День флота в Гаджиево, 1973

       
           Утром подняли флаги расцвечивания. Корабль, и не только наш, всё вокруг сразу делается нарядным и  праздничным. Завтрак по праздничной программе -какао, Фрукты, пирожные эклеры.
           Потом ходили на парад гарнизонный. Прошли строем перед трибуной с адмиралами с песней «Северный флот – не подведёт». Здорово. В строю во время торжественного марша как бы приобщаешься к чему-то большому и общему. Всё-таки здесь сила собрана могучая.
 
           Соревнования. Канат перетягивали, гири таскали, кто поздоровее.  На шлюпках гонялись,  тут и я пригодился. Четвёрки и два пассажира, командир и руль, всего в лодке десять человек. Сели первый раз, без тренировок. Ребята, хоть и здоровых подобрали, но не гребцы. Проиграли мы слаженному экипажу Ленинградских курсантов - на практику приехали.

           А потом, уже после обеда, старшина команды Валера Джунусов послал меня на головной борт, говорит, для меня там дело есть. Оказывается в посёлке, искусственное озеро пруд, считай, в центре, организовали праздничное катание детей на шлюпках.
       
        Ялики одиночки, штук пять, завезли. Матросы на вёслах, мамы с детьми пассажирами. Которые постарше, тех и без родителей сажают, даже на вёсла, только всё равно под присмотром матросов. Так на три часа я стал командиром ялика.
        Сначала троих пацанов покатал. Точнее, они сами покатались, меня покатали. А потом ко мне села симпатичная, даже красивая, мама с двумя мальчишками. Старшему где то возле пяти, младшему, похоже, три. Катал я их минут сорок. Мальчишкам нескучно. Мама что-то тихо и грустно молчала.
        На гражданке я давно бы заговорил, познакомился, а в робе что-то не катит. Язых присох.  Вёслами ворочаю, ребят ублажаю, так ни словом с мамой симпатично-грустной и не перемолвился.
 
        Вернулся на коробку.  Саша Мошков, он у нас единственный из инженеров годичников женатый, спрашивает, ну как?
-      Да вот так. -   Не оправдал, - говорит с юмором, без укора, - не справился с заданием. 
        Грустят жёны подводников.

        Вечером с борта головного завода сходят человек пять годков. Увольнение на сутки. В посёлок. Почти штатные утешители офицерских жён.


Глава из  http://www.proza.ru/2015/01/05/1939


Фото из интернета.
Гаджиево. Заказы у пирса.


Рецензии
Добрый вечер, Василий!

Ваши лирически-озорные воспоминания невозможно читать без улыбки.
У Вас была служба, а я побывала в творческой командировке на Северном флоте от издательства "Молодая Гвардия",
и тоже остались незабываемые впечатления...

Спасибо автору!
Желаю здоровья и весёлых святок!

Елена Бетнер   09.01.2023 19:10     Заявить о нарушении
Елена! Спасибо!
Мне очень повезло
со срочной службой.

Василий Овчинников   09.01.2023 19:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.