убеждений организации обязательно есть матрица ненависти.

Скажем, присоединяешься ты к кришнаитам - и начинается... теперь все их бывшие, настоящие, будущие и воображаемые враги стали твоими. Обязательным элементом духовной практики становится ненависть, например, к философам-имперсоналистам, обманщикам-буддистам, учёным-материалистам, обывателям-карми. Ты, может быть, до этого и не слышал ничего про неких имперсоналистов, а вот, поди ж, уже должен их ненавидеть, как плохих, неправильных, как таких, которых лучше бы и не было никогда.

А если ты отказываешься ненавидеть кого-либо из матрицы ненависти, то сам рискуешь стать её элементом. Скажем, поимел ты такую глупость, что перечислил в социальной сети своих (духовных) учителей - и мгновенно получаешь обвинение и осуждение в том духе, а что в этом списке делают разные невайшнавские философы, буддисты, христиане, маявади? Или проголосовал за Зюганова - это сразу расценивается как демарш, а сам ты - как неблагонадежный. Женился - ты агент майи, не захотел распространять книжки в марафон Прабхупады - падший. Вообще, любое самостоятельное поведение не по "шастрам" оказывается поводом для осуждения, а ты сам - объектом для ненависти. При этом, у тех же самых людей легко и непринужденно может получаться под "шастры" подстроить такие невинные вещи, как убийства, педофилию, воровство и мошенничество.

Как я неоднократно цитировал Вивекананду, адепты начального уровня пытаются любить Бога единственным доступным им способом - ненавидя то, что по их мнению Богом не является. Или же, Станислав Ежи Лец говорил, что: "У слепой веры - злые глаза!". В результате в "духовной" организации ненависть культивируется в промышленных масштабах. Матрица ненависти - похоже что, главный и основной элемент организации. Организация плодит еретиков, отступников, критиканов, которых осуждает и включает в матрицу ненависти, еретики же, в свою очередь, ненавидят тупых, хитрожопых и зажравшихся функционеров организации. Список плохишей (элементов матрицы ненависти) множится по нарастающей: Вишнупад, матаджи Арчи, Пьер Эдель... А чем же ещё там руководящий орган занимается? Борется с инакомыслием и осуждает еретиков. Дело кончается тем, что все друг друга от души проклинают и получают перевоплощение в животных формах жизни. Закономерный итог возвышенной духовной практики!

В духе известного высказывания Карла Маркса хочется заявить, что если это - кришнаизм, как он есть, то я - никакой не кришнаит. Я ничего не имею против Кришны и разных Прабхупад, мне нравится маха-мантра и другие мантры, а санскритские первоисточники считаю ценным и многообещающим объектом для исследований. Но... я не хочу быть элементом матрицы ненависти... никакой, не желаю играть в эти игры. Просто больно и неприятно ощущать поток ненависти и осуждения в свой адрес, равно как и генерировать самому это "возвышенное" духовное чувство к кому бы то ни было. Надеюсь, это можно по человечески понять.

Увы, такая позиция устранения из матриц ненависти уязвима в том смысле, что все вставленные в матрицы элементы тут же осудят тебя и возненавидят по принципу: "кто не с нами - тот против нас". У всех при этом будут железобетонные аргументы, а ты, в итоге, огребаешь двойную порцию ненависти. Выходом может быть уход "по английски", тихо, без лишних комментариев. А оптимальная стратегия - по Кастанеде, жить, не выжимая мир из формы, лишь слегка его касаться, оставаться там столько, сколько нужно и уходить, не оставляя следов. Вероятно, это и есть та самая "отстраненность от общей массы людей", которая по Гите является признаком знания.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.