Семья

                "5 Обручальных колец"
                --------------------
Как-то теплым весенним днем сидела я на лавочке под тенью ветвистого дерева, ожидая свою подругу, с которой мы договорились пойти покупать подарок нашему общему знакомому. Должна признаться, что ходить по магазинам для меня удовольствие ниже среднего, и мой муж мне говорил, что из-за этого я не похожа на настоящую женщину. И вот через несколько минут сама Жизнь предоставила мне возможность познакомиться с настоящей женщиной. Сижу я себе тихонечко и вспоминаю был ли в нашей (с подругой)жизни такой  случай, чтобы она не опоздала. И могла припомнить только один - моя свадьба. Я прошла все стадии - раздражалась, ругалась, ссорилась - все бесполезно. Я и смирилась, только удивляюсь сама себе - почему же я, зная эту ее привычку, прихожу во-время? Но вопрос риторический. Так вот сижу я, подставив лицо теплому солнышку и ловлю на себе чей-то взгляд. Рядом со мной на лавочке сидит женщина, которую и старушкой назвать нельзя - отличная прическа, в меру макияж, аккуратно одета и, что самое главное, доброжелательна и улыбчива. Не часто мне приходилось встречать таких старушек и мне стало любопытно, сколько же ей лет. Я, зная, что возраст женщины чаще всего выдают ее руки, опустила взгляд вниз и обомлела. На ее левой руке было 5 обручальных колец. Она, заметив это, подвинулась ко мне поближе, легко вступила в разговор и, наверно впервые в жизни, мне захотелось, чтобы подруга задержалась как можно дольше. А женщина поведала мне историю своих 5 браков.
Брак № 1
-------
Они были совсем молодыми - школьная любовь. Поступили в один ВУЗ и, долго не раздумывая, поженились на 2-м курсе, вскоре один за другим появилось у них 2 замечательных детишек. Время шло, муж "делал карьеру", дети росли, она ходила на работу, занималась домашними делами, но скоро заскучала. И вот на работе появляется новый сотрудник и решила она просто для развлечения "закрутить" с ним роман. Кто же знал, что это увлечение выльется в самые счастливые для нее 10 лет. С первым мужем она развелась как-то быстро и по-доброму, он тоже вскоре женился. Дети переходили из одного дома в другой. Никто не был в претензии.
Брак № 2
-------
Жили они замечательно и очень подходили друг другу по характеру, оба "взрывные и неугомонные. Если путешествовать, то туда, где не ступала нога человека. Если рожать, так под водой (так она родила своего 3-го ребенка). Если ездить на автомобиле, то со скоростью свыше 120 км/час. Это его и погубило. В самый разгар их счастливой жизни попал он в автомобильную катастрофу. И сникла она, жизнь изменилась.Работа, дом, дети, дача. Но уж слишком она была ЖЕНЩИНОЙ, чтобы довольствоваться только этим. И вот на даче появляется новый сосед - вдовец со взрослым сыном.
Брак № 3
--------
Долгие прогулки, обоюдная помощь по хозяйству, совместные вечера у костра. И стали они жить вместе, не оформляя своих отношений. (Так она ответила на мой молчаливый ворос - почему надо сразу идти в ЗАГС?). Но он настаивал, как будто предвидел что-то, и, как она сказала "забежали" в ЗАГС . Через 2 года после этого он умер, у него было больное сердце. Так у нее стало 4 детей. Характерно то, что все дети прекрасно ладили друг с другом. Никаких проблем в этом плане у нее не было. Дети выросли, завели свои семьи, появились у нее внуки. Все жили в своих квартирах. Она постарела, но не перестала следить за собой. И в свои солидные годы очень хотелось ей мужского внимания, любви, заботы.
Брак № 4 и Брак № 5
-------------------
Следующие  браки пролетели очень быстро и от них остались только  обручальные кольца. 4-й муж был пианистом, она выдержала только год. "Жить в консерватории - очень тяжело", -сказала она. Муж № 5 оказался "скрытым" алкоголиком. Ситуация осложнялась тем, что в минуты трезвости он был прекрасным человеком -добрым, заботливым, внимательным. Но в периоды запоя он превращался в чудовище. Выгнать его оказалось сложно, потребовалась помощь детей и внуков. И со всеми бывшими мужьями (теми, кто остался в живых) у нее сохранились хорошие отношения. 
Брак предполагаемый
--------------------
И вот сидит она, разговаривает со мной и решает проблему - выходить ли ей замуж еще один раз. Дело в том, что этот мужчина моложе ее на 15 лет. Дети не возражают, тихонечко подтрунивают над ней. Говорят, что у всех разные привычки в жизни, "а у нашей мамочки привычка выходить замуж". И спрашивает она у меня, совершенно постороннего человека, как ей быть. Только я открыла рот, чтобы сказать ей "Да, конечно", как увидела мчащуюся ко мне подругу. Рот сам по себе закрылся, я поняла, что  не имею права давать какие-либо советы, что решать это ей и только ей. Мы тепло попрощались и разошлись. Когда я оглянулась, я увидела рядом с ней импозантного мужчину. Выглядели они почти на один возраст. Я послала ей воздушный поцелуй и мы пошли по своим делам. И, честно говоря, я рада, что в нашей жизни еще можно встретить таких женщин.И на волне своего настроения я, к удивлению подруги, впервые с удовольствием переходила от одного магазина в другой.


Рецензии