Необычный подарок от Деда Мороза

               

                Старый дом спал. Нет, конечно, не сам дом, а в доме все спали. И опять не так. Спали, похрапывая, дед с бабкой, а внук, прикрыв голубые глазки (доставшиеся ему от матери, которую он не помнил), тихонько лежал на печи.
          Старые с кукушкой часы, что висели на стене прямо над столом, тихонько тикали. Тик-так, тик-так, тик-так, отсчитывая последние минутки уходящего года. Что принесёт новый год, взамен уходящему, никто не знал и даже не догадывался. Жизнь в глухой деревне протекала по-своему, не так, как в городе. А как там, в городе, маленький мальчик и не знал. Он в том городе, никогда и не был. То есть был, но он этого не помнил. Бабушка ему рассказывала, что он родился в городе и первые полгода своей жизни, жил там. А, когда умерли его родители (мама с папой), они забрали мальчика к себе в деревню. И теперь, он живёт с ними. А как ему хотелось побывать там, в большом городе и посмотреть, как там живут люди. Но, это была только мечта и мечта пока не выполнимая. Дедушка сколько раз обещал свозить его в город, но, то не было времени, и поездка откладывалась на потом, то он болел и не мог. А мальчик всё ждал и надеялся, что когда-нибудь он увидит город.
          А сейчас, он тихонько лежал на тёплой печи и мечтал, что ему Дед Мороз подарит на Новый год. Мальчик ждал и надеялся, что в эту ночь он наконец-то увидит Деда Мороза. Ведь он большой, ему уже шесть лет. Он тёр своим маленьким кулачком глазки и старался не уснуть, твердя себе:
- Я уже большой, я вытерплю и не усну.
          Дедушка говорил мальчику:
- Дед Мороз тихонько заходит в дом через печь и кладёт подарок под ёлку.
          Но внук не верил словам деда и твердил ему:
- Деда, как Дедушка Мороз может пролезть через печную трубу, ведь он большой, а труба маленькая.
- Не знаю внучок, не знаю, - отвечал ему дед.
- А кто знает? - не отставал от деда внук.
- Ванюшка, я только знаю, что Дед Мороз волшебник, и он может всё. И в трубу пролезть, и в дом войти, не открывая дверь, и много ещё всего.
- Как это деда, зайти в дом, не открывая двери?
- Этого я не знаю, потому что никогда его не видел.
- Деда, а если не видел, - теребил его за рукав рубашки внук, - тогда откуда знаешь?
- Что знаю? - уже забыв, о чём говорил, спрашивал дед.
- Что Дедушка Мороз заходит в дом, не открывая дверь?
- Да отстань ты от меня, приставало, - бурчал на него дед, - ничего я не знаю.
          Вот и лежал тихонько мальчик, на печи, притаившись, и ждал, когда и откуда появиться Дед Мороз. Но, старые часы тихонько тикали, тик-так, тик-так, тик-так, а дедушка так и не появлялся.
«Обманул меня деда, - потирая слипавшиеся глазки кулачком, думал мальчик. - Не может такой большой Дед Мороз пролезть в печную трубу».
          Ближе к двенадцати часам ночи, он задремал, прикрыв свои голубые глазки. Сон, незаметно подкравшийся к мальчику, сморил его.

***

          Ровно в двенадцать часов, старые часы ожили. Маленькая дверца открылась и оттуда появилась кукушка.
- Куку, куку, куку, - зазвучал её механический голосок. Сколько лет кукушка в часах была сломана, а сегодня вдруг проснулась и закуковала. Услышав это, в доме подумали бы, что на самом деле, в ночь перед Новым годом, происходят чудеса. Но все спали и этого никто не слышал.
          Только механический голос сломанной кукушки прокуковал двенадцатый раз, как из печи вывалился небольшой пушистый клубок и стал кататься по полу. Дедушка вечером нарочно не закрыл поддувало.
- Это для Деда Мороза, - говорил он внуку, когда тот спросил его об этом, - чтобы он тихонько зашёл в дом.
- Деда, ты же говорил, что ему не нужны двери, - моргая своими маленькими глазёнками, смотрел на деда внучок.
- Так надо, вот и всё, - отвечал ему дед. - С давних пор повелось, оставлять в ночь перед Новым годом открытую дверцу в печи. Больше ничего не спрашивай, всё равно я ничего не знаю.
          Вывалившись из печи, клубок стал расти, с каждой секундой превращаясь во что-то живое. И уже через минуту, посередине комнаты стоял Дед Мороз с посохом в руке и красным мешком за спиной.
          Кукушка, прокуковав положенное ей время, спряталась за маленькой дверцей, а Дедушка Мороз, стряхнув пепел, застрявший в белой пушистой бороде, повернулся к спящему мальчику.
- Ваня, - тихонько позвал он. Но, мальчик крепко спал и не слышал его.
          Тогда дедушка тихонько стукнул посохом об пол, воздух в доме, словно живой и зазвучал колокольчиком. Никто этот звук не мог слышать, кроме того, кому он был предназначен, а именно спящему мальчику. Тихий мелодичный звон донёсся до ушей мальчика, и он открыл свои маленькие глазки.
- Здравствуй Ваня, - заговорил дедушка.
          Не веря своим глазам, мальчик пристально смотрел на Деда Мороза и молчал. От увиденного чуда у него пропал голос.
- Не бойся меня, - вновь заговорил дедушка, - я тебе ничего не сделаю.
- Дедушка, а ты, правда, Дед Мороз? - тихо спросил Ваня, вернувшимся к нему голосом, - и никуда не исчезнешь.
- Нет, Ваня, никуда я не исчезну. Ведь я прихожу только к тем, которые ведут себя хорошо и слушаются старших. Ведь ты слушаешься бабушку и дедушку?
- Да Дедушка Мороз, я их слушаюсь.
- А ты меня не обманываешь? - Дед Мороз внимательно посмотрел на мальчика.
          Ваня опустил свою головку и тихо признался:
- Не всегда.
- А вот за честность, что не побоялся признаться, тебе спасибо. Вот таких мальчиков я уважаю. Что ты хочешь за это от меня получить?
- За что? - не понял вопроса Ваня.
- Какой подарок ты хочешь на Новый год? Спрашивай Ваня, не стесняйся, что ты желаешь? За то, что ты не побоялся и сказал мне правду, я исполню твою просьбу. Говори, что ты хочешь?
- Ничего дедушка я не хочу, - тихим голосом ответил Ваня.
- Как это так? Такого случая на своей памяти я не припомню. Все что-то хотели получить от меня, а ты разве нет?
- Для себя я ничего не хочу, Дедушка Мороз, - вновь тихо произнёс мальчик.
- А для кого?
- Я хочу, - на мгновение Ваня замолчал, а потом добавил, - чтобы бабушка и дедушка не болели. Они уже старенькие, а я еще очень маленький и боюсь за них.
- Интересно, интересно? - произнёс Дед Мороз, - таких желаний я ещё никогда не выполнял.
- Дедушка, значит, ты не можешь этого сделать? - посмотрел мальчик на Деда Мороза. - Мне деда говорил, что ты волшебник и всё можешь исполнить.
- Ну, а ты сам чего хочешь от меня? Какой подарок тебе нужен?
- Дедушка Мороз, сделай, пожалуйста, чтобы деда с бабой не болели, а мне ничего не нужно. Не будут они болеть, и мне будет хорошо. Ведь мамы с папой у меня нет, а они, то есть дедушка и бабушка, старенькие и часто болеют.
          Ладно, Ваня, - выслушав мальчика, заговорил Дед Мороз, - раз ты этого хочешь, так и быть.
          Стукнув посохом, Дед Мороз исчез, а маленький мальчик вновь уснул на тёплой печке, подложив под голову кулачок.

***

          Утром Ваня проснулся и, протерев кулачком глазки, подбежал к деду, тот ещё спал.
- Деда, деда, - затряс он его за руку, - ко мне ночью приходил Дед Мороз.
- А ты не обманываешь меня? - открыв глаза, поднялся с кровати дед.
- Нет, нет, дедушка, я не обманываю, - вновь залепетал внучок.
- Ну и что он тебе подарил?
- Ничего.
- Как ничего? - посмотрел на внука дед. - А ты просил у него подарок?
- Нет деда, не просил, - удивлённо моргая глазками, сказал мальчик.
- Зря внучок, Дед Мороз всегда приносит хороший подарок детям.
- Мне не нужен подарок.
          Теперь уже дед внимательно посмотрел на внука и спросил:
- Как не надо, почему не надо? Разве ты не хочешь получить подарок на Новый год.
- Хочу?
- Почему тогда не попросил, ведь Дед Мороз волшебник, он может всё?
- Я у Дедушки Мороза и попросил.
- Что? - любопытно посмотрел на внучка дед.
- Чтобы вы больше никогда не болели.
- Ну и что он тебе ответил?
- Ничего, ударил своей палкой об пол и исчез.
          Услышав такие слова от внука, дедушка бодро присел, разводя в стороны руки (стараясь при этом не кряхтеть) и поднявшись, приплясывая, пошёл на кухню.
- Ой, деда, а Дедушка Мороз не обманул меня, смотри, как бодро ты приплясываешь.
- Да, милый внучок, он никогда не обманывает, - произнёс дед, стараясь не показывать ему свою немощность и боль.
- Ура! - запрыгал вокруг деда внук, чуть не сбивая его с ног.
«Пусть это милое дитя думает, что Дед Мороз мне и правда помог и излечил мою болезнь, - отстраняя с дороги внука и заходя в кухню, думал про себя старый и больной старик. - Пускай пока детишки маленькие, думают, что Дед Мороз творит чудеса. А, чудеса им так нужны, хоть и взрослые порой их обманывают, кладя под ёлку подарки».
         
               
 
         
               


    

    


Рецензии
Грустная сказка. Но очень добрая.

Андрей Савичев   03.11.2022 19:19     Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.