Память

Память (поэма)
Отцу, Кулешову Алексею Андреевичу,
участнику, инвалиду ВОВ

Победы праздник на крыльце:
Салют, букеты.
Я в память о своем отце
Пишу об этом.
Как шел Алеша по фронтам
С войны начала,
Как смерть бежала по пятам,
«Постой!» - кричала.
«Обувку» трудно подбирал –
Не лезли ноги,
Он сапоги у немца снял
Там, у дороги.
Цыганской крови, «черт – не брат»!
Красив, бродяга!
Уже сержант, а не солдат
И есть награды.

Повсюду выжженная степь.
Шел сорок пятый.
Кресты, кресты, курганов цепь,
А в них – ребята.
…Но вновь – весна, с холма – ручей
И – травки нежность;
Стоял Алеша, грудью всей
Вдыхая свежесть…
Но вдруг – снаряд шальной, и вой!
Ложись! Да поздно!
Взметнулись огненной стеной
Осколков звезды!
Живот разорван на куски,
Но руки – целы;
Сумел до лужи доползти,
Не чуя тела…
;


Не помнит, как метался он
В бреду невольно,
Как зашивали, как потом
Кричал: «Мне больно!»
Сознанье брезжило едва
От мук телесных;
Три месяца в ушах слова:
- Да не жилец он,
А – труп… почти. Бессилен врач,
Смертельны раны.
- Да как же это?!!  Мать, не плачь!
Я – встану, встану!
Меня не раз касался рок,
Но – проносило!
Я выживу, даю зарок,
Бог, дай мне силы!

Два года по госпиталям
Москвы-столицы.
«Лечись еще!», но – где же там!
Домой стремится!
Худой и бледный – на вокзал,
В глазах – надежда;
Лежать не мог и сидя спал –
Не мог, как прежде…
Прошла беда, прошла давно,
Качает внука,
Но про войну смотреть кино
Не может – мука!
Бывало, что в июне – гром,
Опять не спится,
Скрипит тогда зубами он
И – «матом» - «фрицев»!
;


А в день Победы, день святой,
Как солнце встало,
   Пополнит ветеранов строй -
А их уж мало!
Идут, медалями звеня,
И дрожь по коже:
Без них бы не было меня
И внуков – тоже.
Одним из тех Алеша стал,
Кем Мир подарен,
Он не взошел на пьедестал,
Но – выжил, парень!
В граните высечен не он -
Алеша юный,
А в памяти – набата стон –
Сильней – в июне.


Победы праздник на крыльце:
Салют!..

  22 июня 1941 года началась
            Великая Отечественная война

12 мая 2008


Рецензии
Святая память тех,прошедших лет...

Нина Сондыкова   12.02.2018 18:20     Заявить о нарушении