Прошлогодняя зима. глава первая

     Уже давно ушли в прошлое мечты и желания. В молодости, да и потом, в более зрелые годы , вела дневник. Записи делала редко, но под Новый год непременно загадывала желание, единственное , но зато из года в год, да вот только и оно пока не сбылось. Как-то так получилось,что не шла по жизни напролом, жила по принципу: как люди, так и я. А люди, как с годами поняла, жили по-разному. Правда, ей больше по нраву была поговорка : живешь- без зависти, умрешь- без сожаления. Жила и вправду без зависти, а уж как умирать придется- так об этом никому неизвестно.
     Соседка, Татьяна, дня не проходило, чтобы не прибегала похвастать то новой дорожкой в прихожей, то блузкой, купленной на барахолке, то супер модными сапожками на такой высокой шпильке, что страшно было в этих самых сапогах по комнате пройти, а уж по улице! .. Она хвалила ее покупки, но как-то так равнодушно, что однажды соседка не выдержала и в сердцах сказала :
     - Ты, Лорка, какая-то не от мира сего! К тебе даже неинтересно приходить и хвастаться : в глазах блеска и  зависти нет ! И как ты так живешь ? Может, ты в церковь ходишь ? Прямо монашка , а не женщина ! Никогда не спросишь  где достала, сколько заплатила ! - И, хлопнув дверью, уходила к себе. Но проходил день, другой и все повторялось.
     Лариса вслед вяло парировала :
     - Ну чему завидовать ? Купила ты новый  тюль или новую дорожку - и хорошо! Радуюсь вместе с тобой. Лично я обхожусь тем, что имею. И мне хватает. Куда столько вещей ?
     Потом оглядывала комнату и со вздохом думала : конечно, ремонт бы не помешал, обои новые поклеить, да на пол линолеум постелить, но этот старинный паркет, когда его натрешь мастикой, еще так блестит яркой желтизной, что даже палас стелить нет желания. А что линолеум ? Безликий и холодный. Нет, пусть будет паркет. Люстру бы, конечно, надо. Голая лампочка под потолком в последнее время очень раздражала, глаза у хозяйки были уже не те и вечером все больше хотелось полутьмы от торшера или настенного бра... И она, лежа в  темноте на старой кровати , давала  себе твердое обещание завтра же пойти в магазин и купить торшер, настольную лампу или прикроватное бра. Но наступало завтра, ночные сетования на неустроенный быт растворялись с первыми лучами солнца и все в ее квартире оставалось по-прежнему.
     Она приходила на работу и погружалась в только ей одной известный и любимый набор столбиков из цифр. Все эти графики, балансы, годовые и квартальные отчеты были ее жизнью. Здесь она чувствовала себя всегда уверенно. Директор их мебельной фабрики уже не один раз предлагал ей должность главного бухгалтера, но она только отмахивалась.
     - Не люблю начальство! И сама не хочу ходить в начальниках ! Не найдем мы с вами общий язык, Иосиф Шалвович !
     Тот вздыхал, но время от времени снова предлагал Ларисе стать его правой рукой по финансовой части. Грузин по национальности, как всякий нормальный мужчина , обращал внимание не только на деловые качества, но и на внешнюю привлекательность. А у Ларисы все эти качества были, были, и он это видел как никто другой. "Вот же строптивая... ну ладно, я подожду, все равно уговорю."
     Приближался Новый год. Уже открылись елочные базары, шумные городские ярмарки завлекали покупателей дешевизной и доступностью в обычное время дефицитных товаров, таких как шампанское, мандарины, шпроты, копчености. Народ дружными рядами становился в очередь, все галдели и громко обсуждали кто и где будет встречать самый любимый праздник в году.
     Лариса медленно шла от лотка к лотку, ни на чем особо не задерживая взгляд. Купила килограмм апельсинов, пару банок шпрот. "Ну и все. Больше ничего вроде не надо. Гостей не жду, а одной много ли ? Где-то осталась еще с прошлого года бутылка сухого вина, которую  так и не открыла под бой курантов, так что попробуем в этот раз."
     - Лариска ! Михайлова !
     Оглянувшись, увидела своего одноклассника Петра Журавлева. Тот, с огромной авоськой, уже протягивал к ней свободную от поклажи , руку. А рядом с ним стояла женщина с ребенком на руках.
     - Вот это встреча! Сколько же мы с тобой не виделись ? Ну, это неважно ! Познакомься : моя супруга Оксана. А это- доця моя, Алеська, два года уже,- тарахтел Петр.
     - Ты дашь хоть слово вставить ?- улыбаясь, сказала Лариса. И, обращаясь к женщине, добавила ,- Добрый день ! Вот такой и в школе был. Кого угодно мог заговорить, включая учителей ! С наступающим Новым годом !
     Петька тут же начал вспоминать школьные годы а потом, опомнившись, закричал :
     - Слушай, ты где Новый год встречаешь ? Давай к нам ! Мы в этом году новую квартиру получили, целых три комнаты, есть где разгуляться ! Алеська мала еще, к кавалерам не убежит, спать будет, а мы - посидим рядком, поговорим ладком! Правда, Ксюха ?
     Лариса видела, что Петра просто распирало и от гордости за свою  семью, и за новое жилье, и вообще, он в этой жизни был счастлив и ему хотелось поделиться этим счастьем со всеми окружающими.
     - Дай подумать,- улыбнувшись однокласснику, наконец смогла вставить Лариса.
     - А что тут думать ? Что тут думать ? Все. Решено. Встречаемся у нас в десять вечера. Форма одежды : белый верх, черный низ. Помнишь, как наша вожатая всегда говорила ?
     Лариса любила Петра за его  жизненную активность, за память о школе, заботу об их уже совсем старенькой классной руководительнице  Марьиванне, как все ее любовно называли, любила за его душевную щедрость, за его вот эту вот "кипучесть", как она не однажды  говорила.
     - Ладно, уговорил,- и, обращаясь к Оксане, добавила, - что принести к столу ?
     Тут же снова встрял Петр.
     - Себя доставь в целости и сохранности ! Об остальном мы сами позаботимся ! Все, ждем ! Нам пора дочку кормить !
     И они ушли, а Лариса пошла купить пару сосновых веточек в вазу, в которой уже и сама не помнила, когда в последний раз стояли цветы.
     "Надо же ! Сколько лет его знаю, а он все такой же !". И стала вспоминать школу, учителей, одноклассников. Она всегда хорошо училась , потому и документы подала в серьезный институт. В те времена экономистов было раз, два и ... Петр постоянно списывал у нее математику, но это не помешало и ему получить хорошую профессию. Сейчас он работал главным технологом на городской кондитерской фабрике. Лариса часто удивлялась :
     - Слушай, ты же можешь позволить себе употреблять сладкое в любое время и в любых количествах ! Почему тогда такой худой ?
     - А! Не в коня корм ! Все удивляются, не только ты ! Но я, если честно, видеть не могу все эти шоколады, конфеты, пряники ! Мне лучше селедочку с лучком да черным хлебом, ну и, под стопарик охлажденной водочки, вот это я понимаю !
     Пересекаясь изредка в их провинциальном городке, разбегались на годы . Потом, вновь встретившись, не могли наговориться, давали друг другу слово встречаться чаще, но ... жизнь разводила все дальше и дальше. А сегодня Лариса решила пойти в гости. Петька долго ходил в холостяках, ссылаясь на вечную загруженность по работе, потом стал говорить , мол, где их, этих невест искать, в общем... И вдруг- жена и даже кроха- дочь!



Лана Ковалева. Все праваа защищены.


Рецензии