Я вижу во сне дьявола

                Знаменитый хирург Н.И.Пирогов в воспоминаниях
рассказывает о семье Винклер, отец и сын которой были врачами:
   "И отец, и особенно сын считали огонь неприязненной для них
стихией". И отец, и дед умерли от огня, но особенно огня боялся
сын-доктор. Я помню, с каким душевным волнением он строил себе
дом в Ревеле; первым делом он поставил на доме громовые отводы...
но не успел соединить с землёй, а тем временем поднялась гроза.
Винклер был вне себя от ужаса, но всё обошлось благополучно на
сей раз. Но... от простуды или чего другого он почувствовал себя
нездоровым и лёг в постель. Когда к нему пришёл приятель-доктор,
больной сказал ему: "Со мной происходит что-то неладное...вот уже
вторую ночь я вижу во сне дьявола...чёрная страшная фигура сидит
в огне...держит у себя на коленях моего младшего ребёнка".
    "Эта галлюцинация длилась несколько дней, потом прошла. Винклер
начал забывать про сон, как произошло ужасное: ребёнок, виденный им
на коленях дьявола, сидя у топившейся печки, обгорел насмерть".


Рецензии