Прошлые манифесты 1985

7/30/03 10:10:43  Bred85.doc
1
Летний этюд для кузнечиков (поход)

Возьмём же мы светло-зелёные палочки
По солнечно-жёлтой траве –
Зуц, зуц, зуц!
Ну, а в белой дали –
Голубая ниточка речки!
Стрим, стрим, стрим!
И по огненно-рыже-весёлому древу –
Дук, дук, дук!
Ни воды, ни еды нам не надо,
Было бы кубик голубой,
Да шарик солнца золотой,
Да сочно-зелёная травка,
Пойдёмте,
Зуц, зуц, зуц!

2   (стихотворение в прозе)
Я испытываю странное чувство, которое мне не свойственно – нежная грусть, когда тебя нет.
Я люблю тебя, мой лес. Когда наступает тяжёлое время, и я хочу отвернуться, ты спасаешь –
Мою душу от безверия, показывая картины, прекрасные настолько, что не могу сдержаться от
Восхищения и снова верю в то, что жизнь светла. Прости моё хамство, которое стараюсь  Укротить.  Прости меня за жадность. Забудь про невнимание моё к тебе. Люблю тебя настолько, Что становлюсь беспомощным, и будто зубы в дёснах стали слабы. Я понял одну вещь: когда я Прихожу к тебе,  то могу часами лежать в твоей тёплой хрустящей листве у коряво-грубых и Огромных ног деревьев, которые по-отечески снисходительно и растерянно смотрят на меня Сверху. Лежать на твоей тёплой груди – час, два, - сколько захочу, и мне будет тепло: ты греешь Меня своей доброй грудью. А бабочки? А толстые гусеницы, а пауки, а птицы, а белка? Ты Старательно развлекаешь меня. Не отпирайся, я чувствую, что ты любишь меня. Спасибо тебе За это. Спасибо тебе и за то, что когда у мамы срывы, ты излечиваешь нервы. И я не могу тобой Не восхищаться. Когда я вхожу к тебе, ты вселяешь в меня необыкновенное спокойствие и Равновесие. Умиротворение. А пейзажи? Они лечат все мои болезни. Любимый мой, возьми Меня, раствори меня в себе. Спаси мою душу от будущих бедствий, пожалуйста, думай обо мне, А я никогда не забуду тебя. Пусть вечной песней твоей «Большой корабль» Брайана Эно!!!

3  (синтетический образ)
Она – не девушка, не юноша,
Но она.
Потому что оставляет тебя
В движущемся волнении,
Всё время уходя в самом интересном месте.
Нас связывает непонятная,
Слишком тонкая связь,
Которая проходит неизвестно где.
Она на красном коне сейчас,
Летит в темноту ночи,
От солнца, – то есть, его заката.

4 (лирическая поэма)
«Альфа – измерение»  (откровенная до конца)
1
Сначала оно несколько пугает и гнетёт.
Но наступает момент, когда ты
Жадно наслаждаешься им.
2
У тебя чешутся зубы (это признак любви)
«Я люблю это!» - скажешь ты.
И ты прав! Но прав только в Альфа – измерении.
3
Всё время хочется работать,
(Преимущественно физически).
Не надо музыки! Здесь –
Она какой-то камуфляж некстати.
4
Хочется быть голым совсем и простым.
А сознание учится физической динамике.
Это удивительно.
У вас, вообще-то, сознание умеет ходить?
Реально?
Альфа – измерение научит.
5
Ты думаешь: это было.
Но и никогда ни у кого до тебя не было.
Ты путаешься, ходишь, ходишь вместе
Со своим сознанием.
По широким километровым
Лестницам, мостам.
6
Выходя из Альфа, – измерения, лучше не выходи.
Потому что ты попадаешь в Бета – измерение,
В ту жизнь, где живут все: и растения, и животные.
И люди.
7
Воздух бесстыдным тебе кажется:
Таким густым, что ты будто полостью рта
Пьёшь воду,
Нос превращается в рот.
8
Тебе стыдно. Ты клянёшься
Не попадать в альфа – состояния –
До того воздух бесстыден.
9
Адам съел яблоко.
У него после случившегося было
Примерно такое состояние.
И верно, так как именно бета,
А не альфа – измерение
Дарует нам истину, простую как яблоко.
10
Долго не уснуть. И ты
В положении сравнивающего –
Самая завидная  - позиция Господа Бога.
Об альфа – измерении говорят лишь только
Аукающие мягкие визги кошек,
В густой предрассветной синей мгле
И вскрики буйно помешанного толстяка,
Спящего на балконе.
(автор нанюхался масляной краски летом 1985 года)


Манифест 1985 года
поэзии чанг-экзотерикон


Для звукопоэзии необходимы лишь свежие впечатления. Искренне, без изощрений. Необходимо найти сначала центральный рисунок события или ситуации, а потом (если ты в состоянии) побочные  2-3 рисунка. Возможно, это путь перехода музыки на человеческую речь. (Кошка &  Собака).

1.Первое чанг-стихотворение (ненормальное озеро и моя дорога к нему).

Агу-аду-лу-луу-
Птк-пкт-птк-пкт
Аум-аум-уууу
Уццу, нннуун
Опст, оптк, опкт?
Отм?

2.King Crimson: Urban Landscape (79), Industry (84)

Дадада мадада
Стру-ма, стру-да
Гадота иппи-пи
Дадада мада

3 Ночью по воздуху на козле (лирическая зарисовка)
Brian Eno: In Dark Frees

Бандада маракка
Ундуно зигот!
Урилли, урилли
Инизи кимодд!

Бодок, –о-бодок-о,
Инар, иррана
Аману паннаа
Аттана ана.

Умиды магиды!
Уллу, онноно-б
Имагу кирбилу
Кабад одобод!!

Кирбилу имагу кадаб…

4 Горизонтально-вертикальный пейзаж (ч.-э.)

Мамама-малама;
Бооллолболоб,
Шшусщущкус-
Неш щеннещесс,
Нресссс…
Нресссс…
Снересс…
Кпеч купачк чкипп
Чпечкепичисичиси.

5. Не найденный портрет кота (Дымки). НАЙДЕН!

1                2
Бикума, муака                Пунбука мушуп
Лёсса мьёк, мьёк.            Пабуко укуп.
Пунтуа пукуака…          Уттоуо
Жок. Карац-эу                Утуп.
Пицука. Пицука.
Мукка, цок уллу.
Лёсса, мьёк, мьёк.


Лирические перепевы
1 King Crimson:

Оно даёт эффект, как любое впечатление – произведение искусства, лишь в том случае, если соединяется с жизнью (неважно, с какой стороной).

2 С.С. Прокофьев, Симфония 4, (Весёлый Дракон)

Я люблю его тихую странность
И звуки его.
Они порой сказочно болезненны
И болезненно таинственны, когда тихи.
В переходном времени –
Они мягки и изворотливы,
И эластично коварны, как кошки
Но именно здесь начинается
Дикое бешенство его,
Злая, ядовитая усмешка.
Но это всё – тихое
И не претендующее на что-то вечное.
Спокойная (якобы) сила –
Тяжело и неповоротливо грозна.
Она всегда таит в себе угрозу
Или предостереженье. Она тяжела.
А если сила – весела,
То передаёт время –
Спокойное и одинаковое
По отношению ко всем творениям природы.
Но оно прекрасно,
И человек любит его... [перепев не завершён].

Просто наблюдения (1)
Такая маленькая рыбка
В сравнении с озером –
Таким большим.
Возможно, озеро поместится во мне,
Но – если бы не рыбка.
А страшно то,
Что в грубых лапах рыбака
Она – сравнительно большая
(То есть, крупная).
Чудовищно холодное
И страшное бездонно озеро.
Но есть, наверняка,
Другие измеренья?
ЗАНУСТА

Свет. И везде свет.
Морские мурзлассы
Быстро ласкают золотой песок,
Оставляя на нём пенный пух.
Золотое солнце купает
Моё коричневое (от него же) тело в себе.
А скалы и утёсы,
Как весёлые итальянские палаццо
Оживлённо хвалятся
Ехидно изумрудным мхом.
Тепло. И везде тепло.
И весёлый мальчишка в долгополой шляпе,
Гордо выставив вперёд ногу,
Что-то кричит.
Он – как муха на сверкающем утёсе.
И голубое мороженое – сапфир
Сверкает белым серебром,
Плавая в горячей зелени
Острого, как алый перец, Юга.
И старая гитара с изразцами и миниатюрами
О двенадцати струнах,
В колки которой вплетена
Лента цвета морской верности.
Тебе песня,  Зануста.





То, что смог найти и разобрать. А)

81084 я видел сон – так жалко, что я не буду жить в 22 и 23 веке! Я ничего не увижу! После этого я решил, что повторяюсь во многих из бывших веков. Возможно, я чей-то концентрат?
Я один – а взгляд на мир. Хотел написать статью «Тайна Марка Бента». Я думаю, 101084, нет, 111084 подумал.
НО ЧТО-ТО   Я ЕДИНСТВА
НАЙТИ    - И НАПИСАТЬ СТАТЬЮ
ТО БУДЕТ я понял
каждый
Создаю ПО СВОЕМУ ПОДОБИЮ! Я бог.
Б)


Эта осень напоминает театральную систему:
Контрастные игры света \ \скорее всего. Возможно \ \
Осень помогает ходу мыслей. Так  \ биологически! \
Здоровый кот рыжий
Довольный нежится
В рыхлой золотой листве.
Отличить  их  трудно, но это здорово.
И дождь – как весной.
Запах средних веков и лютни.

Лирические стихотворения:
1. ***
Тугие трупики сигаретных бычков-
В спичечном коробке со спичками.
Страшно!
2. «Можно и нужно»
1                2
Можно относиться к жизни                Но ночью нужно перейти
Как избалованный ребёнок:                Барьер и работать,
Высасывать начало дня, Иногда спать,
Жадно проглатывая верхушку дня –          А иногда сочинять что-нибудь!
А вечер и середину дня с его концом
Выбрасывать собакам.
Что я и делаю.


3.***
Я ехал в автобусе,
А зашедшая женщина
Очень громко попросила
Лишнего абонемента.
Я, думая, дал ей один.
Она каким-то небрежно-простым
Дала мне 10 копеек.
Через 2 остановки мне сходить
Напряжённый, я был занят
Оригинальной картиной
Предстоящего действия,
И когда выходил из автобуса
(А это было учтено),
Бросил женщине,
Правда, не публично, а
Не очень заметно,
В сумку 10 её копеек.
Но удивительное впереди!
Проходя мимо дерева,
Я получил мягкий добродушный
Удар его веткой (плашмя)
По самой макушке.
Это был весёлый жест природы
За мою глупую наигранность
В этой ситуации.

4. «Вид»
Мы проехали дом с вывеской
«Женская консультация».
От этого дома шла 7-летняя девочка –
Странно, не сгибая колени,
Как циркуль.
До безобразия идиотская картина.

5. «Сон»
Оригинальная девушка
С гладкими блестящими волосами
И холодно-надменным лицом
(Челюсть – немного вперёд,
И ресницы чуть приспущены)
Присела в ироническом реверансе –
Между ног выделяется кал.
(Кажется, она была в юбке).
Картина зрительно-изобразительная,
Но не осязаемая.

6. «Средневековый витраж 1»
Старушка с лицом печёного яблока              Настолько красны и бордовы
Согбенно стоит над канавой.                В бодрящей холодной осенней воде
Одной рукой опершись о лопату,                Они были!
Трясёт свой веник из прутьев (в луже)         Картинка мне эта судьбой и весной улыбается.
Мне так и хотелось сказать,                Надеюсь, и вам она скоро понравится!
Что не веник из прутьев,
А вишнёвые розги
Старушка согбенная держит.



7.***
Проклятые ветви старых прутьев,
Забравшись так высоко наверх,
Пустили коренья в пыльный гранит
Ограды вокруг зелёного дома.
Фиолетовые, коричневые,
Ссохшиеся до серости
От солнца лопухи
Растут на подоконнике
И в углах окна,
Как пена в углах губ зелёного дома.
Дом зелёный, что таишь в себе?
С разбитой вдребезги штукатуркой,
Внутри тебя кто живёт?
Вдруг жили юноши,
Вдруг была казарма крестоносцев?
Только рыжий кирпич
В зелёно-жёлтой траве –
В знак ответа.

8.***
Два козла, задремав,
Улеглись отдыхать на крыльце.
Изящно шеи изогнув
И, отвернувши головы надменно,
Поставили вперёд копыто.
Смешно лишь то,
Что легли они по бокам
Винно-водочного магазина.

9. «Жадности»
Кто-то великий сказал:
От жадности – все пороки.
Это верно. Решить вопрос
О жадности –
И жизнь не будет серой.
Решить вопрос о жадности –
И не будет давать несносная боль.
За чужую (любую) подлость,
Решить вопрос о жадности –
И будет чисто внутри тебя.
Не думай только, что это
Односторонне –
Только для тебя –
Это тоже жадность
Не говоря про то, что не будет войны.
Не понимаю,
Наследство ли это
Животное в нас –
Забота о теле,
Или это дерьмо поднялось
До моральной категории.
Знаю одно:
Престиж, мнимая гордость, даже любовь –
Жадность и везде жадность!
Выхода нет!
Слава бескорыстию!







10. «Деревенские верлибры» (не печатаемо)



Путешествие в пианино
Литературный план

Я давно собирался дописать роман «Путешествие в пианино», но всё как-то не доходили руки до написания. Сейчас во мне говорит не столько потребность и желание, сколько необходимость написания его. Возможно, более «заставляющего» времени у меня не будет. Нужно торопиться – солнце кое-чего уже заходит. Не говорю, что у меня сложилась цельная эстетическая система -…
Работа будет идти по отбору. Я намереваюсь дать более-менее полноценных 50 фигур, обладающих своими зонами, средой и характерными ситуациями. 3 сквозных персонажа. Ни одной фигуры пока даже в упор не вижу ещё. Ну, благослови меня Бог на прекрасное сверш(ж?)ение! Гостиница «Юрма», 1985 г. (Кара баш) Overture               
Всё, о чём говорилось до этого, было лишь напряжённым поиском выхода; подобную ситуацию мы видим, когда бушующий гной под сизо-чёрной, исстрадавшейся кожей фурункула рвётся наружу, сам себе противореча и превращая наши думы о нём в наполненную, похожую на дикий ад страну под названием Китай!
Нужно сказать, провёл, как рудокоп в шахте, прорывающийся к товарищам, тот необходимый для развития сюжета толчок – хотя несколько тяжеловато и надуманно. Но можно согласиться и с тем, что Господь Бог сам слишком надуманно и тяжело завёл колесо Вселенной. Поэтому нечто косвенное истине мы чувствуем и ответим поэтому, что такое начало всё-таки хоть чем-то, но оправдано.
Итак, разлетайтесь, бабочки, стрекозы, летучие мыши, летучие рыбы и птицы – три героя плюхнулись в мрачное углубление, не крикнув даже при этом. Фигура первая. Начинается расхождение.
Ф1:
Расхождение или может получить минор, или может получить мажор. Минор скопляется над расхождением как газ в том случае, если расхождение не имеет цели, хотя бы несколько целей. Мажор возникает тогда, когда цель есть, поэтому расхождение имеет смысл с самого начала только в том случае, если с самого начала есть и содержится объединение. Круг замыкается. Расхождение движется центробежно. Расхождение таит в себе страх его элементов – разбегающиеся, отталкивающиеся рельсы дороги, лестницы ничего хорошего не сулят. И это минор, так как это лишено всякого смысла (по причине параллельности). И один боится оторваться от другого (не знает, что ему делать) – это тоже минор. Поэтому помни о центре! Он организует тебя! Будь плодотворным, о, расхождение! Пусть твоё расхождение будет напоминать распускание цветка. Расхождение богато новым, это бесконечный источник познания и уяснения. Расхождение – ценная вещь. Расхождение действует и на созерцателя, и на созидателя. Первый получает приятное удивление и приходит к великому. «Как бесконечно разнообразен мир, конца ему не видно». Второй страдает как Тантал и Сизиф, но чувствует спинным мозгом, что необходимо чувство меры и «всему своё время!» Да! Расхождение таит в себе историю и огромные расстояния, но каждый шаг его развития – всего лишь небольшое отступление от его начала. Господи, пусть так будет всегда!
Да и рисунок, и звук любой жизни на этой земле представляет собой нечто иное, как расхождение с замиранием некоторых элементов его – в зависимости от пагубности и не пагубности среды нового и неизвестного. Но это уже другой вопрос. Кстати, предупреждение ретивым.
Не стремитесь делать рисунок своей жизненной линии (при замирании одного элемента, усиленном развитии другого) диаметрально противоположным. Смысл (начало, центр) будет единым во всех отношениях: если чёрное и белое – то естественен цвет или свет. Поэтому даже если старая развратница будет затем неумеренно вести себя целомудренно – всё равно это лишь подчёркивает её заинтересованность  половой жизнью, а также сохраняет её. Избегайте контрастов, но придерживайтесь идеала с отклонением градусов на 15 или уж на 20!
 …Они разошлись. Пьяный мужик шёл по тёмной дороге, ничего не видя и не понимая. Ему дорога показалось деревянной, шаги раздавались настоящим эхом. Казалось, идёшь где-то в помещении, но конца не было видно. Вдруг пьяный мужик (ПЭМ) на что-то это оказался обыкновенный шкаф. Он открыл дверцу. Ударил в нос крепкий запах пыли. ЛОЖКИ И ВИЛКИ, ПОДНЯВ НЕВЕРОЯТНЫЙ ШУМ, СТОЛКНУЛИСЬ ДРУГ С ДРУГОМ, КАК АНГЛИЙСКИЕ И ФРАНЦУЗСКИЕ РЫЦАРСКИЕ ОТРЯДЫ И СТАЛИ УДИРАТЬ ОТ ПЭМА. Они лезли в единственную дыру в шкафу, с трудом пролезая. Особенно тяжело было ложкам. В щели был один-единственный вариант наиболее широкого места, и его надо было быстрей найти. Шум стоя страшный. Наконец, эхо железненького шума как дымная трубочка вылетела из щели после того, как последняя чайная ложечка, пропищав, скрылась в дыре. ПЭМ с изумлением подошёл к дыре и, согнувшись в три погибели ткнул в неё пальцем. Раздался визг, железненькая возня, и всё замерло и всё замерло. ПЭМа передёрнуло от отвращения. Он сочинил тут же стихи:
Мне тяжело смотреть и видеть
Нелёгкую работу ягодиц.
Но не могу я больше слышать:
«Сдержание парашных единиц!»
Мне тяжело смотреть, как сдерживались ляжки,
Кишечник ноет, весь забит.
Уж лучше быть конём, пускай в упряжке,
Чем думать: «этикет не разрешит».
                Ф2:
Кстати, о забитости (крайней наполненности). По сути, здесь три реакции. Крайне несносно чувствовать прекрасный уют и голое удовлетворение собственника. Каждый выбирает, что хочет. Один разгоняет, другой расширяет, третий наполняет через край. Забитость – следствие (сразу) трёх причин: 1. Неумение организоваться, 2. Слепая (незрячая) жадность, 3. Тупиковая преграда. Природа не терпит пустоты, поэтому она строго наказывает как инициаторов забитости, так и его участников. Поэтому, друзья, будьте свободны! Чем больше у вас зависимостей и обязанностей, тем легче в вас стрелять и тем более легче забросить в тупик, так как любая социальная обязанность имеет свою забитость.  Мир должен всеми гранями вращаться перед человеком, чтобы последний, как паук, мог связующей нитью обмотать своё представление о мире, а не одной стороной, где гниющее скопление погребёт, самого человека.
ПЭМ сочинил эти стихи и тихо встал. В шкафу было тепло и глухо.  «Туп-туп», - подумал  ПЭМ и тихо сделал шаг вперёд. Какие-то старые верёвки от ковров,  тряпки и пыль. Вдруг он увидел тихое свечение – там в тряпье, что-то светилось. Он подошёл к тому месту и сел на корточки. Это был зелёный фосфорный шарик. Свет его был матов и застенчив, он внушал умиротворение. ПЭМ понял всё:
Как хорошо идти куда-то вдаль
По гладкой полированной дороге,
Как славно забывать свою печаль
На вешалке - на лунном роге.
Ушёл и всё. Пойду я с миром.
Хочу я шарик фосфорный найти.
Нашел, – залезу в угол. Тонким жиром
Покроюсь. Больше нет пути.

Итак, ещё одно гниение обеспечено. ПЭМ больше не существует. А остальные?

ДЛЯ МАМЫ


1 «Мама, пушистый зайчик»
Кружась в кругу, как ведьма,
Мои волосы летят и зловеще
Сверкают в них лучики
Чёрной ворожбы. Я бегу
И задираю ноги.
Я один в чёрной комнате.
Мама, пушистый зайчик.
Нет, я не одинок.
Проходите и садитесь.
Вас – 13.
Вы – сильные и твёрдые
Я любил вас – а некоторых –
До сих пор.
Я танцую для вас бешено.
Танцую как ведьма,
Танцую как шакал,
Танцую как бешеная собака,
Как шлюха из кабаре.
Я вызываю у вас
Тоскливое желание по мне.
Сидите и улыбайтесь.
Я танцую для вас.
Мама, пушистый зайчик.
Когда голубой рассвет рассеивался
В пухе моих младенческих волос,
Ты не видела,
Как расправляет вонючие кожаные крылья
Чудовище на затылке своего сына,
Проев самое мягкое место в голове –
Правое полушарие головного мозга -
Там, где жил пушистый зайчик -
Добродетель, которая меня ждала.

2. «Мы с мамой»
Мы с мамой – белые стрелочки,
То пронзаем волосистое сочное мясо лопухов,
То влажно скользим по тёмным лужицам на асфальте,
И измеряем багровый подтёк светофора, похожий на смородиновое варенье
В ночном городе после дождя.
Читаем Маяковского, а стучимся наконечниками в камень,
А то, зарывшись в ворс, прячемся в чёрно-малиновом,
Чопорном, в старом бархате портьеры оперного театра.
Мы с мамой – белые стрелочки,
И мне не хотелось бы,
Чтобы кривая судьбы нас разделяла,
Ведь одной стрелочке страшно и холодно
В этом большом, чёрном и интересном мире.



ОСЕННЕЕ НАШЕСТВИЕ

«Тогда я чувствовал себя молодым драконом, весёлым и жестоким, и энергия вырывалась из меня со всевозможными гримасами, ужимками и кривляньями!»
Из мемуаров Змея – Горыныча «Мои воспоминания на склоне лет».

Да, я почувствовал впервые за всё это бездарное время, как моё желание творчества – вечно с чертовщинкой. Оно было разбито, насильно подавлено. А сейчас моя растворённая в горячем желании творчества личность впитывает (пусть предвзято) необычайные ситуации, речи, формы, всматривается и находит! Теперь я нигде. Я везде. Как князь тьмы. Хотя динамизма ещё нет. За лето я очень устал всё-таки. Отдых будет зимой. Вообще: Зима – отдых и анализ, Весна – оцепенение переходит в  работу, Лето – анализ и желание умереть, Осень – работа переходит в оцепенение.
Первое – это ночь, второе – это день (для весны и осени).
А сейчас я восхищаюсь ассоциативной лирикой. Вот где восхищение, восторг и великое ощущение нового! О на стирает пыль, лежащую на прекрасном. Но если ещё учесть, что лирика не будет ограничиваться вещами «привычными и обыкновенно-земными», то появятся новые миры! 
Вот: «серебряные монетки провизжали мимо меня, несясь из света небытия во тьму небытия. Я летел, и волосы лихо свистели на голове. Куда? Страшно! На вечный свет. Но интересно!» – так умирал старик».
Итак, хочу быстрей.


КОНЦЕРТНЫЕ ВАРИАНТЫ

1. «Медальончики»
Как-то раз мы спорили о каком-то деятеле,
Который оставил о себе слишком большую память.
Мой интеллектуальный оппонент,
Взбешённый моей неточностью и грубостью,
Пригласил меня к себе.
Мы сели, а он заявил, что сейчас
Кто-то должен прийти (я прослушал),
И он нас рассудит.
Вот вошёл третий.
До боли знакомое лицо.
Но кто это – я долго вспомнить не мог.
Мы где-то встречались, я знаю.
А третий этот, как будто меня не знал –
Видимо, притворялся.
Я плюнул на это, а через неделю
Вспомнил, что это был именно тот деятель,
О котором мы спорили.
Но меня поразило не это:
Оказалось, что люди – их память, в частности, -
Сохраняет лишь форму: портрет и название,
А содержание сжирается как бы незаметно.
Вы, тщеславные,
Сделайте себе пластическую операцию,
По крайней мере, на рожу хоть будет приятно смотреть.

2. «Пойманный переход»
Старый деревянный дом высокий,
Из толстых, грубо сколоченных досок
(Вокруг – высокие ели, как намёк на продолжение)
На втором этаже, над всеми,
Жил юноша.
Он всегда ходил в свободной белой рубашке,
И любовался осенью тонкими изгибами
Ивы и юной ракиты.
А потом в серый дождливый вечер
Сидел у окна своего почерневшего
От дождя дома и зажигал свечи.
Кусая перо, он думал о своём, писал стихи
И чистые слёзы скатывались
По накрахмаленной рубашке.
Осень. Тонкие, тонкие звуки
Носились в светлом ореоле
Стеариновых свечей.

3. «Гонки под чёрную скатерть»

Всё начиналось так просто, что даже не помню,
Как началось.
И только взлетевшая вверх тьма
Дала понять,
Что мы несёмся под чёрную скатерть.
Бешеный вихрь, длинный и верный,
Ломается в самом неожиданном месте.
Но мне запомнилась –
Чёрная стрела – бесконечно-длинная –
Дороги, под которой тьма кромешная,
И ярко-белая звёздочка
На фоне серо-синего тёмного неба.
Звёздный фон, упорядоченный как
Фразеологический оборот,
Создаёт декоративную канву
Сумасшедше-хаотичной, мелькающей
Дорожной скорости.
Внезапный поворот –
Сколок звёзд, которые пролетели
Светлыми линиями, тотчас же растаявшими –
И новая тема.
Так мы летели под чёрную скатерть,
Вращаясь меж тем,
Как стекляшки в калейдоскопе.
Прямой твёрдый угол
Возник внезапно, встал и исчез.
Остались маленькие кровавые глазки
Где-то там, в   безумной  дали;
К ним мы и летели, преследуем их.
Хотим узнать, кто это там, далеко впереди,
В чёрной материи скатерти.
Вперёд и вперёд.

P. S. Все остальные значительные вещи: «Священное дерево Атты», «Тяжёлый промышленный сон», «Я – Осенний король», «Зона Ран», а также лирические стихи - были напечатаны и не вошли в этот общий сборник. 2003-08-18


Рецензии