У точки невозврата Гл. 13

 Глава 12 http://www.proza.ru/2017/12/30/1362

            

                Глава 13
                Мои музыкальные таланты


Бог от рождения дал мне довольно звонкий голос. Не однажды мою речь сравнивали и с ручейком, и с реченькой. И всем казалось, что я должна красиво петь.
Как же!..
Про павлина тоже так думают.

На мои музыкальные способности, видимо, своеобразно повлияла таёжная жизнь. Если кому-то "медведь на ухо только наступил", то по моим ушам "хозяин тайги" явно потоптался.

Ещё в детском саду мне как-то доверили поучаствовать в инсценировке музыкальной сценки из сказки "Красная Шапочка."  На репетициях я довольно чётко выполняла все движения танца, а вот на утреннике, то ли от волнения, то ли ещё отчего, мой танец скорее напоминал конвульсии раненого кузнечика.  Да и сам костюм был больше похож на пародию костюма Красной Шапочки. Мама долго не мудрила: у кого-то позаимствовала  чёрную жилетку от мальчикового костюмчика, вместо фартучка была приспособлена вышитая салфетка, а саму шапочку заменил красный берет. В итоге выглядело это моё выступление,  как танец раненого кузнечика в краповом берете.
Хорошо ещё, что петь не пришлось, а то смешки при виде этого действа переросли бы в неудержимый хохот. А ещё бОльшее моё везение в том, что не было тогда видео и интернета, не то быть бы мне "звездой ютуба."

В начальной школе меня всё-таки взяли в хор. Было это, когда я училась не то в третьем, не то в четвёртом классе. Скорее в третьем. В четвёртом я уже к брату Санечке "привязана" была.
Петь мне очень нравилось. На "спевки" я ходила с большим удовольствием. 

Школьный хор был хорошим. Даже до выступления на районном конкурсе дело дошло. Но ещё он был и очень большим.  Стояли мы в три ряда. В первом совсем малыши, мы постарше - на первых скамечках, а старшеклассники сзади.
На всех репитициях, на школьном и городском выступлениях всё было нормально.
А тут...
Или народу слишком много было и ждали долго, или что-то другое так повлияло, но случилось то, чего ожидать никто не мог.
Мы уже стояли на сцене, уже открыли занавес, уже два куплета песни прозвучали, когда я поняла, что падаю. Но я упала не просто так, а широко раскинув руки, а вместе со мной посыпались со скамеек и остальные хористы.
И, хотя все понимали, что в обморок я упала не специально, больше  на сцену  меня не пускали.

А петь очень хотелось. Когда купили радиолу и в доме появились пластинки, я брала скакалку вместо микрофона и пела перед зеркалом. Мне казалось, что очень даже неплохо пела.
Оказалось, что - казалось.
Сосед  однажды спросил маму, зачем она меня так мучает?
"Ну не дал Господь девчонке таланта певицы, зачем же её силой то заставлять так "изводиться!" - пожалел он меня.
По "заявкам слушателей" выступления пришлось свернуть.

Моё пение стойко переносила только мама. Даже сама предлагала. То, что на это у неё "особый интерес", я узнала лишь со временем. Запевали мы с нею обычно во время сбора ягод или, когда ягодку эту перебирали.
Что не вытерпишь в целях экономии.

А может потому ещё, что и сама та ещё "певунья!"
В школе то мы потом в одной работали. Готовились как-то к смотру художественной самодеятельности. Директор распорядился, чтобы участвовали все. Мол, что-что, а в хоре петь все смогут.
Наш музыкальный руководитель, прослушав нас, разделил всех на два голоса. На первых репетициях нам разрешили сидеть. В музыкальном зале стулья стояли вдоль стен. Вот он и велел нам сесть "по голосам". Уселись. Запели.
- Кто сел не в свой ряд? - спросил Виталий Васильевич, - Кто в "первом голосе" поёт "вторым"?
Мы "заподозрили" о ком идёт речь.
После перерыва обе пересели ко вторым голосам.
- Да что же это такое?! Кто теперь "во вторых" поёт "первым"?
Поскольку никто больше не пересаживался, мы лишь утвердились в своих подозрениях.
Решили петь шёпотом.

Став матерью сама, пыталась петь колыбельные. Но зря старалась. Оба сына, закрывали мне рот ладошками, а как только начинали говорить, просили:"Не пой!" Младший даже пояснил:"Спать мешаешь."

Был случай, когда, послушав, как я читаю стихи, в свой ансамбль "Сударушки" меня пригласила их руководитель, заподозрив, что с таким голосом  я должна хорошо петь.
"Петь то я несомненно смогу, - ответила я, - вот только смогут ли меня слушать?"
- Это почему? - поинтересовалась Ольга Ивановна.
Я рассказала о своих супер-способностях, припомнив ещё одну историю.
Как-то нам с мужем случилось в одни сутки съездить в Томск и обратно. А это немного-немало полторы тысячи километров. Уже на обратном пути Володя попросил:
- Оля, не спи! Поговори со мной!
Сил на разговоры не было. Глаза слипались.
- Давай я тебе спою! - предложила я и запела.
Он не удержался от смеха и просто сказал:
- Ладно, Оля, спи!..
Сквозь дрёму я слышала, как его время от времени "пробивает на смех".
Как бы там ни было, а сон от него я всё же отвела.

Однажды в какой-то передаче довелось услышать от одной певицы-барда, как она дошла до "жизни такой":
- Очень хотелось петь, а поскольку перепевая чужие песни, страшно фальшивила, пришлось писать и петь свои. Ведь никто не знает, как это должно быть, и даже если, что-то зазвучит не так, я же автор. Ну вот так изменила.

Попробовала научиться играть на гитаре, чтобы повторить сей подвиг. Не  вышло.
Пожалела педагога.  Не стала дожидаться озвучки вердикта:"Необучаема!"
Прочитала это в её глазах.

Все, кого я вольно или невольно "пытала своим музыкальным даром", простите меня, пожалуйста!

А стихи свои я всё же "намурлыкиваю."



Глава 14 http://www.proza.ru/2018/01/31/541



Картинка из интернета.
Большое спасибо автору!


Рецензии
По части пения мы с Вами "коллеги". По немому уговору с преподавательницей пения мне еще и одному мальчику, Володе, она ставила четверки, если мы молча разевали рты. А если подавали голос, то тут же получали по колу.
Но в студенческие годы, на четвертом курсе, мне довелось участвовать в формировании хора нашего курса. Я в то время был замом секретаря курсового бюро комсомола по политработе. Так вот, случилось это в самом начале весеннего семестра. А что такое это время для матерых студентов-четверокурсников? Правильно, далеко не все еще вернулись с каникул. В общем, и состава нашего бюро в наличии были культмассовый сектор, зам по оргработе и я. И тут из комитета комсомола приходит распоряжение срочно выставить хор для участия в факультетском смотре худсамодеятельности. Девушка, отвечавшая за культмассовую работу, ко мне: что делать?
- Пустяки, - отвечаю. - Прорвемся.
Собираю комсоргов и старост групп. Точнее, в каких группах в наличии был только группкомсорг, в каких - только староста. Ошарашиваю их новостью, объявляю, что от каждой группы должны стать хористами три человека и, предвкушая стоны, поясняю:
- Поскольку мы не училище Гнесиных, в группах может не найтись трех человек, обладающих тремя необходимыми для этого качествами: голосом, слухом и желанием петь. А потому достаточно обладания двумя, на худой конец, и одним. Разумеется, не менее трети хора обладало только одним качеством: желанием петь.
Самое смешное, что наш хор не сумел занять последнее место. Мы обошли первокурсников, которых подвел выбор песни и хор одной из кафедр, с которым произошел анекдотичный казус. У этой кафедры был не только хороший хор, но и небольшой оркестр даже с контрабасом. И вот контрбасист их и подвел В середине исполнения песни он ни с того, ни с сего взял свой инструмент наперевес, подошел к краю сцены и рухнул вместе с контрабасом прямо в жюри.
С симпатией, Александр

Александр Инграбен   18.11.2021 01:19     Заявить о нарушении
:) Главное - находчивость и везение!

Ольга Егорова 3   19.11.2021 13:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.