Ёлка с сюрпризом

      Это было 8-10 лет тому назад.
      - Остановись, куда спешишь! - услышал я знакомый голос, когда пробегал вечером мимо ёлочного базара, организованного в моём городе за несколько дней до праздника Нового Года у подземного перехода, расположенного рядом со зданием вокзала.
      Я притормозил, поднял голову, которая была уже втянута в плечи, чтобы нырнуть в  тоннель с низким потолком, посмотрел вокруг, заметив, что создал затор в людском потоке, радостно несущемся в приподнято-праздничном настроении в горловину входа.
      Когда выбрался из толпы - увидел машущего руками жителя моей улицы.  Он нигде постоянно не работал – был временщиком на многих работах. А сейчас стоял среди беспорядочно разбросанных вокруг куч всевозможных форматов ёлок.
      - Подходи! – раздался его радостный голос – Только что мы открыли здесь торговую точку, смотри, сколько чудесных ёлочек-красавиц , вот здесь – водил рукой – эксклюзивный набор густых, небольших по размеру, а здесь – высокорослые. Быстро разберут, не прозевай момент!
      Я подошёл к той куче, на которую он особо указывал и увидел: все ёлочки равномерно и густо насыщены ветвями с сочно-зелёными иголками.
      - Бери любую – все хороши!  И в цене уступлю.
      Когда я подбирал ёлку подходящей высоты, мой продавец рассказывал, что ёлки, мол, срублены из-под проводов ЛЭП – линии электропередачи и что санитарная рубка была специально приурочена к предстоящему Новому Году. А раньше, мол, рубили летом и всё срубленное гнило хламом вдоль просеки. Далее мне поведал, что рубить ёлки надоумил местное лесничество к Новому Году именно он.
      Короткий декабрьский день быстро завершился, стало темно и я, рассчитавшись за покупку, обхватил предоставленным скотчем предварительно поджатые к стволу нижние выступающие ветки, и отправился домой, благо живу недалеко.
      В этот же вечер решили дома наряжать ёлку. Когда я удалил ленту скотча и ветви сами распрямились – все увидели в глубине ветвей, свитое из травинок, достаточно крупное, прочно сидящее на развилке отростков одной из веток, птичье гнездо. Оно было настолько симпатичным и так вписывалось в картину ветвей, что никому в голову не пришла мысль удалить его. В середине гнезда и по его краям были даже птичьи пушинки!
      Мама сказала, что это хорошая примета: гнездо счастье принесёт. Кто-то из домашних сказал, что гнездо – самое лучшее украшение ёлки, мол, меньше игрушек потребуется теперь. Третий сказал, что положит в гнездо монеты и вылупятся из них бумажные купюры крупного достоинства-номинала.
      Ёлка, установленная в ведёрко с влажным песком, была действительно счастливой – она долго стояла, не осыпаясь иголками. И в наступившем том новом году у всех близких людей – родственников всё хорошо складывалось.
      Вот такая была ёлочка с сюрпризом!

                01.01.2018г.                Ильин М.И.


Рецензии
Отличный рассказ!Теперь уже через год я желаю купить Вам такую же ёлочку!

Олга Булавина   04.01.2018 19:16     Заявить о нарушении
Оля, спасибо Вам за доброе пожелание и приятный для меня отзыв-рецензию!

Меркурий Ильин   04.01.2018 23:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.