Троллейбус на льдине

А я вот тоже давеча, уже по-тёмному, зашел в троллейбус, увидел свободное сидячее место и одним рывком шасть на него, опередив одного непогодам медлительного студента и пару зазевавшихся мужиков. И это не считая быстроногих, как лань, дам и старушек.

И вот еду себе, никого не трогаю, но вдруг от остановки до остановки начинаю испытывать какой-то дискомфорт, постепенно переходящий в когнитивный диссонанс (как это сейчас модно говорить).
И связано фсё это с тем, что водила ( а точнее записанный на его гаджет чей-то электронный голос) объявляет не те остановки. То есть порядок остановок правильный , но они сдвинуты на одну. То есть, условно говоря, мы проезжаем условные Одесскую, Ростовскую, Воронежскую, а электронный голос объявляет вместо Одесской Ростовскую, вместо Ростовской Воронежскую и так далее.

И видимо всё это длилось и дрочило остальных пассажиров уже давно, потому что буквально через пару минут после моего прихода, какая-то скромно, но со вкусом, одетая женщина строго заметила спящему кондуктору -
- Скажите водителю, чтобы перемотал свой магнитофон на одну остановку!
- Вам то чего? - за спящего кондуктора ответила какая-то дама в вязаном берете.
- Кто-нибудь выйдет не там, - ответила первая.
- Все и так знают, где выходить, - ответила вторая.
- А если приезжий?, - спросила первая.
- Приезжий спросит, - ответила вторая.
- Приезжий выйдет по-темноте не там, психанет и кого-нибудь убьет или изнасилует, - аргументировала первая.
- Вам-то это точно не грозит, - попытался пошутить какой-то мордатый мужик.
- Зато по тебе это так и плачет, - пошутил ему в ответ другой мордатый, но в очках.
- За что мы платим им всем, если нихера толком не работает? - риторически спросил мужчина с портфелем.
- Да таким е****тым, как вы, ничем не угодишь — всё не так, - смело обобщила тётка в кожаном пальто и ботоксных губах.
- А таким, как вы, хоть на голову сри, всё зае**сь, - ответила ей интеллигентная девушка с футляром от скрипки в руках.

Оглядываясь назад, я понимаю, что уже на этой стадии надо было выйти из тролейбуса к бениной матери, что мне и советовали в тот момент и голос разума, и шестое чувство. Но природная лень и не менее природный пох**зм предательски нашептывали, что мол всё и так рассосется , да и где ты в это время найдешь еще один троллейбус, да еще и со свободным сидячим местом.

- Да-да, вот-вот, так-так, да хертам, — тем временем втягивались в диспут постепенно все пассажиры троллейбуса, а заходящие на новых остановках тоже с ходу улавливали суть разногласий и принимали ту или другую сторону.
Раскол на глазах разделял троллейбус, как трещина весной льдину с зазевавшимися рыбаками, разделяя даже сидящих на соседних двухместных сидениях. Ряд шел на ряд, сосед на соседа, брат на брата, сестру и мать её.
- Да как он может перемотать — там перематывать нечего - у него там глонасс — просто настройки сбились! — пытался переломить в свою сторону мордатый без очков.
- Какой-там глоназ — х**вглаз!- — дерзко бросал реплики в пространство мордатый в очках.
- Это ты мне что-ли? - нарочито медленно спросил первый мордатый и невзначай расстегнул молнию на куртке.
- И тебе тоже, - процедил очкастый и невзначай снял очки и переложил хозяйственную сумку с продуктами из правой руки в левую.
- "Правша", - подумал весь троллейбус.
- Да что вы как петухи?!-сказала примиряюще какая-то старушка в лосинах и с серьгой в ноздре. — Вы еще скажите, что правительство во всем виновато.
И вот тут-то всё и началось...


Рецензии