Озеро любви

               

           Не каждому дано в жизни испытать любовь, но мы приходим в этот мир, чтобы любить! Бог наделил этим даром всех, но увы, не все могут распорядиться им. Любить и прощать. Любить, чтобы просто любить, не требуя ничего взамен… Много вы встречали таких людей? Если встречали или еще встретите – знайте, это светлые души, это ангелы.


           Все дела были улажены, билеты куплены на вечерний рейс. Ключ от гостиничного номера я сдала ровно в двенадцать, как и положено. В аэропорт ехать было еще рано. Свободное время нужно было как-то скоротать. Взгляд скользнул по буклетам, расставленным на стойке в холле. Рука потянулась к одному из них.
            - Выставка. Неплохо.  Не припомню, когда в последний раз была в музее.
            Уточнив у портье адрес, я бодро направилась погружаться в мир прекрасного.
            Выставка располагалась в симпатичном отреставрированном особнячке. Народу было мало. Со дня открытия вернисажа прошло достаточно времени. Бум прошел. Остались случайные посетители вроде меня. Это вполне устраивало. Люблю созерцать прекрасное без толкотни.
            Пейзажи, выставленные в первом зале, оставили меня равнодушной. Я и прежде их не очень любила, предпочитая написанным – живые. Вроде бы натурально, но как-то не дышится, не живется.
            Натюрморты, выстраданные и выстроенные в неожиданных смешениях, тоже не тронули.
            Я уже было пожалела потраченное время, как в следующем зале на смену разочарованию пришло чувство удивления и даже восторга. Я небольшой знаток живописи. Чувствую энергетику картины сердцем. Пришло это ощущение после знакомства с великими полотнами Рериха. Так вот в этом зале от первой картины под названием «Первое чувство» шел мощный светлый поток. Ночное небо. На заднем плане размытые очертания деревьев, палаток. В центре костер. Рядом с ним юноша и девушка. Ничего особенного. Что же меня так взволновало? Вглядываюсь в картину и нахожу источник – глаза девушки. От них шло сияние, именно глаза были центром всей композиции. Они говорили всей вселенной: «Я люблю!». В какой-то момент мне стало казаться, что я начинаю слышать потрескивание костра, голоса, видеть, как оживает картинка: хрупкая девичья рука слегка касается щеки юноши. И в этом жесте столько трогательной нежности, заботы…
            - Ты видишь, сколько во мне любви, - говорили девичьи глаза, -   я готова отдать ее всю до капельки.
            - Как же в этой хрупкой пташке, уместилось чувство такой силы?- недоумевало мое сознание. - А что же он? - спросила я саму себя.
            Юноша улыбался.
            - А он красавчик, знающий себе цену, - подметила я.
            Полотно долго не отпускало. «Мистика прямо какая-то»,- произнесла я, переходя к следующей картине под названием «Очищение». Мне всегда было интересно, как художнику удается передать движение. На холсте шел дождь, именно шел и я слышала его. Я ощущала, как его капли стекают по счастливому лицу все той же хрупкой девушки. Лицо же юноши отражало смятение неуверенности. Неуверенности в своих чувствах, в своих поступках? В чем? Для меня это осталось загадкой. 
            - Надо записать имя художника, - подумала я. - Списаться или созвониться.
            Следующий холст назывался «Сон». Одноглазое дерево с щупальцами вместо ветвей, тянущимися к зрителю, вызывало невольное чувство страха. От полотна веяло холодом, и я инстинктивно сделала шаг назад. Сделав над собой невероятное усилие, я перешла к следующей работе.
            Она, на первый взгляд выглядела довольно празднично. В центре условного круга, обозначенного карнавальными масками, стоял юноша и примерял одну из них. У каждой маски было свое имя: «Коварство», «Зависть», «Любовь», «Измена», «Ложь»… Вспомнилась избитая фраза: «вся наша жизнь - театр, а мы все в ней актеры». Стало грустно. Взглянув на часы, я поняла, что надо торопиться – иначе опоздаю в аэропорт. Оставалась последняя картина «Боль» этого же автора, которую я не могла не посмотреть.
             Знакомая девушка-пташка прижимала к груди белого голубя. Над головой героини кружила стая черных птиц. Деревья с пожухлыми листьями стонали на ветру. И опять центром картины были глаза девушки, а в них - невыносимая душевная боль.
             Все. Пора. Я быстро вернулась в начало экспозиции. «История любви», автор Иванна Светлова. «Какое красивое имя», - подумала я, записывая информацию в телефон.
             В самолете я мысленно возвращалась к увиденному. Вспомнила, как однажды мой знакомый спросил:               
             - Ты можешь рассказать любовь?
             Я тогда рассмеялась и ответила, что могу рассказать про любовь. Он же разочарованно вздохнул и сказал, что это могут почти все и ему это не интересно. Только теперь я поняла смысл его вопроса. Иванне Светловой рассказать удалось. «Хорошо бы найти ее, встретиться», - снова мелькнуло в моей голове. Но это осталось  лишь пожеланием. Привычная суета закружила, дом, работа, и я невольно забыла о своем намерении.
             Прошел год. Меня пригласили в Энск на конференцию. На одном из приемов, устроенном организаторами, я оказалась рядом с группой с Урала. Душой компании был высокий импозантный мужчина. Меня все время не покидало ощущение, что я его уже видела. Не выдержав, спросила:
             - Простите, а мы свами раньше не встречались?
             - Нет, я бы вас запомнил. Такую привлекательную женщину невозможно забыть.
             - Боже, да он видно ловелас, - мелькнуло в моей голове. - Подумает, что я сама навязываюсь.
             Мужчина с явным желанием меня не отпускать, продолжил игриво:
             - А давайте сегодня вечером поужинаем?
             Но увидев мое равнодушное выражение лица, тут же добавил:
             - Просто поужинаем, поделимся впечатлениями.
             Что-то мне подсказало, отказываться не стоит. И я согласилась, доверяя своей интуиции. Олег оказался приятным собеседником. Мы касались разных тем. Никакой фамильярности, пошлости с его стороны не наблюдалось. Как сказали бы: «Ужин проходил в теплой дружественной обстановке». Мужчина был начитан и хорошо владел словом. Незаметно мы перешли к вопросам искусства. Оказалось, что мой собеседник первое образование получил художественное и, не скрывая, гордился этим.
              - В настоящее время не осталось мастеров, умеющих передать живое чувство, - с горечью заметил он.
              Я вспомнила выставку и возразила:
              - Позвольте не согласиться. Не так давно я увидела любовь!
              Он удивленно поднял брови.
              - Это трудно объяснить, но художница рассказала любовь…, - я замялась, подбирая нужные слова,- я почувствовала это сердцем, понимаете?
              Олег задумался.
              - Любовь… А я ведь тоже любил. Но побоялся этого чувства.  Девушка была хорошей, наивной, чистой. От нее шел такой свет, а я не смог ответить. Наша жизнь полна стереотипов. Черное –белое. Эта спутница подходит, а эта - нет. Эта работа принесет денег, а эта - нет. Я позволил другой себя женить. А что для души?
              На его лице появилось выражение смятения, боли.
              И вспомнила, где я видела этого человека. Выставка. Картина «Очищение». Конечно же, рисовали его! Захотелось спросить, знает ли он Светлову, но вместо этого вопроса я задала другой:
              - А вы пытались найти ее, ту девушку?
              - Зачем? – искренне удивился он.
              Заметив мое разочарование, Олег продолжил, как бы оправдываясь:
              - Вы меня не так поняли. Это чувство, эта девушка – это как талисман, как глоток живой воды. Он дает мне силы, уверенность. Я никогда и никому об этом не говорил. Не знаю, почему делюсь с вами. Понимаете, я как будто выиграл приз от Бога. Столько лет прошло. А этот источник не гаснет. Я уже привык к нему и боюсь потерять. Вы не представляете, сколько раз этот живой талисман спасал мне жизнь.
               Он помолчал и добавил:
               - А вдруг та девушка, то есть уже женщина, увидев меня, захочет его забрать. Как я после этого буду жить?
               - Ах ты… - ругательное слово пронеслось в моей голове. А вслух я вежливо поблагодарила Олега за откровенность, ужин, оставила деньги и, сославшись на недомогание, покинула ресторан.
               Ночью я долго не могла уснуть. Что-то недосказанное, незаконченное терзало меня. Мои мысли то возвращались к разговору в ресторане, то к картинам на выставке. А когда, наконец, пришел сон, то в нем я увидела девушку-пташку в белом платье, с венком лилий на голове. Она была похожа на ангела. Девушка улыбнулась, махнула мне рукой, приглашая идти за ней. И я пошла. Она привела меня к озеру. Вода была прозрачно-чистой. На зеркальной поверхности отражалось голубое небо и яркое солнце, поэтому озеро хотелось назвать солнечным. Я засмотрелась на воду и не заметила, как девушка исчезла. На берегу остался лежать ее венок. «А ведь это озеро и есть ее любовь. Озеро Иванны", - пронзила меня догадка.
               Утром,  вспоминая сон, я решила, что обязательно найду художницу. Прошло какое-то время. Мы списались по интернету и встретились. Хрупкая женщина с удивительными глазами с удовольствием рассказала о своей работе, планах, выставках. Бывает, встречаются незнакомые люди, и через короткое время становятся близкими. Вот так случилось и с нами. Не удержавшись, я спросила Иванну:
               - Вы счастливы?
               И она, не раздумывая, ответила:
               - Да! А хотите я вам покажу свою последнюю работу?
               - Хочу.
               - Она называется «Озеро
               - Любви», - продолжила я.
               - Но откуда вы знаете? Я еще никому о ней не говорила и не показывала, - растерялась женщина.
               - Может это покажется неправдоподобным, но видела ее во сне, - улыбнулась я, разглядывая знакомый сюжет: солнечное озеро с прелестной девушкой в белом платье.
               Мастерскую моей новой подруги я покидала с подарком, ее последней картиной «Озеро любви» с дарственной надписью «Пусть и в вашем сердце всегда живет любовь».               
               
                -
               

               
          


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.