Сыру -... сыр!

Вжих-стук-блямс! Эти звуки с некоторых пор не покидали кухню славных Спасателей. Нет, на Штаб не напал злой гений Нимнула, и не пробрался туда жадный зуб Капонне; но с каждой минутой неумолимо близились... зимние праздники - пора подарков, веселья и... Вкусняшек! Последнее - то, без чего Рокфор, Дейл, Вжик, Чип и Гаечка просто не мыслили не только праздников, но и жизни; бурундучки мутузили друг друга в яростной битве за конфетки и арахис, мушка с усилием переносил из ближайшей опушки питательные ягодки, а мышка изобретала новые механизмы для быстрого и интересного приготовления. Но их увлеченность этим не могла сравниться с Рокфором - он даже спал на кухне, не забывая хорошо покушать и ежесекундно думать о том, чтоб приготовить покушать ещё.
Дзинь! - зазвенел колокольчик у входа в Штаб - и усатый мыш задрожал от радости, приправленной страхом, сдобренными любопытством, перемешанными с азартом. Дело в том, что ему на помощь пришёл... Крысёнок Лори, прозванный Рататуем за любовь к вышеупомянутому блюду и изысканность в гастрономическом вкусе. Побросав кастрюли и ложки, высокий и тучный приятель Чипа и Дейла устремился обнять старого друга - маленького и тощего.
- Лори, старина, я ждал этого целый год! - хорошенько расцеловав в носик крысёнка, потирал руки Рокфор, с каким-то воинственным махом снова затягивая вновь передник.
- Надеюсь, этот год только увеличит шансы на победу в нашем сырном поединке! - уклончиво отозвался тот, тщательно вытерев носик после мощных чмоков.
Заболевший в последнее время любовью к подслушиваниям, Дейл, затаившийся у двери в кухню, не на шутку встревожился.
- Что такого ужасного они ждали целый год? - спросил он сам себя, философски тебя ещё более покрасневший нос.
- Может, они в каком-то сырном сговоре? - перекривлял его голосок за спиной. Бурундучок от неожиданности с размаху врезался носом в дверь.
Тотчас раздался счастливый смех. Возмущённый Дейл вскочил и подбежал к его причине - валявшемуся от веселья, хотя и страдающему от страсти шпионить, Чипу.
- Я тебе!.. - замахнулся его брат было, но... Наткнулся на преграду. Точно такая же ждала кулачок его друга, устремившийся на встречу (жужжащая и зелененькая, но моментально всегда бросающаяся разнимать драки).
- Взик! - буркнул её владелец бурундучкам.
- Точно! Чем спорить, надо не допустить спора между ними! - изрёк согласившийся с ним Чип.
- Точно! - поддакнул Дейл, и вся троица дружно устремилась к Рокфору и Лори...
Их опасения грозили подтвердиться - мыш и крысёнок, не жалея шерстки и усиков, помешивали соусы, нарезали салаты, орудовали сковородками и мисками, причём всюду мелькало что-то одно и объединяющее такие разные вещи, как отбивная и крем. Это "что-то" витало и сыпалось дождём, золотистым оттенком и таким запахом, от которого усы Рокфора сходили с ума вместе с ним, а хвостик Лори безумствовал вместе с владельцем. Кружочки, кольца, кубики, хлопья, с приправой и без, с дырками и целые - всюду в самом маленьком и простом блюде - частички сыра! Пармезан, чеддер, рокфор прямо фонтанировали, смешивались и мешали друг другу в своём великолепии. Особенно много было сыра в рататуе и оливье.
- Это возмутительно, Рататуй! - возмутился мыш, попробовав указанное блюдо - смешивать рокфор с овощами!
- А чеддер в горох не желаете ли? - парировал тот, мокнув лапку в оливье.
- Бе! - скривился Дейл, попробовав и то, и то, как будто съел поганку в горьком шоколаде.
- Фу! - подхватил Чип, которого скрутило, точно он выкушал лук с джемом из чернослива.
Вжик ещё больше позеленел и улетел поскорее от кулинарного хаоса, царившего здесь.
- Полюбуйся! - с отчаянием и злорадством воскликнул крысёнок, с охами бросаясь делать Чипу искусственное дыхание. - Твоя стряпня отравила твоего лучшего друга!
- Это твоя рататуйская каша чуть не убила моего лучшего друга! - рявкнул мыш, щелчками по носу пытаясь привести Дейла в сознание.
После того, как бурундучки очнулись, они, сердечно поблагодарив... Побежали спрятаться под столом от того, что было дальше, а дальше...
Рокфор и Лори, топчась на месте и толкая друг друга пузиками, тягали друг дружку за усы и хвосты, яростно ругая кулинарию и вместе с этим уверяя, что они - искуснейшие повара по сыру в мире.
- Это не дело! - в один голос догадались бурундучки, совсем растерявшись и не зная, как помирить их.
- Сыру - сыр! - сказала Гаечка, немедленно приведённая ими на кухню, заботливо смачивая фингал усатому обожателю оливье и, выложив оттуда сыр, угощая им страдальца.
- Действительно, так вкуснее! - согласился он, за одну щеку уплетая салат, за другую - только сыр, тщательно не смешивая их.
- Сыру - Сыр! - её ласковое своеобразное заклинание коснулось и Лори с рататуем (желтое и пахучее лакомство было тоже вытащенного из него до последней крошки и преподнесено уложенному на подушки крысёнку).
Ещё немного наведу порядок на кухне, друзья окончательно помирились и стали праздновать (стрелочки весело пробили двенадцать). Крысёнка обнимал Чип, Дейл тискал дружески щёчки Рокфора, а мышка с мушкой обоим подвигали прекрасные пармезан, чеддер, рокфор, но прекрасные именно сами по себе! И с первыми веселыми снежинками они ещё раз подняли бокалы с волшебным и поучительным тостом:
- Сыру - сыр!


Рецензии