Про собак и фейерверки
Работал на тепловозе в Балашихе на станции, а предрейсовый медосмотр нужно проходить в Кусково. Иду вечером за маршрутным листом к дежурной по станции Кусково, а в парке за железнодорожными путями кто-то свадьбу празднует, во всю вселенную петарды, фейерверки, стрельба, бухалово и звон хрусталя, а мимо меня стая станционных собак, поджав хвосты, резво так промчалась и скрылась в станционном здании. Захожу к дежурной, а все собаки у неё под столом кучей лежат. Притаились. Спрашиваю, что с ними, а мне дежурная, мол, тут на станции линейный узел милиции (в те годы ещё была милиция), так их обязали отстреливать крупных сук, которые плодятся на станции, как тараканы, по три раза в год и не меньше пяти щенков. Вот они от стрельбы прячутся здесь. Будут прятаться, пока есть не захотят. Ну, говорю, удачи, чтоб они не захотели есть раньше, чем фейерверк закончится, а то начнут голод утолять хозяйкой кабинета. Нет, говорит, они умные, того, ктоих кормит, они не кусают.
И тут я о своих соседях вспомнил.
Я не помню, в каком году это было, но уже в этом тысячелетии. У соседей была боксёрша сука. По правде сказать, долбанутая во всю голову. У нас с соседями квартиры зеркально-симметричные, расположены по отношению друг к другу под углом 90° (дом по форме буквы г), так эта мордастая утром в кухне торчит на подоконнике и всем улыбается. А у подъезда, когда на прогулке, любому запросто лапы подаёт, по очереди. Но в лифте или на этаже - порвёт любого. Причём манера дурная, набрасывается молчком, без предупреждения. Но подошёл новый год... А в тот год фейерверки и петарды разного калибра уж дюже были продолжительны. С середины декабря и до нового года по китайски даже днём не прекращались хлопки петард. А вечером на улице было невозможно по телефону поговорить. И надо было соседке свою шавку (простите, боксёршу) по нужде во двор вывести. Ну, правильно, была бы помельче, так взяла бы и выжала над унитазом, как пасту из тюбика, а тут у собаки голова с футбольный мяч величиной. Вышли они из подъезда на положенные метров пятнадцать-двадцать. Хозяйка остановилась, сигарету достала, прикурила. Собачка к её ногам жмётся, ссыт ей на кроссовки. И тут, в момент запуска фейерверка, такого, сантиметров двадцать в диаметре шарика, который сначала из трубы: ууяк! Потом в воздухе над домом: ууяяяяк!!! И потом: фигульки-фигульки-фигульки....
Короче, хозяйка поводок в руке не удержала, убежал вместе с собакой, перемахнувши через трёхметровый забор. Пятнадцать лет с тех пор, а соседская улыбка по утрам в кухонном окне напоминает о том, что когда-то не так давно она была владелицей самой тупой и трусливой собаки во дворе, которая ещё вдобавок ко всему страдала клаустрофобией. Наверное с голода подохла. Я серьёзно. Собака в наморднике, чужого к себе не подпустит и у чужого из рук ничего не возьмёт, а дорогу домой не найдёт ни в жизнь.
Свидетельство о публикации №218010300375