Апокрифы Иисуса Христа

               

               
«Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском, во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с Востока и говорят: «где родившийся царь Иудейский, ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему» …и се звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними и остановилась над местом, где был Младенец. Увидев же звезду, они возрадовались радостью великою и, войдя в дом, увидели Младенца с Матерью Его и, пав, поклонились Ему». Матфей гл.11

Так пришел на Землю Великий Учитель, который принес знание человечеству и отдал себя за Истину. Он избрал стремительный подвиг. Почитая его, люди мало ценят, что Он обращался к народу и положил основание переоценке женщины. Во всех древних апокрифах находим отдельные черты, сохраненные верными почитателями. Было бы ошибкой отвергать апокрифы – изречения Христа, не вошедшие в канон заветов. Кто может утверждать, что они ложны? Они могут быть отрывочны и разновременные, но основаны на фактах достоверных. В них можно найти много намеков обо всех сторонах жизни.

Казалось бы, недоброжелатели должны наклеветать, но прекрасный облик Великого Путника остался светлым. Все искажения последователей не коснулись Путника Великого.

Так мы можем приближаться к Высшим Обликам, и никому не запрещается подражать Им достойно. Следует отнестись со вниманием ко всему дошедшему из прошлых веков. В более поздние века апокрифы не записывались и относились к векам не очень удаленным от событий. Не будем относиться лишь отрицательно, так как и теперь находят отрывки древних писаний.

Христос кроме обращений к народу и ученикам имел много бесед индивидуальных, особенно о предметах спорных. Иногда они касались элементарных вещей, но бывали и собеседования с весьма образованными философами. Они приходили скрытно в ночную пору, другие решались приближаться и днем: кто-то мог записать такие замечательные поучения? Великое терпение проявлял он ко всем. Можно было представить, как заполнено, было время краткого подвига. Ученики часто недоумевали, когда Он имел время для сна?

Великий Путник имел обычай чертить на песке различные знаки, потом сметая их.
«Во время ночного перехода проводник потерял путь. Я нашел, после поисков, Христа, сидящего на песчаном холме и смотрящего на пески, залитые луною. Я сказал: «Мы потеряли путь, надо дождаться звездного положения»
«…что Нам путь, когда вся земля ждет нас?». Взяв бамбуковую трость, Он очертил квадрат вокруг отпечатка Его следа, прибавив: Истинно Говорю – ногою человеческою» потом, отпечатав ладонь, также заключил ее в квадрат. «Истинно Говорю – рукою человеческою». Между квадратами Он начертил подобие колонны и покрыл как бы полусферой. Он говорил: «О, как ОУМ проникнет в сознание человеческое! Вот, Я сделал пестик и над ним дугу и заложил основание на четыре стороны. Когда ногами человеческими будет построен Храм, где процветет, заложенный Мною пестик, пусть Моим путем пройдут строители. Почему ждем путь, когда он перед нами?» И, встав, тростью смешал начертанное».

Ученики спрашивали – отчего Учитель не писал те же знаки на чем-то постоянном? Тогда Христос начертил знаки на воздухе и сказал:
«Вот наиболее явленный устав. Никто не изгладит эти начертания».   Из древних источников известно, что каждая мысль  человека записывается на нестираемых скрижалях Света, как бы вносится в компьютер.

Главное Учение было дано Великим Учителем после  физической смерти, в тонком теле, и такое завершение вполне соответствовало блестящему  распространению Истины.  Мудро Он дал простое слово народу об основах жизни. Не всем можно было доверить знания Тонкого Мира. Обычно Учение давалось устно. В апокрифах не отразились последние наставления, которые касались мысли и не могли быть поняты народом в соответствии с тем уровнем сознания людей. Учитель знал, что знание, не вмещавшееся в сознание, может быть обращено во вред. Нельзя вдеть веревку в игольное ушко. Высшее знание может привести к психическому заболеванию, если сознание не готово. Именно об этом предупреждал Христос: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфей гл. 6-7. 

Проявление в тонком теле составила заключительную часть подвига.  Без всякого отдыха Учение было продолжено. Иисус знал, что путь неизбежен, и когда продолжил Учение из Тонкого мира, именно эти слова нигде не записаны. Даже преданные ученики не нашли возможности сказать, что самые великие откровения были даны Учителем уже в Тонком теле. Между тем, такая информация была крайне важной для всего мира. Учитель не настаивал, так как видел, что пространство лучше сохранит Его заветы.

При встрече с Учителем даже подготовленные ученики испытывали трепет. В одном из апокрифов упоминается об упавших замертво или потерявших сознание. То и другое могло произойти в следствие разных вибраций. Но поразительно то, что учение осталось, и никакие извращения не могли затемнить его.

Не беда, что люди нагромоздили около прекрасного Облика свои неуклюжие приношения. Существующие Изображения на иконах не походят на самого Христа. Спросят – почему же не исправлено Изображения? Почти все иконы не отвечают сходству, а наиболее сокровенные Изображения широко не распространяются. Да и люди обычно предпочитают Облик, сложенный ими самими. Также люди не признали бы образ жизни Великого Путника, не поверили бы, что Иисус много трудился и знал не одну специальность. Ученики очень удивлялись, когда Он хотел трудиться вместе с ними, чтобы заработать пропитание трудом. В Его стране можно найти гончарные изделия его рук. Каждое изделие обладает целебной силой, но кто знает о них? По пути Великого Путника много добрых знаков. 

Уже при рождении Учитель внешне отличался от других местных жителей: глаза, лоб и светлые волосы. Необычные черты порождали нелепые рассказы. Люди всегда поразительное и необычное пытаются извратить в нелепость.  Но художнику, склонному к написанию портретов, можно хотя бы в общих чертах запечатлеть Иисуса Христа: волосы светло-русые и действительно довольно длинные, концы их несколько темные, слегка волнистые, мелкими извивами, но пяди остаются заметны. Лоб светлый и широкий, но не видно морщин, брови несколько темнее волос, но не велики, глаза синие и подняты в углах, ресницы дают глазам глубину, заметны скулы, нос небольшой и довольно мягкий, небольшой рот, но губы довольно полные. Усы небольшие, не закрывающие рта. Также борода небольшая и слегка раздвоенная на подбородке.                                       
Такие черты побуждали любить Учителя. Не столько красота, сколько выражение делало Учителя запоминающим. Каждый, обращающийся к Христу должен преисполнится любовью. Это высшее чувство, самый высший огонь. Почитание и уважение без любви не могут быть действительными. Некоторые думают, что любовь может унижать почитание – большое заблуждение. Лишь тот ученик, кто любит Учителя. Каждое обращение имеет основой любовь или страх, но страх неуместен там, где стремятся к Свету. Очень нужно развивать в себе такую пламенную любовь. Даже здоровье укрепится при таком высшем чувстве. Невозможно без нити любви противостоять всем натискам хаоса.

Вспоминая лик Учителя можно проникнуться любовью. При этом нужно помнить, что не может быть исключительной любви среди Братства Великих Учителей. Ученик будет иметь своего Учителя, но он будет относиться с любовью и к другим Учителям. Именно избранный Учитель будет ближайшим, но, узнавая подвиги других Учителей, чувство любви будет искренним.

Мало знает история о Матери Великого Путника, которая была не менее великой, нежели сын. Мария была из великого рода и собрала в себе утонченность и возвышенность духа. Она много делала, чтобы сохранить безопасность ребенка. Она заложила в Сына первые высшие думы и была оплотом подвига. Она знала несколько наречий и тем облегчала путь Сыну. Она не только не препятствовала странствиям дальним, но собирала все нужное для облегчения их. Она пела колыбельную песнь, в которой предвидела все чудесное будущее. Она обращала внимание на народ и знала, что он может сохранить сокровище Учения. Она поняла величие завершения подвига сына и ободряла даже мужчин, впавших в малодушие и отречение. Она готова была пережить тот же подвиг, и ей Сын сообщил решение свое, укрепленное Заветами Учителей. Именно Матерь знала о тайне хождений.

Среди пустыни Аравийской Иисус был в одиночестве, но в шатре шейха нашёл друзей и помощников. Часто оставался один: не надо думать, что он всегда путешествовал в богатых караванах.

Каждый Дух по закону космического права, облекшись в земную оболочку (физическое тело) становится в условия плотного мира и обязан подчиняться законам земной жизни. Это касается как всей Природы, людей так и Высших Учителей, воплотившихся на земле. Естество есть законом ограниченное состояние. Для проявления духа необходимо растопить материю путем движения по тропе знания и совершенствования. При расплавлении материи получается газ, ассимилирующий с субстанцией мира.

Каждый светлый дух или вставший на путь Света, на земле подвергается  нападкам темных сил. Не был исключением и Великий Учитель, который нередко был тревожен тёмными. Встреча Его с князем тьмы это не вымысел или символ. «Сорок дней  Он был искушаем от дьявола и ничего не ел в эти дни» лука гл.4-2. Каким же образом могли запечатлеться в Писании случаи, которые происходили без свидетелей? Сам Великий Путник должен был рассказать об этом. Так и было. Многие не поймут, почему Великий Дух должен видеть несовершенных темных сущностей. Но сила магнита влечет и тёмных, которые мечтают хоть чем-нибудь смутить и повредить.

Даже малейшее сомнение не позволит ходить по воде и огню или подниматься на воздух. Но Иисус Христос мог успешно и ходить по воде, и подниматься на воздух. «Дул сильный ветер и море волновалось. Проплывшие около двадцати пяти или тридцати стадий, они увидели Иисуса, идущего по морю и приближающегося к лодке» Иоанн гл. 6-18. Главное условие было в том, что в Нём не было никакого сомнения.

Твердо Он шел, ибо решил в сердце совершить подвиг. Уже был предуказан подвиг, но его нужно было принести всем сердцем, без сомнения и сожаления. Это не поддерживалось ни кем из окружающих, кроме Матери. Ее руководство заменяло Путнику все страдания. Нужно знать эти стороны жизни Великого Путника, чтобы проникнуться величием Его подвига.

Великий Учитель направлял сознание человеческое к Наивысшему. Он понимал, что люди еще не могли мыслить срединным путем. Даже если человек пытается произнести Несказуемое и тогда Великий предлагает лучше обращаться к Наивысшему, чем понизить мышление.
«Братья, решительно для всего вы находите время, но Наивысшему вы оставляете краткие мгновения. Если бы вы отдавали Наивысшему время, потраченное на трапезы, то вы уже сделались бы учителями».

Иисус учил народ молиться сердцем, на горе, среди горнего вдохновения.
«Когда обращаетесь от всего сердца. То почувствуете как бы крепкую нить, связывающую с Великим Сердцем».
Также говорил: «Не тревожьте друг друга, когда видите, что кто-то углублен в молитве. Можно повредить человеку, можно разорвать его сердце неразумным вмешательством».

Невозможно обнять всю глубину проповеди Великого, так как в самых простых словах, он давал наставление всей сущности жизни. Ценность его подвига была в простоте. Эта простота не была специально задумана  для народа, но красота была в том, что Высочайшее выражалось наипростейшими словами. Нужно постоянно обращать сложное в простое. Только в простоте выражается добро – такова деятельность Христа.

И в Тонком мире, куда мы все приходим после развоплощения, влияние Великого Учителя огромно, и любит Он опускаться в низшие слои, чтобы прана Его излучений очищала темные сферы. Не думайте, что Ему, даже Ему, легки такие нисхождения. Тем более может служить примером его целительное прикасание к язвам страданий. Каждый Великий Дух знает искусство врачевания, и Иисус особенно выделялся этими качествами. Лишь в некоторых апокрифах можно найти отрывочные указания на советы о лечении. Не нужно думать, что несколько перечисленных в «Новом Завете» чудес уже исчерпало всю действительность. Множество исцелений совершалось и кроме этого. Они были двух видов: люди, приходившие за исцелением или Христос Сам прикасался там, где видел зачаток болезни. Нередко человек не знал, почему к нему прикоснулся Прохожий. Но многие замечательные исцеления происходили незаметно. Больные вылечивались от безумия, паралича, слепоты, глухоты. Такие исцеления своею очевидностью поражали толпу. Действительно, когда немые заговорили, и прокаженный очистился, толпа была потрясена. Но эти чудеса еще более замечательны были с научной точки зрения. Учитель силой воли мог остановить разрушительные внутренние процессы. Толпа и даже близки не могли оценить такое мощное воздействие. Оно заставляло двигаться не только омертвелые мускулы, но могло заживлять пораженные ткани. Проявлялась такая сила мысли, о которой человек мог лишь мечтать. Это воздействие можно назвать не внушением, а победой над плотью. Многочисленные исцеления были истинной щедростью Великого Духа, который подобно неутомимому сеятелю раздавал зерна добра.

Также не часто можно найти в апокрифах слова о красоте, но все-таки они произносились. Учитель обращал внимание на прекрасные цветы и на сияние солнца. Так же Он поощрял хоровое пение, потому что это сильнейшее средство для вибраций гармонии. Но учитель не настаивал на этой стороне музыки пения. Он лишь звал к радости и вдохновению.

Среди учеников и последователей было много горя и бытовых проблем. Учитель помогал, прежде всего, поднятие духа. Лишь когда равновесие устанавливалось, Он начинал обсуждать положение. При этом Он никогда не осуждал прошлое, а устремлял к будущему. Христос ясно видел будущее, но выдавал его лишь по сознанию. Учитель был суров там, где сознание было мертво. Так Врач и Творец совершал свой путь.

Люди хотели сделать из Великого Путника народного героя. Такие желания нередко высказывались по отношению Великих Учителей. Происходило печальное недоразумение. Конечно, Великий Учитель и есть герой и вождь, но многие сознания не могут вместить истинное значение этих понятий – так  свиваются терновые венцы. Мог ли голос Великого Путника принадлежать водителю толп? Именно толпы своими криками ввели Иисуса Христа под особые страдания. Толпы, те же самые толпы кричали о царстве, и они же торопили казнь. Так они своеобразно способствовали исполнению пророчеств. Невозможно представить какую тяжкую судьбу приготовили себе множества безумцев. Теперь они могут понять последующие затем несчастья, эпидемии, страдания, которые легли на многие поколения. Это не наказание Божье, а следствие безумства свободной воли. Поэтому надо воздерживаться от неразумных слов, мыслей и думать о своей будущей судьбе. Учитель мог пройти путь подвига и без рычаний толп, но даже исцеленные им наполнили пространство угрозами и проклятиями. Такие проявления свободной воли можно назвать многими именами. Правильно считать свободную волю, данную нам при рождении, высшим даром, но как разумно нужно пользоваться этим драгоценным сокровищем.

До сих пор хранятся в недосягаемых тайниках многие предметы, связанные с жизнью Великого Путника. Можно удивляться, насколько излучения его сохраняются в течение многих веков. Это есть самый верный показатель количества психической энергии. Именно не тогда, когда рука и дыхание намеренно посылают силу, но, когда каждое непроизвольное касание уже наслаивает неизгладимую энергию. Необычайна мощь Христа.

Великие Духи могут говорить с животными. Пример Великого Путника здесь заразителен. Если бы увидеть, как Он обращается к животным и птицам, то можно бы убедиться в существовании естественной живой связи между царствами животных и человека, которое было утеряно в связи с утратой обоюдного доверия. Иисус мог позвать птицу себе на руку или послать ее в определенном направлении. Он мог утихомирить любое животное не окриком, а внутренним спокойствием. В старых преданиях говорится о приходе больных животных к Учителю для исцеления. Можно привести много таких примеров, и Учитель имел право назвать животных меньшими братьями. В этих свободных сношениях не было рабства, а было сотрудничество.

Каждый человек имеет излучения психической энергии, различные по силе. Домашние животные ощущают их и очень долго помнят излучения хозяина. Если это можно наблюдать среди людей, то можно представить насколько сильные были излучения Христа на всех предметах, оставленных Им. Он их своими не считал. Такой отказ от собственности выливался естественно, ибо он шел стремительно.

Иногда при разговорах с людьми можно заметить отсутствие внимания, как бы странную рассеянность. При этом они не замечают окружающего, как бы отсутствуют. Такое состояние часто может сопровождаться усталостью и, часто тоской. Это происходит во время делимости духа, который одновременно может работать на дальних расстояниях. Имели основания рассказы святых, которые мгновенно как бы впадали в забытьё, без потери сознания, и в это время в другом месте где-то творили духовную помощь. Обычно такие моменты очень кратки, но при развитии делимости духа они могут быть длительны. Великий Путник испытывал такие мгновения. Облик Христа появлялся во многих местностях одновременно, люди совершенно отчетливо видели Его и во сне. Особенно такие явления происходили в период, когда из Христа начинали делать недосягаемого идола. Иисус появлялся с самых жизненных формах. Он оказывался близким, входящим в жизнь.

Спустившись на Землю для блага человечества, Великий учитель немало страдал от священных болей. Современные врачи назовут эту боль невралгией, ревматизмом, нервными судорогами, воспалением нервных каналов. Много определений будет высказано, но даже земной врач усмотрит нечто особенное. Такие боли начинаются внезапно, без видимой причины и также внезапно умолкают без следствий. Окружающее несовершенство создает эти боли. Трудно жить в атмосфере, отравленной злобою духу очищенному.

Боли священные разновидные и невозможно предвидеть какой центр заболит. Это можно сказать, как стук психической энергии в Беспредельности. Она стремится вздохнуть там, где вибрации ей отвечают. Иисус расходовал много энергии на лечение больных. Молнии его энергий очищали и оздоровляли пространство. В часы, когда боли были особенно мучительны, Он удалялся в пустыню. Там легче принять вибрации. Дух его нуждался в пране. Никто не предполагал. Что Великий Учитель мог испытывать такие боли. Люди думали, что Он не подвержен земным проявлениям. Священные боли Учителя показывали значение психической энергии пространства. Он постоянно повторял, что дается по вере. Лишь при полном осознании энергии можно вызвать действие ее. И только при добром желании она может служить. Таким образом, в жизни Великого Путника можно видеть самые человеческие  и научные утверждения.

Обсуждая с учениками тему добра и зла, Учитель говорил: «уберегитесь от дурных мыслей. Они обратятся на вас и сойдут на плечи ваши как омерзительная проказа. Но добрые мысли вознесут ввысь и вас вознесут. Нужно знать, насколько человек носит в себе свет целебный и мрак смертный».
Мало людей знает о значении мысли. Мысль мчится быстрее света. Она очищается пространственным огнем и, наконец, реализуется. Мысль добрая, мысль прекрасная оказывается в огненном горниле еще прекраснее. Мысль злая, мысль вредная проявляется в усугубленном зле. Такие различные магниты носятся в пространстве и воздействуют на окружающую атмосферу. Кому же благодетельствует добрая мысль? На кого влияет злая мысль? Прежде всего на самого породителя. Не только в земной жизни, но особенно в Надземном  мире удары вредоносных мыслей тяжко обрушиваются на душу развоплощенного. Как тяжелые гири мысли зла препятствуют продвижению и нередко такой породитель сам не признает своих порождений. Легкомысленный он забыл о своих посылках, но его не забыли. Они притягиваются к нему и найдут его среди надземных пространств. Также прилетят и добрые вестники и соткут сияющие крылья для прекрасного взлета.

Мысль всегда предшествует действию. Каждое доброе действие преображает частицу хаоса, но трудно ремесло добро творчества, оно требует большой ответственности и осознания смысла жизни. Нужно затратить много труда, чтобы понять, где добро. В порыве к добру зажигаются лучшие огни, и ускоряется путь наверх. Великий Путник учил любить добро.

Каждая мысль притягивает из пространства тождественные ей мысли добра или зла и растет при этом. Она или будет действовать положительно на здоровье и внешнюю среду, или окажет разрушающее действие. Чтобы последнее не случилось, надо постоянно следить за своей волей, отгонять нечистые мысли злости, зависти, корысти – этих блох мышления. Именно дар мохнатого мышления порождает маленьких насекомых и отрезает лучшие пути. Нужно стремиться к чистоте мысли, к мысли блага. Преступно и не безопасно сеять в пространстве. Ведь весь Космос строится мыслью. Мысль несет жизнь, мысль же приносит смерть. Об этом предупреждал Христос и еще он говорил: «Мы расстаемся здесь, но можем встретиться в облачениях Света. Не будем заботиться о базарах, ибо в Царстве Света одежды выдаются по желанию»
Еще говорил: «Не будем жалеть о том, что изнашивается быстро, ибо нам уже готовы одежды прочные»
Еще говорил: «Вы привыкли бояться смерти, ибо вам не говорили о переходе в мир лучший»
Еще говорил: «Нужно понять, что добрые друзья и там будут трудиться вместе».
Так постоянно Великий Путник учил вечности и силе мысли. Но такие заветы были поняты лишь немногими.

Учитель призывал не бояться смерти, которая не существует, а является лишь оставлением плотной оболочки (теле) – нашей «одежды», мы же выкидываем пришедшую в негодность одежду. Но сам человек. Со всеми своими чувствами и памятью уходит в Надземный мир, сейчас непроявленный для нас, но, тем не менее, реальный мир. Мы постоянно бываем там во время сна. Великий Путник это мир называл лучшим потому, что он выше нашего грубого мира, а высшее всегда лучшее. Только Высшее может поднять низшее.

Если переход в Тонкий мир совершен в полном сознании, то неминуема встреча не только с друзьями и родственниками умершими, но и с живыми в их тонких телах. Человек, привыкший к труду или стремящийся к знанию и там будет продолжать начатое.

Иисус советовал не переживать от того, что приходит старость и дряхлеет тело. Значит, заканчивается срок еще одной земной жизни и в Надземном нам готовы одежды прочные, то есть продолжение жизни в тонком теле. Великий Учитель говорил о естественном процессе старения тела, но не умышленном разрушении его алкоголем, наркотиками, перееданием и другими излишествами. Бережливость нужна во всем, в том числе и в сохранении данного нам Природой тела, что утвердит трудоспособность и полезность людям до самого перехода Великой границы.

Сильно искажено Учение Христа. Люди сумели приспособить Истину для своих торговых дел. В Евангелии от Иоанна говорится: «В храме продавали волов, овец и голубей и сидели меновщики денег. И, сделав бич из веревок, выгнал (Иисус) из храмах всех … и сказал продающим голубей:
«Возьмите это и дома Отца Моего не делайте домом торговли». Гл.3-14.
Изгнание торгашей из храма остается символом предостерегающим, но и храм должен быть в духе. Значит, торгашество должно быть изгнано в духе. Никто не может запретить обмен жизненных припасов, но пусть продающие решают эти дела при свете огней своего сердца. Тем самым главные основы жизни могут светиться сиянием добра.
Еще учил Христос: «Умейте явить чистоту и полощите рот после каждой пищи. Не опьяняйтесь, ибо в безумии человек хуже последнего животного».
Пьянство прискорбно как извращение священного огня. При значительном приеме алкоголя душа временно покидает человека, и он становится просто животным со всеми его инстинктами.
Предостерегал Великий Учитель и в отношении употребления мяса для тех, кто избрал путь Света, ибо эта пища, независимо от обработки и хранения, наполняет душу эманацией крови, что препятствует духовному росту:
«Не вкушайте мяса, если есть возможность к тому».

Мало было число запомнивших слова Учителя. Между тем Он умел говорить кратко и просто. В пространстве такие иероглифы высекают четкие знаки.
Учитель не скрывал борьбы, происходившей вокруг Него. Своим примером Он готовил учеников к постоянной битве. Он говорил:
«Каждый человек беспрестанно находится в трех битвах. Человек может воображать себя в полном покое, но на самом деле он будет принимать участие в трех битвах одновременно».
Первая – будет между своей свободной волей и кармой. Ничто не может освободить человека от участия в столкновении этих начал.
Вторая битва бушует вокруг человека между развоплощенными сущностями добра и зла. Он становится добычей одних или других. Непередаваемая ярость темны, пытающихся овладеть человеком.
Третья битва шумит в бесконечности и пространстве между тонкими энергиями и волнами хаоса.
Человек своим воображением не может охватить такие битвы в беспредельности. Ум человеческий понимает земные столкновения, но не может он, глядя на небо, представить, что там бушуют мощные силы и вихри.

Только освободившись от рабства своих страстей и вожделений, может человек помыслить о невидимых мирах. Нужно привыкать к такому мышлению. Только оно сделает человека сознательным участником сил беспредельных. И тогда, краткие мгновенья, сердце может затрепетать восторгом познания.

Великий Путник имел общение не только с бедными, но и с богатыми. Не всем богатым Он указывал раздачу имущества. Нет ли в этом противоречия? Нет. Учитель советовал отказ от богатства там, где Он видел ложное отношение к земным сокровищам. Он говорил человеку о необходимости освободиться о т богатства, когда видел, что сокровища являлись тяжким жерновом на шее слабого духом. Он не отрицал собственность, так как нельзя считать не существующим то, что есть на земле. Но необходимо найти разумное решение ко всему сущему.

Учитель совсем не желал видеть всех в одинаковой нищете. Он, наоборот, посылал советы, что даже при малом достатке можно иметь чистую радость без зависти к соседу. Учитель мог побыть с бедными и богатыми и везде Он был одинаково добр и полон желания помочь. Ведь богатые иногда больше нуждаются в помощи. Также Учитель стремился помочь, когда видел совершающуюся несправедливость. 

Христос понимал, что каждое Его благодеяние будет осуждено и не ждал признательности. Однако в советах своих Он не забывал указать на великую силу благодарности, а благодарность одно из самых главных качеств справедливости. Без справедливости нельзя достичь пути высшего служения Истине.

О смене жизни и что человек рождается вечно, Учитель не говорил народу, ибо в его стране эта Истина не была бы понята. Даже из учеников немногие усваивали перевоплощение, но признак отношения к смерти очень важен. В древних священных писаниях говорится о смене жизней, но сравнительно мало. С одной стороны потому, что об этом было достаточно известно и было бы неполезным обращать внимание на бывшее. С другой – именно эта информация, можно заметить, старательно истреблялась из Учения приносимыми Великими Учителями. Так защищает себя материализм. О перевоплощениях в то время было известно некоторым сектам и также как и теперь, оно многими отрицалось и вызывало ожесточенные споры. Древнее изречение «Сущим во гробе живот даровал» - это наиболее ясное признание перевоплощения непрерывности жизни.

Распятие Христа сопровождали необычные космические явления: «Было же около часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого, и померкло солнце, и завеса в Храме разорвалась по средине». Лука гл.23. кроме замеченных потрясений были и другие. Соединение земных событий с космическими явно доказывают единство Космоса.

Во время совершения подвига Великого Путника люди видели, что творилась небывалая несправедливость, но все только наблюдали ужас происходящего. Сам Великий Учитель имел мудрость не ожидать от толпы справедливости. Он, столько давший, чуял, что соизмеримость нарушена. Он лишь предупреждал, чтобы люди не перегрузили свою карму и подумали о будущей своей судьбе.

Мир существует на основании гармонии и равновесия. Потоки хаоса стремятся нарушить равновесие, но лучи Света восстанавливают его. Хаос содрогается и надеется, что слуги его не отступят. Темные злобные светотушители пытаются препятствовать стремлению каждой светлой мысли. Создание и уничтожение хаоса происходит не в надземных сферах, а здесь на земле. Не демоны, а люди стараются увеличить хаос и довести его до абсолютной тьмы. Христос учил необходимости равновесия. Он говорил о существовании множества миров кроме нашей Земли, которую люди считали единой обителью. Даже сегодня многие пытаются ограничить мышление лишь Землею. Учитель звал к осознанию величия мироздания и непреложности законов Космического права.
«Не думайте, что я пришел нарушить закон или пророков, не нарушить пришел Я, но исполнить». Матфей гл.5-17.                Надо понимать слова Христа, что Он пришел наполнить прежний закон.

Многие приступали к нему с вопросами – плоска ли Земля? Он же отвечал: «Для вас она плоска». Во всем Он отвечал по сознанию. Нужно учиться простоте и утонченности Его ответов. Надо помнить, что по завету Братства, прежде всего, необходимо говорить по сознанию. Лишь в мыслях Учитель мог рубить канаты предрассудков. Некоторые вопросы его бесед были весьма сложные, но люди принимали их по своему уровню, сколько могли вместить. «Большое послание не вмещается в малое ухо». Только с расширением сознания можно получить широту кругозора. Великий Путник повторял: «Откройте глаза и уши».
Он учил, что с ростом сознания увеличивается и возможность познавания. Если человек изучает какую-то область науки, то все больше погружается в нее, и перед ним возникают новые вопросы, ранее неизвестные.

Христос знал не рассудком, а ощущал сердцем, как трудно люди воспринимают новое. Они с поразительным упорством цепляются за ветхое. Но если дается по сознанию, а вместо сознания обнаружится шаткий, мохнатый клубок ветоши, как поступить? Только сознание, закаленное многочисленными жизнями, пройдет через всякие неровности человеческих тропинок. К сожалению, много Его поучений не вошло в уши слушателей. Многое запомнилось лишь отрывочно, и в результате потерялся первоначальный смысл, но не стиралась красота слова. Слова многих Великих Учителей подвергались искажению. Только в пространственных скрижалях сохранились мысли Учителей без искажений. Как благодатная роса они нисходят к тем, кто могут их принять. Зная это, Учителя не огорчаются земными искажениями. Сужденное дойдет и открытое сердце воспримет.

Доля учителя одинакова во всех веках. Он должен иметь терпение и сострадание по уровню учеников. Несчетно должен отвечать на одни и те же вопросы и не может отказать в ответе по той причине, что уже разъяснял вопрос. Приходили новые люди и с низким уровнем сознания. Неистощимо терпение Учителя. Нужно прожить много существований, чтобы запастись таким терпением и понять в чем заключается помощь человечеству, не к отдельным лицам, но ко всему человечеству, которое обладает свободной волей. Люди свободной волей творят свои жизни и в Тонком мире. Когда воля мужественна и чиста, когда психическая энергия не подавлена низменными побуждениями, тогда переход в Тонкий мир (смерть) может быть легким и можно достичь там высоких сфер.
«Поистине, человек творит свою судьбу» - так говорил Великий Путник. Он утверждал, что по пути к высшим сферам множество рук протягивается, чтобы препятствовать полету, но воля и всеначальная энергия не позволяют задерживать стремящегося.

Чистая воля может быть воспитана человеком. Любой человек и малый и занимающий высокий пост одинаково наделены свободной волей, этим высшим даром, и должны самостоятельно распорядится им.
Свободная воля служит предметом наибольших противоречий. Для одних она превращается в своеволие, для других в безответственность, для третьих в безумие сомнения. Упадок свободной воли (безволие) можно назвать праздником невежества. Только понявший дисциплину духа может осознать, как сурова действительность свободы. Выбор остается за каждым. Свободная воля есть великая возможность проявления духа человеческого. Дух знает свое назначение.

Дети, особенно до семи лет, могут помнить ощущение какой-то особой жизни. Это воспоминание Тонкого мира. Полезно спрашивать детей, не помнят ли они что-нибудь особенное. Такие прикасания называются открытием памяти. Пусть с годами опять замрет память о прошлом, но все-таки останется искра о прекрасном существовании. Великий Путник любил открывать память. Он приближал к себе детей и не только спрашивал их, но касался рукою, тем усиливая яркость воспоминания. Он относился к ним как к взрослым. Он знал, когда вспоминается далекое прошлое или Тонкий мир, ум становится взрослым. Дети никогда не забудут того, кто подошел к ним как равный. Они сохранят такое воспоминание на всю жизнь. Может быть именно дети помнили Учителя больше, чем исцеленные Им. Не надо забывать, что дети являются продолжателями жизни, и каждый взрослый должен передавать лучший опыт свой. Но еще мудрее буде, если можно пробудить воспоминание о Тонком мире. Самая глубокая духовная жизнь сложится там, где засияет искра существования Тонкого мира и обозначится контакт с миром Невидимым.  Явление Иисуса Христа в тонком теле укрепило учеников в реальности Непроявленного мира. Не все могли воспринять это, но все-таки окно приоткрылось.

Библия и другие священные писания, а также отдельные изречения великих людей написаны символическим языком, и это породило множество заблуждений. Например, исторические слова Л.Н. Толстого о битье в правую и левую щеку. Действительно, если сказанное принять буквально, то получится бессмыслица. Но писатель говорил в духовном смысле. Именно при равновесии внутреннем не могут вредить попытки зла, о чем Великий Путник знал еще из учений Индии. Никто не может поколебать дух человеческий.

Еще  Он учил о качестве подвига: «Каждый, улучшающий качество труда своего уже совершает подвиг. Даже если он действует ради себя, он не преминет принести другому пользу».
Около понятия труда накопилось много суждений. Еще недавно труд презирался, считался уделом людей низшего сорта. В Китае  они относились к населению   «подлого происхождения». Да и сейчас можно услышать, что работа вредна для здоровья. Так могут говорить только ленивые и неподвижные люди. Не труд вреден, а условия труда. Правильно распределенный труд по природе своей не может утомить. Поэтому, говоря о вредности труда. Люди чаще оправдывают свое нежелание работать. Некоторые даже ненавидят труд, считают его проклятием. Ненавидимый труд является бедствием для такого работника, лишает его радости, а яд империл, порождаемый раздражением, умертвляет творчество и отравляет всю окружающую атмосферу.
Природа труда или праздность заложены в прошлых жизнях, поэтому уже с детских лет можно наблюдать, что заложено в ребенке. Кто любит с детства трудиться, тот останется тружеником. Об этом говорил Великий Учитель:
«Вы по восходу судите обо всем дне. Вы замечаете, когда восход облачен или ясен, когда  солнце красно или туманно».
Труд служит лучшим очистителем от всяких мерзостей. В работе человек забывает о бытовых неурядицах, своих недомоганиях. Не случайно преступников лечат трудом в исправительно-трудовых учреждениях. Именно труд сознательный создает целебную эманацию, которая может бороться с отравленными низшими слоями атмосферы. Потому на труд надо смотреть не на как на хлеб насущный, а как на спасение планеты. Надо понимать труд как умственный, так и физический. Нельзя сомневаться в том, что затрата внутренней энергии гораздо больше при умственном труде, чем при физическом.

Труд создает определенный ритм и в этом ритме работник повышает свои вибрации, которые ведут к Высшему миру. Значит труд можно считать молитвой. Каждодневная работа должна стать естественной потребностью жизни. Для этого не следует ждать каких-то особых вдохновений. Молитва труда возникает каждый час и в ней труженик постигает новые совершенствования.  В основе природы человека заложен труд и в эволюции человечества он – высшая единая справедливая ценность. Работа, приносящая пользу, наполняет человека жизненной энергией.

В настоящий период, на границе смещения коренных рас, особое значение приобретает качества труда. Оно невозможно без знания. Такое знание приходит не только извне, но и пробуждается изнутри, из накоплений прошлых жизней. Был, например, человек в прошлой жизни врачом, в это жизни его тянет к медицине, к лечению людей и часто, даже не имеющему медицинского образования, сопутствует успех в этом.
 Если работа интересна, человек не замечает времени, не задумывается о зарплате и о каких-то проблемах, он весь погружен в творчество. В этом устремлении он освобождается от самости, самого вредного свойства человеческого. Истинную радость даёт труд. Она может быть невелика, но может быть и огромна. В радостном труде усиливается работа центров, и результат повышается в несколько раз. Кроме того, предмет творчества тоже принесет кому-то радость и человек, который приобрел вещь, бессознательно и безлично будет посылать вибрации признательности. Труженик не будет знать кто ему благодарен, но вибрации доброжелателя достигнут его излучений и произведут целебное действие в здоровье или отразятся в улучшении жизни. К примеру: строители  построили мостик на небольшой реке, где его раньше не было. Каждый, кто проходит по нему бессознательно посылает мысли благодарности. О результате сказано. И так в любом деле для Общего Блага.

Особо следует отметить тех, кто берут на себя жертвенный труд. Но мало знают люди о тех Служителях Истины, которые добровольно избирают одиночество, служа великой насыщающей Силе Вселенной.

Вездесущ Разум Космоса. Во всем пространстве проявлен закон его. Неисчислимы все воздействия и новые комбинации его. Ни на секунду не останавливается великая вечная переработка из низшего в высшее.  Нет покоя и нет конца.

Многие  замечают, что жизнь, как горный поток стремительно мчится вперед. Время сжато сейчас до предела. За пять лет проносится сто. Можно ли думать об отдыхе пловцу, пересекающему горную реку? Отдых в понятии тех, кто ищет покоя-праздность, она превращает жизнь в стоячее болото. Сам покой – изобретение темных сил. Отдых всегда должен быть связан с радостью, но не с радостью  безделья. Кто-нибудь видел, чтобы Природа бездействовала? Мы, как часть ее, подлежим тому же закону. Поэтому отдых заключается в смене работы нервных центров, а не в бездумном лежании на диване. Известно, что при работе  других групп мышц, первые отдыхают быстрее, чем при полном покое. При усталости можно перейти на другое творчество, на приобретение  знания и т.д. Восприятие произведений науки, искусства есть образование, но не развлечение. Некоторые развлечения должны быть уничтожены как рассадники пошлости:  завсегдатаи, сидящие за кружкой пива, за картами. Не отдых, а безвозвратная потеря времени на некоторые телевизионные сериалы, бессмысленные передачи и не нужную литературу.

Существенным отдыхом можно считать общение с природой. Восторг возвышенных восприятий может преображать жизнь, если человек сумеет сохранить в себе целебные вибрации.

 Любой, даже низший труд, творит огненную (жизненную) энергию. Вредно отрывать человека от привычного труда. Без работы он теряет огонь жизни. Огню не свойственно бездействие. Многие, прекратившие работу по возрасту, быстро дряхлеют не от старости, а от погашения огня. Вред получается и для окружающих, когда пространство, занятое огнем, становится доступным тлению. Это тление жизни противно закону Бытия.

В вечности и в работе Космоса заключен беспредельный труд, беспредельное совершенствование. Потому нужно привыкать к мысли о бессменном труде бесконечном и неустанном. Полюбить бесконечность труда, есть уже значительное посвящение, оно готовит к победе над временем.

Только огромным трудом достигается превосходство знания над невежеством. Этому также учил Христос. Не может народ успевать за развитием мира, если не будет спешить в изучении законов Космического права.

Надо отдать должное тем немногим лицам, которые берут на себя труд помощи народу в познании. Даже эта капля есть дар беспредельности. Но такие люди во всех веках подвергались насмешкам и поношению. Представьте путника, бредущего по колено в грязи в холодную осеннюю погоду. Из окна смотрят на него и злословят. И не придет в голову этих насмешников мысль о цели путника. Может быть это врач, спешащий на помощь, может быть вестник, несущий спасение целому народу. Часто люди судят лишь по себе и поэтому подозревают в каждом дурное.

Не однажды Великого Путника спрашивали: «Почему лучшие поступки осуждаются людьми?»  Он  готовил своих учеников к мужеству и к натиску гнева невежества и говорил:
«Тьма пытается  охранить свое состояние. Мы ужасаемся тьме, но она ненавидит нас. Ужели можно примирить свет с тьмою! Можно ли служить тьме, считая себя светоносцем?»
Этими словами Учитель отмечал, что нельзя служить двум противоположным началам: с
Свету и тьме. Он говорил, что каждому из учеников придется доказать служение Свету личным подвигом.

В истории можно найти необычные примеры о небывалых попытках тьмы уничтожить зачатки знаний. Фактически не было ни одного святого, который бы не подвергался гонениям. Поединок с тьмою неизбежен и волны хаоса должны захлёстывать смелого воина. Были и сожжённые, были и распятые, были и обезглавленные, проданные в рабство, отравленные. «…гонители правды, имена ваши стерлись, но груз ваш обратился в тягость. Сейчас мы встретили прокаженного, он не помнит, какую правду он попрал» - предостерегал Платон – один из греческих мыслителей.

Обычно возникновение ярости происходит от невежества. Великий Путник говорил:
«Когда псы спущены с цепи, они бросаются на первого встречного».
Расширение сознания не дается без битвы, без трудностей пути. Много ждущих. Пусть они ясно представят себе битву с тьмою, пусть не мечтают избежать ее. Путь к радости не может быть легок.

Великий Путник часто учил, что дается по вере. Он не мог исцелять людей, если бы они не верили в Него. В гл.5 от Марка говорится, что женщина, страдавшая двадцать лет кровотечением исцелилась, прикоснувшись к  одежде Иисуса, ибо она говорила: «Если хотя к одежде его прикоснусь, то выздоровею». И Христос, увидев ее, сказал:
«…вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей».
Вера создает мощный ток энергии, это физический закон. Если больной не верит врачу, то лучше не тратить время на визит к нему. Даже воздействие лекарств, выписанных доктором, будет зависеть от веры больного.

Неверие и сомнение обе ехидны из одного гнезда. Много раз люди своей свободной волей отталкивали протянутую Руку. Сомнение – ни что иное, как дырявые карманы, в них алмазы не сохранить. Когда начинает шевелиться сомнение, огонь духа поникает и открывается парадный вход для темного шептуна. Некоторые ученики Христа сомневались в стиле Учения и немедленно получали удар судьбы. Поэтому Великий Учитель считал основу веры жизненной причиной совершенствования. Учитель был полон великого знания и в простых словах передавал его.

Особое отношение Иисуса Христа было к предательству, так как карма предательства самая тяжкая среди земных преступлений. Слабость и легкомыслие рождают предательство и главную роль здесь играет не причина, а следствие. Человек с малым сознанием тонет в ошибках, и особенно идет ко дну, пытаясь оправдаться, иначе говоря, солгать самому себе. Можно по прошлым жизням проследить такого человека, как разрастается чертополохом его сад предательства, и темные силы заботливо поливают его. Они используют разнообразные уловки, чтобы увести с пути Света. Они не возмутятся на ничтожного человека и будут подталкивать на первые ступени знания. Предатели всегда находятся среди осведомленных последователей. Ведь для того, чтобы предать, надо что-то знать, потому темные всячески поощряют такие служения. Ничтожество ничтожно и в предательстве. Именно предательство есть главное основание подкопов темных сил. Чтобы войти в доверие, служители темных могут окружать себя приветливым блеском и те места, где они собираются, имеют вполне обиходный вид. Не изображениями Сатаны, но предметами и иконами церковными будут оснащены эти помещения. Эти темные ложи просачиваются даже в самые, казалось бы, добропорядочные круги.

Человек сомневающийся, не имеющий достаточно доверия силам Света и терпению, но имеющий уже знание, понемногу начинает прислушиваться к шепоту темных. Начинается обычно с недовольства внешними обстоятельствами: малая зарплата или пенсия, дороговизна продуктов и т.д. потом это перерастает в осуждение начальников, правительства страны. Постепенно доходит до осуждения Иерархии Света за последствия своих собственных поступков, реализованных законом кармы, что еще больше усугубляет его шаткую преданность. Осуждение Иерархии Света человеком одно из самых вредоносных действий, которое можно назвать предательством. «Никогда не пытайтесь во время шторма пересаживаться на другой корабль» - говорят моряки.

Предательство во всех видах вызывает быстрое образование кармы. Прискорбно видеть людей, вредящих себе. Можно наблюдать, как ехидна поражает внутреннее существо при этих само поражениях.  Ничто не может отвратить последствия, потому что слишком близки причины и следствия. Незаметно ученик поселяет в себе равнодушие, находя красноречивые оправдания. Начинает истончаться заградительная сеть, что увеличивает физические недомогания и гасит радость. Жизнь превращается в тусклое влачение. Но это, в свою очередь, еще больше приносит раздражения. Если один день прошел в унижении Учителя, то почему и назавтра не разразиться хулением Всевышнего?
       
Если ученику был присвоен особый луч, то Учитель несет ответственность за него. Что стоит учителю такой отступник? Происходит обрыв серебряной  нити между сердцами Учителя и ученика. Уничтожение нити может произойти лишь медленным процессом, но обычное стремительное предательство очень болезненно и Учителю и предателю.  Предательство несет космический вред. Оно всегда вызывает обратный удар, но не всегда о будет быстрый и заметный. Часто без видимых последствий, срезает возможности, когда говорят «что-то ничего не получается». Закон равновесия непреложен. Лучше не знать, чем знать и предать. Причем чаще вред от предательства несет предатель, чем преданный. Предатель просто лишен качества соизмеримости и целесообразности, и судьба его подобна котенку, выброшенному в реку. У него, как правило, возникает психическое заболевание, а через рану оборванной нити немедленно входит темный одержатель.  Предатель лишается Высшей поддержки. Около предателя от нездоровой психической энергии разрушаются вещи. Процесс предательства рассматривается как физическая опасность, не говоря о духовном следствии. «Предательство не прощается богами» - указывал древний мыслитель, поэтому судьба даже малого предателя ужасна. О предателях надо сказать: умерли они навсегда. Зерно духа не выдержит тягость предательства. Один допустил предательство. Ему сказали: «Суди себя сам». Предатель усмехнулся и продолжал жить, но через год, лишенный сна, он с ужасом ждал смерти. Ужас смерти есть самый тяжкий самосуд.      
            
Предательство, как тень строения. Каждая тень определяет высоту постройки. В религиях предательство порицается, но не разъясняется, почему подобные действия вредны, поэтому отрицания имеют вид запрета.  Около каждого Великого Учения гнездились предатели, за которыми торчали крылья демонов. Не случайно в словаре Даля предатель вместе с названием «изменник, лукавый обманщик», определяется как «душепродавец». Он готов всегда продать свою душу за тридцать серебряников, как Иуда, предавший Учителя. Но изуверы и ханжи должны знать, что предательство не только в тридцати серебряниках. Не надо думать, что злобное слово   о Высших не будет предательством. Именно злоба часто бывает неотделима от предательства, клеветы и лицемерия. Оно, черное дерево, питает эти позорные ветви, и результат будет такой же черный, как и черные корни позора.
«В домах притворства, - говорил Платон своим ученикам, -  зарождается предательство. История записывает предательство, как самые низкие преступления». Не без причины Учитель настойчиво спрашивает стучащихся: «не предатель ли?» кто же предатель? – злословящий, присвоивший, лицемерный, отрицающий и ждущий гибели Учения. Главное предательство - знать Учение и не применять его. Не только вражеский стан порождает предательство, но угроза предательства и разрушения лежит в умалчивании и безответственности. Командир ценит правду, ибо во время сражения нужно знать, какое оружие в боевой готовности.

Один из видов предательства – коррупция – использование чиновником или политиком своего служебного положения в целях личного обогащения. Не знают они, что продажность лишает человека доверия Высших сил, предательство таких людей велико.

Можно вспомнить исторические предательства, когда предатели на глазах у всех теряли свои дарования и ущемленное спешили во тьму. Уходящая эпоха Кали Юга покрыла гнилью многие страны. Зло это может процветать только там, где самость людей, проходящих мимо, толкает их дух к скрыванию Истины. Не скрывать, но разоблачать есть первая обязанность служителя  Света. Именно, когда истина укрыта, служители тьмы действуют через служителя Света. Пусть запомнит тот, кто наносит столько ударов в щит Иерархии Света. Предают, клевещут и оскорбляют, как правило, носителя Общего Блага. Нередко именем Христа совершалась жестокость в религиозных войнах и чем больше, тем кощунственнее такое поношение.

Великий Путник знал о предательстве и утешал учеников, подозревавших Иуду. Он знал, что предательство Иуды не могло быть пресечено, поток должен пролиться, но тяжка карма его.       

Когда-то на Земле существовал один язык и одна религия. Сейчас исповедуются четыре мировые религии: Христианство, Буддизм, Ислам, Иудаизм, которые в свою очередь, разделились на множество направлений. Но все религии исходят из одного источника – Истины. Поэтому  НЕТ РЕЛИГИИ ВЫШЕ ИСТИНЫ. В разное время приносили ее на Землю Великие Учителя. И когда люди задают вопрос: кто больше Христос или Будда? – отвечайте: «Невозможно измерить Дальние миры, можно лишь восхищаться их сиянием!»               


Рецензии