Может открыться камень

Может открыться камень,
Может открыться снег...
Да не угаснет пламень
Из-под усталых век!
Да сохранятся силы
В добром и глупом, и...
Да сохранят могилу
Слезы чужой любви.
Написал в 1986 году ночью на могиле Волошина, когда впервые на день приехал в Коктебель.
На утро ко мне подошел дедушка со шкиперской бородкой. Слово за слово - разговорились. Я сказал, что пишу стихи. Тогда еще ничего не было издано. Он попросил прочесть. Я прочел стихотворение, посвященное первому телемосту СССР - Англия. Вот оно:

Да, мне плевать: Христос, Аллах
Захватит чертов Карабах.
Нагорный, то ли гордый.
Имел ввиду я эти морды.
Всех черных в рот один ебу!
Москва, да москвичи, да в фраках,
Да в телемостовых бараках,
Да в драках телемостовых.
Да я ебу туда же их!
Досадно. Рвутся англосаксы
Да с мужиком, да поболтать.
А мы "маланим" им маланцев
На телестудию... Вот ****ь!
Хлипкие, немощные лица,
Высокопарная девица
Из призмо-призрачных очков.
Их дрожь ответственна. Очко!
Ах!..фганистан...
Какие страсти...
Хрю, хря, хря, хря
Священный долг.
Да сука самой ****ской масти,
Твой ебарь не пойдет в окоп!
Ну а тебе, очкарик важный,
Знаток вина и эрудит, нахлебник
Да и ебарь праздный,
АКМС не повредит!..
Дедушка к моему удивлению, вскочил с лавочки и попросил разрешения пожать мне руку, сказал: "Вы настоящий поэт! Я тут живу, у меня свой особняк. Я видел многих, называющих себя поэтами. Но поэты - редкость. Вы - поэт".
Когда он умер, мы с его сыном Серегой жили в особняке. Пили много. Это он стал прототипом для Алексея Аскольдовича в "Скифской бабе". Сергей Рюрикович Баранов. Кто с ним был знаком, скажет, что очень похож.
03.07.2017


Рецензии