Спящая невеста

Спящая невеста
  Сегодня у меня очень неудачный день. Я вывихнул ногу и испортил тем самым всё удовольствие от похода, куда меня взяли, не смотря на возраст и пару протезов.
Хотя, Вожак нашей экспедиции, который был грубоват но откровенен, посмотрел на меня как солдат на вошь и напомнил мне о моём месте в жизни, простой всем известной фразой: "Сидел бы ты старый черт дома".
 Короче испортил я молодежи всю прогулку. Но очень мне хотелось в местах этих побывать и на таинственную аномальную зону посмотреть. Может быть я что-нибудь такое увижу, что другим не дано. Поэтому я сам машину туристам моим организовал, чтобы ноги по ухабам не ломать и как можно ближе к цели нашего путешествия подобраться.
 Но неудачно выпрыгнув из кузова грузовика, я вдруг захромала и когда прошел первую сотню метров, понял, что дальше идти не смогу. Вожак наш даже обрадовался: "Ну что приехал дядя. Ты лучше бери эту машину, пока она не уехала и дуй обратно в тёплую постельку, а то скоро совсем загнешься".
 Он был конечно прав. Нога через несколько минут распухла и уже без посторонней помощи, я шагу сделать не мог. Так моё путешествие и закончилось не начавшись.
 Шофер подхватил меня и помог залезть в кабину старенького Газона. Но оказалось, что обратно мы до темноты не доберёмся, поэтому заночевать придётся у староверов, а вернее у знахарки, которая по мнению шофера, исправит мне быстро ногу или что-нибудь сделает, чтобы не болело так сильно.
  Уже за полночь, проколесив по лабиринту неведомых дорожек, где каким-то чудом в полной темноте ориентировался мой водитель, мы остановились у домика в окошке которого, как маячок светился огонёк диодной лампочки. Что наводило на мысль о продвинутости хозяина дома. Значит цивилизация и сюда всё-таки добралась, подумал я про себя и на душе стало как-то спокойнее. А нога моя к тому времени превратилась в непод"ёмную колоду и я рад был уже любой помощи, только бы унять выматывающую боль.
 По всей видимости хозяин дома сразу заметил не званных ночных гостей, хотя я думал, что нам придётся еще долго стучаться и будить всех обитателей спасительной избушки, чтобы не ночевать в сырой холодной кабине. Только утром я понял причину такого внезапного пробуждения хозяйки домика.
 Оказалось, что грохот грузовичка был слышен уже за пару километров, сразу как только мы начали спускаться по склону гигантского амфитеатра, который напоминала долина в которой мы оказались.
 Утром, одетая во всё черное пожилая женщина, осмотрев мою ногу вынесла довольно суровый приговор: "Лежать, не вставать и на ближайшие две недели ни чего не планировать".
  Я конечно мог бы воспротивиться такому не справедливому на мой взгляд приговору и попросить шофера отвезти меня к настоящему доктору, по ближе к цивилизации, но прикинул, что лёжа на кровати можно порасспросить знахарку о местных достопримечательностях или даже о тайнах, окружающих эту местность. Но моя хозяйка оказалась на редкость не разговорчивой женщиной. Хотя, я бы не отказался от не большого сюжета о староверах, которые сами по себе являются самой большой, как мне кажется, аномальной зоной в стране.
   Первые дни от скуки я гулял вокруг домика, пока меня не заметили двое мальчишек. Чтобы подружиться с ними я показал им пару фокусов и начал учить играть в шахматы. Вскоре они привели с собой молодого парня лет 25 и у меня наконец-то появился собеседник.
 Скорее всего в разговор со мной его заставил вступить один и тот же диагноз, который присущ всем изолированным поселениям - это скука. Хотя моя хозяйка явно была не в восторге от моего знакомства и моего собеседника.
- Ты с ним не очень-то разглагольствуй. Он с головой не дружит. Смотри слова выбирай, а то как бы чего не вышло. -
Парень, как мне показалось, был довольно спокойным и не вызывал у меня ни каких опасений. Мы играли с ним в шахматы и иногда перебрасывались короткими репликами.
- Вы как сюда попали? - спросил он меня, размышляя над очередным ходом.
- Я с туристами решил побывать здесь в одной аномальной зоне, но ногу подвернул и отстал, - ответил я переставляя фигуру.
- А, что за зона такая? Далеко? - переспросил мой противник.
- Не знаю. Как нашему Вожаку об"яснили, нужно на ковш Большой Медведицы всё время идти и к озеру выйти. -
- Нет там ни чего, - резко ответил парень и махнув рукой на восток добавил, - на восток идти нужно. Там озеро со сполохами есть. Только не пустят тебя туда. Если только сам Мартыныч тебя не встретит и к озеру не проведёт. -
Неожиданно он отвернулся и заскулил, охватив голову руками.
- Но вот, - тут же среагировала хозяйка, - я же тебе говорила. Опять приступ начался. -
Она обняла парня и шепча что-то ему на ухо, увела его в дом.
- Нельзя его об этом спрашивать, - сказала она мне вернувшись. - Был он там. Видишь вот, что там с ним сделали, А раньше ведь даже бизнес у него в городе был, а теперь каждый день сбежать на озеро пытается, да всё напрасно. Проплутает в лесу несколько дней, а потом назад возвращается. Бывает, что всем посёлком его ищем. Тайга-то здесь непролазная, трясины да волки. Он у нас уже два года живёт и всё время сбегает из посёлка, всё озеро ищет. -
 Хозяйка, бормоча что-то себе под нос, вновь занялась своими делами, а я вдруг понял, что с парнем как-то нужно поговорить, хотя не понимал еще как это сделать. Но скоро такой случай неожиданно представился. Парень опять пропал.
- Ты сиди тут и в тайгу не суйся, а то и тебя искать придётся. Тут с тобой Ефимыч посидит, поможете друг другу в случае чего, - сказала моя хозяйка и повязав платок исчезла с обитателями посёлка в лесу. A деда, которого со мной оставили, тоже видно скука замучала. Видел он плохо, но зато охотно говорил со мной на рaзные темы.
 Я воспользовался этим на мой взгляд положительным фактором и решил копнуть по глубже интересующую меня тему.
- Вы дедушка, может знаете что-нибудь про зоны аномальные в вашем районе? - спросил я его, надеясь получить исчерпывающую информацию и тем самым хоть как-нибудь возместить потерянное время.
 - Сполохи бывают, - ответил дедок коротко.
Наверное это он про северное сияние говорит, подумал я и задал следующий вопрос.
- А что за сполохи, где? - переспросил я.
- У Мартыныча на озере, - опять коротко ответил дед.
- Далеко это от сюда? - переспросил я.
- Не, не очень. На восход если пойдёшь то за недельку дойдёшь, - махнул на восток мой источник информации.
- Что ты Ефимыч мелешь, - раздался вдруг из за спины, голос моего доктора. - Куда он с такой ногой пойдёт. По такой погоде там здоровому запросто сгинуть можно, а ты больному сказки рассказываешь. Сполохи ему подавай. Да он и пол дороги не пройдёт. Путешественники. - Язвительно добавила моя хозяйка, неожиданно появившись у нас за спиной. Потом вдруг выглянула из за развешенных белых полотен и добавила: "Там твой друг Мартыныч уже небось помер давно ".
- Да, Мартыныч мужик крепкий, - ответил дедок, - он еще нас всех переживёт. Его и лешие и русалки любят. Он там, как хозяин озера. Eго ни кто не тронет. -
- Ты его когда последний раз видел? - опять вмешалась моя хозяйка. - Лет 100 уже прошло не меньше. Что же он три жизни живёт? Глупости человеку расказываеш, - не унималась знахарка.
 Для меня эта информация пролилась как бальзам на сердце. Хотя, встретить в одном месте сразу двух умалишенных, наводило на определённые не хорошие мысли и рождало в душе тайные подозрения, о психическом здоровье остальных жителей этого спрятанного в глухой тайге места.
  Так вот оказывается, где находится то самое аномальное место. Ведь именно так, моему Вожаку и описывали дорогу к озеру со светящимися шарами. Только туристы мои совсем в другую сторону пошли, потому, что по данным, которые у них были, идти нужно было ориентируясь на ковш большой Медведицы.
  Конечно мне туда сейчас с такой ногой не добраться. Лето ждать и сюда вернуться, тоже как-то не логично получается.
  Я вообще крепкий. Может доберусь как-будь. Авось повезёт. Всё равно целый месяц у меня есть, a искать меня точно ни кто не будет. Может нога быстрее пройдёт? - Уговаривал я себя. Зато какой сюжет намечается. Я ведь в эту экспедицию именно по этому и записался, что бы зону аномальную найти. Добрался же ведь туда тот, кто Вожаку про озеро рассказал. Только про Mартыныча он ни слова не сказал. Что-то значит здесь не так. Не логично как-то. Направление ошибочное и про хозяина озера ни слова не сказано.
 Только к вечеру вернулись с поисков поселяне, ведя как телка на привязи уже знакомого мне, сбежавшего молодого человека.
    Делая свои регулярные вылазки на прогулки, я смог подметить некоторые особенности того места, куда меня забросило провидение. Земля здесь была на удивление тёплая, а из болота, которое окружало домики староверов с востока, иногда били гейзеры кипятка. Поэтому я сделал вывод, что староверы живут не в долине, а чаше старого вулкана. Подогреваемые с низу деревья и огороды, снабжали поселенцев огромными яблоками и даже помидорами. Я последний раз такой вкусный лук только в Ташкенте пробовал, а картошка своими размерами напоминала скорее мяч для гандбола. Гидропоника в чистом виде - снизу тепло, кругом вода, а почва сплошной, натуральный перегной.
  Не удивительно, что шофер, который меня сюда завез, доставлял поселенцам только то, что они сами не могли здесь вырастить, нитки например или одежду и даже кое как уговорил из установить на вершине склона ветрогенератор, а избытками продуктов сам приторговывал в городе.
   Поэтому первое, что мне пришло в голову, это воспользоваться этим транспортным средством. К тому же я был уверен, что водитель, который каким то чудом в темноте нашел затерянных в глухом лесу староверов, наверняка знает дорогу к озеру со сполохами или по крайней мере сможет доставить меня как можно ближе к пункту назначения. Не топать же мне пешком целую неделю. 
   Я строил планы похода на озеро, но в то же время мне очень хотелось разузнать побольше о предстоящих мне трудностях и о самом озере тоже, ведь как я понял дорога туда трудная и довольно необычная.
 Моя хозяйка видно стала побаиваться моего общения с двумя "не в своём уме" личностями и каждый раз, завидя приближение того или другого, быстро отправляла их с разными мелкими поручениями.
  Но однажды она привела молодую женщину, которая по всей видимости должна была помочь ей по хозяйству. Неожиданно пришла машина и  поселенцы забегали вдруг с какими-то мешками и корзинками. Когда погрузка была закончена, знахарка прошептала что-то молодой женщине, села в машину и уехала. По всей видимости она оставила определённые инструкции своей заместительнице, но мальчишки постоянно отвлекали её от дел вокруг нашей избушки и дед с парнем скоро уселись со мной на лавочке за партией в шахматы и разговорами. Видно, они давненько на "воле" не были. Поэтому разговор крутился о жизни в городе и современной технологии, которой они очень интересовались. Я в свою очередь решил по ближе познакомиться со своими собеседниками. Оказалось, что дед был на озере действительно чуть-ли не сто лет назад. Дело в том, что время там идёт медленнее, чем за пределами леса с лешими. Дед пробыл на озере между двумя полнолуниями, а парень всего один день. Оказалось, что пройти на озеро можно только при полной луне. Причем в это время нужно встретить в лесу Мартыныча. Без него это не возможно. Из рассказа деда я понял, что в 1937 году он сидел в одном из лагерей, расположенном на сухих островках среди болот, по которым тянули ветку железной дороги. Подметив, что конвоиры без особого рвения ищут утопших в трясинах заключенных, он сделал трубочку из бузины, подвесил свою шапку на соломинку в трясине  и спрятался в топи под корягой. Когда всё стихло выбрался на берег и кое-как протиснувшись сквозь кольцо окружающих болото зон, долго еще бежал по лесу не зная куда. Единственным ориентиром служил восход солнца и надежда встретить в тайге староверов. Усталость и голод делали своё дело. Через несколько дней глядя на полную луну и читая последнюю молитву, он приготовился к самому худшему. Но неожиданно увидел перед собой пожилого человека. На вид ему было лет 60 или 70. Густая, седая борода и такая же седая грива, выбивающаяся из под шапки, делали его похожим на сказочного деда мороза, если бы не стёганная фуфайка и такие же штаны заправленные в сапоги.
- Пойдём милок, рано тебе еще помирать, - сказал он и подняв парня, как пушинку, вскоре вынес его на берег озера.
- Когда меня Мартыныч на берегу водой напоил, жизнь ко мне и силы вернулись. Только смотрю я и вижу на другой стороне озера, прямо под ковшом Большой Медведицы стоит на берегу избушка, которая оказалась домиком Мартыныча. -
  Когда дед это рассказывал, глаза его блестели каким то ярким, молодым задором и казалось еще немного и он побежит в лес искать это озеро. Он рассказал, что когда Мартыныч напоил его водой из озера, усталость как рукой сняло. Потом пригласил его в свою избушку и накормил. Но неожиданно над озером появились сполохи и заиграли над водой огненные шары. Мартыныч сразу, быстро закрыл все окна ставнями и уложил меня спать на печку, а утром собрал мне еды в котомку и озираясь по сторонам потащил меня в тайгу. В это время я заметил, что солнце встаёт прямо на его домиком. Мартыныч видно хотел меня как можно скорее с озера выпроводить, да не тут-то было. Не выпустила нас тайга. Проплутали мы весь день и обратно к озеру вышли. Ночью только понял я почему мы тайгу не прошли. Луна оказывается на убыль пошла. Вот так я там, до следующего полнолуния и прожил. Уже когда мы второй раз дорогу из тайги искали, - рассказал мне Мартыныч, что там на озере творится во время полнолуния. - Сполохи там появляются, а потом шары огненные, а затем на берег выходит молодая красивая женщина, глаз от которой отвести не возможно. Кто её хоть на миг увидит на веки на этом озере останется из за любви к этой красавице. Так вот красавица эта всё время между полнолуниями спит в своём домике, а когда сполохи появляются выходит на берег русалок встречать и дам сверкающих, которые с русалками играют и в озере купаются.
- Ты думаешь, что ты на озере всего пару недель пробыл? - говорил мне Мартыныч. - Нет парень ты уже лет 40 прожил. Время на озере очень медленно идёт и не каждому сюда дорогу открывают. Я знаю почему ты тут оказался, но пока я жив ни кому мою красавицу не отдам. -
- Короче приревновал тебя Мартыныч? - спросил я деда и сразу об этом пожалел.
 Парень, который слушал рассказ, вдруг опять завыл, обхватил голову руками и раскачиваясь из стороны в сторону поплёлся в сторону леса. Дед, с неожиданной от него прытью, вскочил с лавки и обняв парня, начал ему что-то на ухо нашептывать. В это время подоспели и другие поселенцы, помогая деду затащить парня в домик.
-  Вот видишь, как эта красавица парня околдовала, - проговорил дед усаживаясь обратно на лавку, - а ведь он на неё только один раз глянул. Его Мартыныч утром сразу с озера увёл и в мир отправил. Парень в тайге заблудился, когда также, как и ты, с туристами поехал "спящую невесту" искать. Бизнес у него в городе был и жена с ребёнком. А он в тайге на 5 лет пропал и здесь уже 2 года живёт. В себя придти ни как не может.
По рассказу деда я пытался определить направление поисков озера. Только странно, что-то получается. Дед говорит, что солнце над избушкой вставало и в тоже время ковш Большой Медведицы тоже над домиком по ночам виден. Странно. Хотя с другой стороны, если предположить совсем фантастическую вещь, что Мартыныч в другом мире живёт, то может там действительно солнце тамошнее на севере всходит.
  Бред какой-то.
А что делать? Свидетелям верить приходится. Наверное поэтому, все на ковш Большой Медведицы ориентируются и уходят в другую сторону. Или если даже в правильное место случайно попадают, то ошибаются как минимум на 90 градусов к северу .
- Так говоришь туда только молодых пускают? - переспросил я деда.
- Да, - ответил он, - только молодых. Не даром ведь её "Спящая невеста" зовут. Мартыныч видно сам её сильно любит и ни кому её не отдаст. Я когда у него жил, так он мне странную историю рассказал, но я её тогда не понял. Он рассказывал про одну девушку, которая влюбилась в молодого парня. А он на неё ни какого внимания не обращал и хотел на другой жениться. Тогда пошла она к озеру со сполохами и когда появились огни над водой, поклялась, что всю оставшуюся жизнь будет русалкам служить, если её любимый с ней жить будет. Тогда появилась перед ней сверкающая Дама и сказала, что если она Дама исполнит её желание, то жизнь парня этого не долгой будет. Детей у них не будет, а любой мужчина, который её увидит, влюбится в неё и на веки на озере останется. Нравится он ей или не нравится, но из за ревности ни кого другого на озеро не пустит, а сама она будет спать до тех пор пока её русалки не разбудят.
 Я тогда не придал этому значения, а теперь всё чаще и чаще эту историю вспоминаю. Мартыныч видно долго там живёт, но совесть не потерял и людям, которые в беду попадают помогает. Но любовь свою видно, ни кому и ни когда не отдаст. --
 
     Я привёл здесь этот рассказ почти дословно, в том виде в котором его услышал.
 Ни когда больше в тех местах не был. От поисков озера отказался.
  Поэтому, правда это или нет не знаю.

P/S
Когда я уже сидел в грузовичке, то решил расспросить водителя про озеро. То что я услышал, убедило меня, что не по мне эта затея. Оказывается, что на поиски озера многие выходят, но из леса не все возвращаются. Некоторых в лесу в полудиком состоянии находят без памяти. Другие, сами засыпают. Потом их, друзья туристы на обратном пути спящими под деревьями находят. Иногда с опытными проводниками, плутают неделями или так устают, что не пройдя и километра назад возвращаются. Но за всё время, что мой водитель вспомнить мог, не было ни одного смертельного случая.
  Но бытует также мнение, что дорогу к озеру можно найти только ночью при полной луне, а днём в лесу делать не чего. Неделю ночью не спать не каждый выдержит. Поэтому наверное каждый придумывает свои истории, которые ему от страха по темноте привиделись.


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.