Перспективный самолет пятого поколения Су-57

Су-57 - российский многоцелевой истребитель пятого поколения. Ожидается что данный самолёт будет первым серийным самолётом пятого поколения в российских ВКС.

Описание

От самолётов поколения 4++ самолёт отличается, в первую очередь, ещё более меньшей заметностью для радаров (ЭПР).
Самолёт также имеет внутренние отсеки для бомб и ракет.

История

Первый серийный самолёт пятого поколения F-22 "Raptor" был принят на вооружение в 2004 году. Самолёт имел очень низкое ЭПР, колеблющееся в пределах от 0,001 до 0,5 (ЭПР сильно отличается от угла полёта самолёта по отношению к радару, наименьшее отражение радиоволн от носовой части самолёта, в десятки раз больше отражение от боковых, задней, верхних и нижних поверхностей самолёта). Также ЭПР сильно зависимо от других факторов таких как встречные или догонные курсы полёта самолёта по отношению к радару (на встречных курсах отражение радиоволн увеличивается, на догонных значительно больше радиоволн рассеивается). Ещё одним отличительным качеством на самолёте пятого поколения было то, что самолёт специально покрывался специальным покрытием, снижавшим ЭПР (данное покрытие одно из самых эффективных способов снизить отражение радиоволн). Также применялись традиционные способы: обтекаемая форма самолёта, использование композитных материалов и маломагнитных металлов (значительную долю составлял титан).
Российские самолёты 4 поколения Миг-29 (серий 9-12, 9-13, 9-13С), Су-27П, Миг-31 имели ЭПР приблизительно в 8-15. Самолёты поколения 4+ и 4++ (Миг-29СМТ, Су-27СМ, Су-30, Су-35С, Су-34) имели ЭПР 1-5 за счёт применения композитных материалов и маломагнитных металлов. Самолёты третьего поколения (Су-24, Миг-25) имели ЭПР около 10-25.
Российские самолёты (за исключением поколений 4+ и 4++) имели очень высокое ЭПР по сравнению с F-22 "Raptor".
Нужно было разрабатывать новый самолёт.
Первый опытный самолёт пятого поколения Миг-1.44 не пошел в серию из-за финансовых проблем и нехватки кадров в компании "Миг". Тогда разработку нового самолёта поручили компании "Сухой".
Компания разработала опытный экземпляр Т-50 а также несколько его улучшенных версий. В конце 2017 года проект получил официальный индекс "Су-57".
На данный момент не запущен в серию только двигатели АЛ-41Ф1. Также слегка недоработана авионика самолёта.

Вооружение

Вооружение расположено во внутренних бомбовых отсеках (что снижает ЭПР самолёта, так как ракеты и бомбы самолета повышают ЭПР самого самолета), при необходимости усиленного вооружение возможно также внешних точках подвески.
Самолёт способен использовать почти все авиационные управляемые ракеты и бомбы, стоящие на вооружение ВКС России.
Самолёт получит перспективную ракету класса воздух-поверхность большой дальности Х-59МК2. Ракета будет иметь максимальную дальность 285 километров, на ней будут частично применены технологии снижения радиолокационной заметности (стелс). Длина ракеты составляет 4,2 метра. Х-59МК2 оснащена складным крылом, длина которого от одного конца до другого 2,45 метра. Стартовый вес ракеты около 770 килограммов. Ракета способна запускаться на высотах от 200 метров до 11 километров при скорости полёта от 0,5 до 0,9 Махов (один Мах равняется скорости звука). Во время запуска цель должна находиться в передней полусфере в пределах 90 градусов. Ракета летит на высоте 50-300 метров, скрываясь от радаров противника (радары плохо обнаруживают цели на малых высотах так как они "сливаются с поверхностью земли"). Отклонение ракеты от цели не превышает 5 метров (при максимальной дальности в 285 километров)! Боевая часть ракеты имеет массу 310 килограмм, что позволяет ракете наносить большой урон вражеским целям. Также большая масса позволит уничтожать широкий спектр целей (от кораблей и промышленных объектов до колонн бронетехники и зенитно-ракетных комплексов). Ракета имеет малогабаритный турбореактивный двигатель, способный развивать скорость до 1000 км/ч. Помимо Су-57, ракету Х-59МК2 будет иметь Су-34М (Утёнок-М).


Рецензии