Как это всё начиналось
Вот с этого вступления и хотелось бы начать рассказ о милом даре, вручённом мне невесть когда, о даре сочинительства. Наверное, этот дар сошёл бы на нет, если бы не этот феноменальный недостаток - забывать время от времени все мои печали и предаваться роскоши творчества…
Сказать откровенно, я и не помню, когда всё это началось, но знаю точно – это началось с одиночества. Но, поскольку первые стихи и песни были ужасны с точки зрения и поэзии, и музыки, я их быстренько забыла. Но та песня, которая мне запомнилась и которую я до сих пор пою, родилась на Севере, в небольшом шахтёрском посёлке. Эта песня о бывшей хозяйке моей новой квартиры - такое вот странное-пространное название...Я тогда ещё и не знала, что сочетание одиночества и смена мест обитания дают неожиданный эффект в виде нового стихотворения. И, если мне песня или стихи нравились, то они обладали чудом возвращать меня в те времена, в котором они рождались...это открытие я сделала спустя несколько лет после написания тех первых, ещё нескладных, но уже запомнившихся мне стихов. И, хотя не во все времена мне бы хотелось возвращаться, но в это северное одиночество душа почему-то до сих пор стремится упорхнуть:
Жила здесь, по слухам, хозяйка - весёлая очень,
За что все соседи нещадно судили её, -
У ней веселились и пили и пели до ночи,
И слава дурная ходила про это жильё.
Здесь музыка, кажется,
вечно покоя не знала,
Здесь судьбы порой разбивались, а часто - стекло,
Но снова хозяйка весёлых гостей собирала,
Да вот укатила куда-то,
и временем след занесло.
…Мне эта квартира досталась и чистой и тихой -
Как будто монахиня после тяжёлых грехов, -
Сейчас все соседи спокойны
и страсти утихли,
И дворик забыл про весёлых её женихов,
Но полночью гулкой, когда засыпает посёлок,
Сквозь лай одиноких собак и слетающий сон
Квартира вздыхает о бывшей хозяйке весёлой,
Любившей и хмель, и свободу, и музыки звон.
…И в стенах притихших, где время тягучее тает,
Где лепет ребёнка, да шёпот гитары моей,
Хозяйку весёлую ту иногда вспоминая,
Сказать откровенно - я тайно завидую ей.
У меня появилась собственная теория основ сочинительства. Она заключается в том, что жизнь, учитывая доставшийся даром Божий дар, в качестве компенсации за творческую халяву, проделывает с обладателями мало-мальски писательского таланта всякие штучки, выжимающие поневоле стихи из души беспечного пиита. И, кроме этого, будущий сочинитель заключается в такие рамочки, в такие тисочки, чтобы он не мог рассказать о своих бедах-печалях иначе, чем языком расплывчатого поэтического бреда, приобретающего образы то стишка, то песенки. Естественно, образ должен быть усыпан нежными рифмами, удачными сравнениями и подкреплён немудрящими гитарными аккордами. Это необходимо для того, чтобы ни одна собака не догадалась, что за минуту до написания этих стихов автор перебирал все возможные способы суицида. Вот так нетрудно и радостно рождается на свет новое стихотворение или песенка.
Свидетельство о публикации №218010401253
Алексей Курганов 04.01.2018 15:30 Заявить о нарушении
...Да, вот так до сих пор, со времени Сапфо и Гомера человечество упивается этой глуповатой поэзией:)
Елена 12 04.01.2018 16:20 Заявить о нарушении