Cказ про хозяйственную кошку и ленивую студентку

Сказ про хозяйственную кошку и ленивую студентку.
Прекрасным летним днём по улицам некоего города бежала ершистая рыжая кошка с белыми полосками. За ней гналась чёрная лохматая собака. Бежали они не долго, поскольку собаку быстро окликнул хозяин.
Кошка пробежала ещё квартал и остановилась. Огляделась, убедилась, что ей никто не угрожает и села под кустиком – привести себя в порядок и обдумать план действий.
«Кто я?» - Задала она себе мысленно вопрос. – «Я – кошка по имени… Хм-м. А ведь я даже не знаю своего имени… Ладно, буду Зоей. Где я? В каком-то городе. Давно? Не знаю. Стоп. Что я вообще знаю о жизни и о себе?»
Зоя напрягла память. Про жизнь она знала, что это трудная штука, которая открывается просто, как ящик, но её прожить не поле перейти. Также она знала все секреты ведения домашнего хозяйства, но кто её этому научил, она не знала.
Не знала она кто её родители, сколько ей лет. Странную штуку выкинула с ней амнезия!
 Зоя  прошлась языком по шкуре, встала и отправилась искать хозяев, так как хотела служить людям.
Вскоре она вошла в открытый по случаю жары подъезд красивого жилого дома. Под лестницей стоял небольшой стол, за которым сидела пожилая кошка неопределённой породы. Перед ней стоял перекидной календарь, стакан с десятком ручек и карандашей, стопка тетрадей. Не дать, не взять – учительница из кошачьей школы!
- Здравствуйте! – Сказала Зоя. – В вашем доме кошки требуются?
- Здравствуйте! – Ответила «учительница», а точнее – завдомом. – Требуются. Ваш имя, фамилия, возраст, умения.
- Зовут меня Зоя. Фамилию не знаю, возраст не знаю. Могу всё делать по дому, с детьми ладить не умею.
Лохматая пенсионерка вздохнула так, как вздыхают вновь столкнувшись с давно набившей оскомину проблемой.
- Из нарисованных, что ли?
- Это в каком смысле?
- Да понимаете, завёлся у нас тут один художник-волшебник. Юное дарование, чтоб ему пусто было. Всё, что он рисует, воплощается в реальность.  В последнее время он увлёкся кошками – только в нашем дом шесть штук, им нарисованных, мне по квартирам распихать пришлось. А дом-то не резиновый… Ладно. 49-ую квартиру снимает студентка, просит подобрать помошницу. Пойдёте к ней?
- Пойду.
- Вот и славно! – Хвостатая леди раскрыла одну из тетрадей и сделала там запись. – А фамилия у вас будет… Мышеловкина. Не возражаете?
- Не возражаю. А отчество моё будет – Кисовна! – Сказала Зоя и отправилась осматривать своё новое жильё.
Квартира студентки юрфака здешнего университета Светланы Рюминой встретила её таким бардаком, что кошка только крякнула. Как утка. Всюду пыль, раскиданные вещи, обёртки из-под конфет, в раковине на кухне – гора грязной посуды. Такого она за всю свою часовую жизнь не видела.
- Наконец-то у меня будет кошка! – Завопила Светлана, увидев Зою. – Давай-ка за работу, моя пушистая. Вот тебе веник, чистящее – и вперёд! А я пойду грызть гранит науки. Я приду вечером, часов этак в семь – к моему приходу квартира сияла, как Эрмитаж!
Вечером она вернулась совершенно измученная (полдня покемонов ловила, умаялась, бедная!) умяла приготовленный кошкой ужин и улеглась перед телевизором грызть семечки.
   - Молодец, кошечка! – Сказала она Зое. – А то, понимаешь, живу тут как на свалке. Учёба, проклятая, всё время съедает, прибраться некогда… - И она до середины ночи смотрела в голубой экран.
На следующее утро она проснулась не от звонка будильника, а от мягкого прикосновения тёплой лапы. Она открыла глаза и увидела перед собой Зою с полным подносом еды.
- Ну ты меня балуешь! – Сказала она. – Спасибо тебе, Зоенька!
И пошла дальше жизнь студенческая, весёлая. Училась Светлана через пень в колоду, зато дома свинячила  со всем прилежанием. Зоя молча наводила порядок, а после листала хозяйские конспекты и учебники, потихоньку вникая в тонкости юриспруденции. Не брезговала она и общением с другими ярчуками, кошками и собаками, с удовольствием смотрела «том и джерри» ( для кошек и мышей это было чёрной комедией), а также сериалы «Шерлок» и «Тёмное дело с Вениамином Смеховым».
 На Светлану иногда нападало желание объяснить Зое, почему она довела квартиру до такого состояния:
- Зоенька, ты пойми: вот такая я! – Ныла она, сидя на диване со «Спид-инфо» в руках. – Ленивая, к порядку не приученная… Плюс учёба эта ещё…
- Я понимаю! – Кивала кошка.
- Вот и молодец, ангел мой полосатенький!
Прошло три года. За это время Зоя так насобачилась (накошатилась?) в юридических тонкостях, что консультировала всех желающих за банки сгущёнки и упаковки изысканного «вискаса». Светлана очень завидовала её успеху и от этого свинячила ещё больше. Отношения между ними натянулись, хотя мадам Мышеловкина, как и все разумные кошки, имела ангельское терпение.
Наконец настал день выпуска. Светлана получила вымученный диплом и по такому поводу закатила такую вечеринку, что пришедшая на утро из гостей Зоя только гавкнула от ужаса. Никогда в одной квартире она не видела такого количества объедков, выпитых банок и бутылок, таких россыпей серпантина и конфети.
- В чём дело? – Недовольно вопросила Рюмина, у которой голова трещала как река в ледоход. – Али последствий русского праздника – бессмысленного и беспощадного – ты не видела? Так, быстренько налила мне рассолу и за дело – а то как с друзьями гулять, так ты первая, а как делом заниматься – у тебя голова болит и хвост отваливается!
Зоя молча пошла на кухню. Внутри у неё всё клокотало. Она достала из шкафа миску, опрокинула туда содержимое банки солёных огурцов, вошла в комнату и ловко надела на гудящею голову своей теперь уже бывшей хозяйки.
- Вот так! – Сказала она, аккуратно поправила выбившиеся из-под импровизированной шляпы ветки укропа, подхватила с пола заранее собранную сумку с вещами и вышла из квартиры. Следом мутным ручьём потекли отборные рюминские проклятия - от пожелания подавиться тухлой мышатиной до жизни в эпоху перемен.
- И тебе, хозяйка, того же самого! – Пробурчала Зоя.
Вечером того же дня она сидела на скамье в парке, любовалась пейзажем и строила планы на будущее. Будущего она не боялась – умная кошка нигде не пропадёт, кроме того, она всегда могла расчитывать на помощь других кошек и котов в любом уголке своего мира.
- Пойду на юг! – Решила Зоя, вслушиваясь в шорох листвы и птичьи трели. – Довольно я жила в холодных краях, пойду туда, где надо будет сбрить свою шубку за ненадобностью!
И она двинулась вслед за перелётными птицами. Долго ли, коротко ли, но добралась она до республики Крым, где и благополучно осела в доме некой Натальи Поклонской. С этой дамой и её ребёнком отношения у Зои сложились просто замечательные. Уж  Наталью Владимировну  рассолом обливать Зое Кисовне  и в голову не пришло бы. Разве что та сама попросила бы…
Лето-осень 2017 года, Москва.


Рецензии
А это наверно промою кошку Ласти Риччи написано)

Надежда Константиновская   21.12.2019 06:49     Заявить о нарушении